Бары Петербурга объединились, чтобы удержать цены

Бары Петербурга объединились, чтобы сэкономить на совместных закупках и удержать цены. Сначала артель включала три бара, а теперь «джентльменское соглашение» заключили 40 баров, пишет газета «Ведомости».

Идея возникла на фоне резкого падения рубля в декабре 2014 года. По словам совладельца бара «Полторы комнаты» и бренд-амбассадора Fruko Schulz Владимира Николаева, когда килограмм лаймов стал стоить 600 рублей, требовать у поставщика скидки «в одиночку» стало невозможно.

«Гильдия» неформальная: бары договариваются в чате «Вконтакте». Почти полсотни барменов делают теперь делают покупку сам, но менеджер, ведущий заказы участников объединения, имеет представление об общих объемах закупки и может предоставить скидку, рассказал изданию генеральный управляющий The Hat Group (бары The Hat, Fiddler’s Green, Apoteka) Григорий Кулеш.

В основном совместные закупки касаются фруктов, овощей, хозтоваров и алкоголя. Однако, совместно проще и дешевле закупать только эксклюзивные напитки в небольшом объеме, так как базовым позициям у каждого бара есть свой контракт с дистрибутором и его условия – коммерческая тайна даже внутри объединения.

Благодаря «джентльменскому соглашению» бары смогли оптимизировать не только закупки, но и арендные платежи: так, если арендодатели пытаются поднять цену, то ее всегда можно сравнить с тем, сколько платят за аренду другие заведения, и оперировать этим аргументом в переговорах.

По разным данным, с декабря 2014 года прекратили работу от 10 до 20 % заведений общепита, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Но из членов «союза» никто не закрылся, утверждает Николаев. Более того, бару «Полторы комнаты» удалось сократить издержки на 27% и оставить цены на напитки на прежнем уровне, рассказал изданию совладелец заведения Иван Ляшук. А бары The Hat Group смогли удержать цены на уровне годовой давности на 90% напитков, утверждает Кулеш.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме