Историк Лев Лурье написал колонку о Сергее Шнурове и новых героях после того, как посмотрел интервью лидера группы «Ленинград» с Владимиром Познером в его программе на Первом канале.
Лурье отметил, что Шнуров промоутирует город, «исполняя в одиночестве роль, которую некогда играл целый легендарный ленинградский рок–клуб». Петербург больше некому представлять, а значит, «Шнуров — это конец, а не начало прекрасной эпохи», — полагает историк.
К сожалению, те, кто моложе, «прогуливаются между "Хрониками" и "Бекицером", пьют эль, закусывают фалафелем, ходят в хорошее кино, путешествуют по миру с путеводителями "Афиши"», — считает Лурье. И задается вопросом: «Не потеряно ли поколение конца 1970–х — начала 1980–х годов рождения?».
После этого вопроса Лурье перечисляет петербуржцев, которые подают надежды или добиваются славы: артисты Елизавета Боярская и Данила Козловский, режиссер Мария Нецветаева, писатель и балетный критик Юлия Яковлева, кинообозреватель «Афиши» Станислав Зельвенский, фронтмен группы «СБПЧ» Кирилл Иванов.
Но отмечает, что несмотря на их успехи, они не образуют единства и «возраст у них уже не для дебютов». «В их годы Довлатов выпустил "Зону", Иосиф Бродский — "Конец прекрасной эпохи", Гребенщиков записал "Радио Африка" и "День Серебра", Сергей Шнуров — "Для миллионов" и "Бабье лето"», — напоминает Лурье.
«Что они дадут городу, те, кто сформировался во времена Путина? Петербург ждет», — заключает историк.
Комментарии (0)