Соляной бунт: революция уборки снега в Петербурге

Впервые в новейшей истории Петербурга чествуют чиновников ЖКХ — жители на сайте Change.org просят объявить благодарность за уборку снега без применения соли и реагентов. Выясняем, что случилось с солью, кого благодарить и почему этого не сделали раньше.

Песок на смену соли

Зима в Петербург выдалась обманчивой: Новый год мы встречали с неуверенным минусом, а ближе к православному Рождеству ударили лютые морозы до - 30, сменившиеся снегопадами, парализовавшими город. Однако вместо привычных соленых сугробов – верная примета испорченной обуви — горожане увидели белоснежный искрящийся снег. Такие перемены  — результат революционного решения комитета по благоустройству города, который с 2014 года возглавил Владимир Рублевский. По словам чиновника, который стал сейчас главным героем всех СМИ и соцсетей, в правительстве решили «снизить солевую нагрузку» и посыпать дороги пескосоляной смесью с минимальной долей вредной для обуви соли — всего 5-10%, пишет «Фонтанка». Благодаря чему снег не плавился, а разрыхлялся.

Убирают его автоколонны: они прометают дороги, а потом ночью вывозят скопившийся у обочин снег. Несмотря на то, что этот способ увеличил нагрузку на технику и снегоприемные пункты, горожане высоко оценили результаты уборки — Петербург наконец перестал быть похожим на одно большое море из грязи и реагентов.

Минус на минус

Но у нового способа есть и свои минусы: он неэффективен при температуре, близкой к нулю — в таких погодных условиях город попросту превратится в один большой каток. Тем не менее Рублевский обещает, что работа и в такой ситуации будет построена иначе: соль используют только там, где образуется наледь, в остальных случаях дороги планируют прометать. Кроме того, инновационный способ обойдется городу дороже — а вот насколько он дороже будут считать только весной. Председатель комитета по благоустройству предлагает потратится зимой на безвредную уборку и затем «экономить на каких-то вещах летом».

Реакция общественности

Горожане сразу же заметили позитивные изменения. Согласно опросу в группе «ДТП и ЧП Петербурга» «Вконтакте», подавляющая часть респондентов — 90% или 21 тысяча пользователей — осталась довольна результатами уборки. Петербуржцы отметили, что машины и обувь наконец остались чистыми. Председателю комитета по благоустройству Владимиру Рублевскому даже предложили поставить памятник «из чистого свежего снега». Остальным опрошенным, тем не менее, не понравилось, что из-за новой технологии дороги стали более скользкими.

Об успехе «реагентовой революции» говорят и данные комитета по благоустройству: 70% горожан, обратившихся в ведомство, одобрили новый метод уборки города. В предыдущие годы этот показатель едва дотягивал до скромных 10%.

  • instagram@vasilenko13

  • instagram@nomernoy_official

  • instagram@bober80

  • instagram@o.k.capital

  • instagram@natali_sultanova_

  • instagram@tanjunenka

«Иди через гранит»

Существует еще один щадящий метод сделать зимние дороги удобными — гранитная крошка. Его используют в небольших поселках в Колпинском, Петродворцовом, Курортном и других районах. Также поступают в соседнем Хельсинки. Однако если столбик термометра резко падает вниз и наступает оттепель — из крошки получается эффект кожуры от банана. Поэтому в Риге, похожей по погодным условиям на Петербург, от такого метода отказались. Но обратили внимание на новый безреагентовый способ. 

Пример для Риги

В Петербург собирается делегация из Риги — латыши хотят изучить наш опыт уборки улиц. Мэр столицы Латвии написал на своей странице в Facebook о том, что комиссия из Думы посмотрит на плюсы и минусы эксперимента соседей, после чего будет выбран один из районов Риги, где попробуют убирать снег без реагентов.

Итоги эксперимента

Городские власти, тем не менее, не спешат почивать на лаврах и призывают горожан оценить новый метод уборки Петербурга весной. Тем не менее, дорожные предприятия, которые поначалу сопротивлялись инновациям, уже не предлагают сыпать соль. Удивляются похвале и шутят, что обратного пути теперь нет.

Изображение: Паша Кас


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме