18+
  • Город
  • Город
  • News
Город

Автор жалоб на граффити с Нагиевым: «Не время делать этим людям прижизненные памятники»

В споре о закрашивании граффити с Дмитрием Нагиевым и Павлом Дуровым, наконец, появилась третья стороны — петербуржец Дмитрий Цветков, выпускник магистратуры географического факультета СПбГУ, который подал жалобы через портал "Наш Санкт-Петербург" на граффити, впервые прокомментировал свой поступок. Именно его обращение послужило причиной закрашивания рисунков коммунальными службами. Мы приводим его объяснения целиком.

Дмитрий Цветков, автор жалоб на граффити с Дмитрием Нагиевым и Павлом Дуровым (орфография и пунктуация сохранены — Прим. ред.):

Изображения, размещаемые в общественном пространстве, должны делать его лучше, чем оно есть без них, вызывать положительные отклики в людях, населяющих его, создавать настроение, иначе говоря, украшать место. (В особых случаях у уличных картин есть и другая задача - заявлять об отношении к социальным проблемам, но мы не касаемся сейчас таких).

Многие уличные рисунки не только выполняют эту роль, но и нередко являют собой то, что можно смело назвать произведением искусства. Из работ российских художников к таковым я отнесу рисунки Рустама Qbic, Дмитрия Аске, группы Zuk Club и других. Взгляните на прекрасные граффити, выполненные Petro и Slak или тремя Павлами: КАСом, Мокичем и Wais, восхититесь тем, как разрисованы пространства «Третий кластер» и «Флигель» в Петербурге.

Уличное искусство - необходимая составляющая облика современных городов. Их существование говорит о том, что их жителям не чуждо прекрасное, что у них есть потребность в творчестве. Мне не хватает его в родном Ленинграде-Петебурге, как не хватает парков, зелени на улицах, соседства с дикими животными, для которых этот город также являлся бы домом. Порой граффити и скульптуры способны отчасти восполнить недостаток природы, как это делают «Чайки Петербурга» у Речного вокзала и фигуры коней, убранные с Большой Конюшенной улицы вскоре после их установки.

К сожалению, ничего из вышесказанного я не могу приписать к закрашенным с моей подачи портретам Павла Дурова и Дмитрия Нагиева, неожиданно ставшим заметным событием, о чём сегодня я узнал от журналиста. обратившегося ко мне с вопросами о происшедшем.

И тогда как портрет Павла мне больше не по нраву с художественной точки зрения, а изображение героя Дмитрия - неприятно своим настроением, и по моему мнению, такого рода картинам не место на набережной Невы, я не считаю, что настало время делать этим людям прижизненные памятники, тем более, что Дмитрий на виду и без того излишне много в малоприятном формате рекламы и низкосортных телевизионных сериалов. Отмечу, что социальную сеть и «переписывалку» творения Павла я люблю больше им подобных, не говоря о близости его взглядов моим, а теле- и радио-программы Дмитрия сделали значительный вклад в моё детство и отрочество.

Навряд ли на размещение своих портретов давали согласие сами изображённые, не было его и со стороны жителей двора, где одним утром их взглядам предстал Павел, многим из них даже неизвестный. Это изображения конкретных известных людей, а, значит, вместе с зрительными образами нам преподносится их взгляды, достижения. Хотим ли мы воспринимать эти посылы, всякий раз вольно и невольно глядя в сторону стен с этими портретами? Кроме того, это картины невысокого мастерства, выполненные в мрачных серых тонах и являющиеся копиями снимков, сделанных кем-то другим, то есть неоригинальными задумками.

Вот мои соображения, руководствуясь которыми я, как человек небезразличный, когда-то прогуливаясь мимо стен с этими картинами, отправил сообщения о нарушении окраски фасадов при помощи простых инструментов, описанных и доступных каждому пользователю ЭВМ. Я ещё не видел стен в новом обличье непосредственно, но на снимках вижу, что для была использована краска отличного от изначального цвета, что не может не огорчать. Подчеркну, что я нисколько не желаю упрекнуть ни художников, ни запечатлённых; я только описываю недостатки обсуждаемых изображений.

Что касается закрашенной ещё в прошлом году картины с буквой «П» на Обводном канале - то всякий озадаченный может поинтересоваться её предназначением. Это должно отмести вопросы. Но я бы не хотел видеть тот рисунок и без вложенного в него основного смысла, ведь сделан он для культивации гордыни, милитаристских настроений, патриотизма, конечная цель которых - укрепление власти и отвлечение внимания от насущных проблем страны.

PS Я надеюсь, эта заметка поможет всем, обращающимся ко мне с просьбой что-то пояснить, так как я не располагаю в ближайшие дни временем общаться с каждым желающим, а с некоторыми - работниками правительственных и жёлтых СМИ - и желанием. Да и не понимаю я, какое значение в этом событии имеет личность, хоть моя, хотя чья-либо. Я сделал то же, что мог сделать любой. Разбирание подробностей моей жизни здесь не только не требуется, но и ставит под сомнение ваши благие цели».


 

Напомним, что 11 сентября кандидат в депутаты Илья Сиялов на своей странице «Вконтакте» написал, что коммунальщики по обращению горожанина Цветкова Д. закрасили портреты с Павлом Дуровым (Некрасова, 58) и прапорщиком Задовым (Синопская набережная, 26 Б), которые нарисовали художники HoodGraff. 

Событие начали активно обсуждать в сети — на него отреагировал даже сам Дмитрий Нагиев. В своем Instagram борьбу властей с уличным искусством актер назвал «человеческой гнилью», припомнив недавние громкие дела со взяточничеством чиновников, строительство стадиона «Зенит-Арена» и другие нашумевшие скандалы общественно-политической жизни.

На следующий день художники HoodGraff пообещал вместо закрашенного портрета прапорщика Задова нарисовать граффити с его соседкой — женой ботаника Зинаидой Тракторенко, которую также сыграл Дмитрий Нагиев в телесатире «Осторожно, модерн! — 2». «Нагиев будет мстить в новой роли. Это будет выполнено в прежней стилистике, но с элементами некоего диалога с теми, кто закрашивал», — заявили художники.

Однако новая акция обернулась для стрит-артиста Артема Буржа задержанием правоохранительными органами прямо на месте новой работы — художнику грозит штраф. Позже выяснилось, что к новому граффити приложили руку не только HoodGraff, но и сын Дмитрия Нагиева — ведущий и путешественник Кирилл Нагиев. Молодой человек призвал власти города и лично Георгия Полтавченко узаконить стрит-арт, назвав вандализмом «вот этот прием с замазыванием картин безликой желтой краской, маскируют заботой об облике города».

Фото: vk.com

Следите за нашими новостями в Telegram

Комментарии (3)

  • Юрий 20 сент., 2016
    Что еще ожидать от пользователя ЭВМ...
  • ирина 20 сент., 2016
    На мой взгляд, изображение прапорщика гораздо веселее однотонной серой/желтой/розовой/белой/любого цвета стены. И нисколько это не был памятник Нагиеву. Это просто блик медиа-истории.
  • Василий Шмуйский 18 сент., 2016
    Нагиеву респект! Жаль, что придурки сейчас правят бал!