Петербургские музыканты устроили перформанс в магазине «Продукты 24»

 

Петербургские музыканты устроили перформанс в магазине «Продукты 24» на Лиговском проспекте. Группа Shortparis 23 мая сыграла концерт в ларьке, чтобы поднять проблему «превращения искусства в товар». Об этом акционисты рассказали сайту «Собака.ru»

Концерт в новом формате Shortparis не рекламировали. Зрители могли получить пригласительный на «Акцию 24» в определенном лотке на Мальцевском рынке: команда заранее вручила продавцу 50 приглашений и договорилась, что он будет отдавать их покупателям в обмен на любой приобретенный товар. Однако, отмечают Shortparis, «продавец ощутил запах прибыли и стал выдавать пригласительный лишь после покупки от 1000 рублей. Но ситуацию удалось урегулировать».

 

Из манифеста Shortparis

Мы хотели превратить наш концерт в один большой «пир потребления», смешать группу с обыденными товарами на прилавке. Так как мы, выступая на большой сцене, ощутили, что нам навязывают отношения со зрителями. Расположение и роль группы на сцене показались нам схожими с положением товара на прилавке рынка или в витрине магазина. Все это создавало ощущения неискренности и неестественности. Такие чувства возникли у нас еще перед концертом: его пиар в соцсетях, афиши с ценником: все это напоминало рыночное завлечение покупателей свежевыпеченной группы».

В день концерта зрители выстроились в «Продуктах 24» в длинную очередь-змейку. Shortparis перемежали сеты из 3-4 треков со звуками супермаркета, которые они проигрывали в ларьке с магнитофона. Когда играла кассета, концертная площадка снова становилась магазином и посетители «в штатном режиме» покупали товары у музыкантов, стоящих с инструментами за прилавком. Но когда команда брала в руки гитары — очередь практически замирала.

Из манифеста Shortparis

Однако зрители не могли сфокусироваться на происходящем. Они постоянно отвлекались на выбор товара, на подсчет сдачи. Вокруг нас звенели монеты, срывались обертки с товаров, стучал кассовый аппарат. Все вокруг цинично продавалось. Возможно, кого-то из зрителей это раздражало, они ведь пришли за
«духовной пищей». Но это и было важным. Акцент перформанса сместился с выступающей группы на зрителей. Именно их восприятие происходящего приобрело определяющее значение».

Петербургская группа Shortparis была создана в 2012 году. Критики называют ее «катастрофической поп-музыкой для третьего тысячелетия». Вокалист поет то на французском, то на английском языках, а музыканты с помощью акустической гитары, малого барабана и примитивной драм-машины играют композиции, существующие на стыке поп-авангарда и дарквэйва.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также