Как становятся артистом цирка

Бывшие балетные артисты, чемпионы Олимпийских игр и даже продавцы билетов — цирковая семья находит своих членов по всему миру. Шесть артистов одного из самых популярных и интернациональных шоу Cirque du Soleil рассказали, как попали в большую семью по производству волшебства.

ДЖЕМИСОН ЛИНДЕНБУРГ. ПЕВЕЦ В ШОУ QUIDAM

Я учился в школе исполнительских искусств, когда Cirque du Soleil пришел к нам, чтобы набрать молодых людей для работы в шатре — помогать зрителям найти места, проверять билеты. Мне пришлось прогулять урок, чтобы попасть на это собрание, но работу я получил! Правда, меня уволили спустя три недели, потому что я опоздал. Самое интересное, что это было шоу Quidam образца 2002 года. Мне в голову тогда не могло прийти, что спустя 13 лет я буду вокалистом того самого шоу. За 7 лет работы в Cirque du Soleil я понял, что цирк всегда найдет дорогу в твою жизнь. 

До того как стать певцом в Cirque du Soleil, я работал в гастрольных бродвейских шоу — как в США, так и за рубежом. Я как раз заканчивал тур в 2008 году, когда узнал о прослушивании в Нью-Йорке, где я тогда жил. Отправил свои записи в Cirque du Soleil — меня пригласили на встречу. Потом я полетел в Монреаль в международную штаб-квартиру для того, чтобы компания смогла принять окончательное решение. Штаб-квартира производит грандиозное впечатление: она огромная и до краев полна творчеством, энергией и жизнью. Работу мне предложили неделю спустя. Уже после я узнал, что люди годами ждут своего шанса, предложения о работе. Мне повезло, что для меня была вакансия в Quidam как раз в тот момент, когда и мне этого хотелось.

Сегодня в мире можно увидеть 18 шоу Cirque du Soleil, в которых задействовано невероятное количество дисциплин и разнопрофильных профессионалов (музыканты, певцы, акробаты, танцовщики, актеры), поэтому Cirque du Soleil сформировал колоссальную базу данных, в которую занесены те артисты, которые, по мнению скаутов, когда-нибудь потенциально смогут стать частью Cirque du Soleil. После того, как артист отправляет свои материалы через сайт, скауты внимательно их изучают. Кто-то ждет звонка годами, а кому-то везет, и ее/его приглашают на работу через пару недель. Важно отметить, что, если твой профиль занесли в базу, они действительно будут стараться найти тебе «дом» внутри цирковой семьи. Я был потрясен этим подходом, так как слишком привык сидеть в бесконечных очередях на нью-йоркских прослушиваниях. Сколько же времени тратится впустую. Как часто бывает, что у тебя всего три минуты на прослушивании, а потом тебе даже никто не перезванивает.

Меня потрясли семьи, спутники и дети, которые были с нами в туре. Мне кажется, в других жанрах исполнительского искусства в большей степени работает правило «каждый сам за себя». Я стал частью семьи, которой могу безгранично доверять. Правда, у всего есть обратная сторона, и путешествия не являются исключением. Будучи не дома, я не вижу, как растет мой племянник. Я скучаю по семье, иногда мне очень грустно. Поэтому я собираю для них всякие особенные мелочи и сувениры со всего света. Это позволяет мне чувствовать, что они рядом.


 

 

АЛЕССАНДРА ГОНСАЛЕС. ПЕВИЦА В ШОУ QUIDAM, ПЕРСОНАЖ «ЗОУИ»

Лет пять назад мой друг предложил мне присоединиться к группе Cirque du Soleil в Facebook, которая рассказывает о кастингах и процессе кастинга в компании. Буквально спустя пять дней я прочитала там о прослушивании на роль Зоуи в шоу Quidam. Как только я увидела требования (старше 18 лет, но внешность ребенка, рост 152, сопрано), я поняла, что ищут кого-то очень похожего на меня. Я отправила все материалы в Монреаль, и летом 2010 года мне предложили контракт на работу в североамериканском туре.

Я никогда не видела шоу Cirque du Soleil вплоть до того, как мне нужно было улетать в Монреаль на последнее прослушивание. Я сидела дома и щелкала каналами и неожиданно обнаружила запись шоу Quidam образца 1999 года. Мысль о том, что это может стать моим будущим меня чрезвычайно воодушевила и взволновала настолько, что ночью я не смогла заснуть. Во время подготовки к работе в шоу меня учили два потрясающих тренера, один из которых занимался со мной вокалом, а второй – актерским мастерством. Они сопровождали меня вплоть до моего дебюта в Ванкувере.

Роль Зоуи в Quidam позволяет мне вновь и вновь чувствовать себя ребенком, петь, но находиться на сцене и взаимодействовать со всеми персонажами. На 2 часа я сбегаю от реальности, и мне это очень нравится.


 

МАРК УОРД. ПЕРСОНАЖ «МАРК»

Моя первая встреча с Cirque du Soleil состоялась в качестве зрителя. Тогда я увидел шоу Saltimbanco. Несмотря на то, что смотрел я его в записи, меня увиденное потрясло. Для меня это оказалось идеальной смесью всего того, что я люблю - музыки, танца, актерского мастерства и спорта.

В цирк я попал благодарю звонку Дебры Браун, хореограф Cirque du Soleil. Она сказала, что они ищут танцоров с акробатическими способностями. По началу меня неприятно удивило то, что им совершенно не понравилась запись, которую я сначала для них сделал, несмотря на то, что это была моя лучшая работа. Они сказали, что хотят увидеть, умею ли я быть непосредственным и расслабленным, "джемовать". Как мне кажется, я выставил себя полным идиотом, потому, что был абсолютно уверен в том, что я их не заинтересовал и терять мне нечего. Каково же было мое удивление, когда они мне перезвонили сразу же после получения моей безумной записи и предложили мне работу.

К шоу Quidam я присоединился после того, как я проработал в другом шоу - Mystere. Я проводник маленькой Зоуи и не могу ее оставить!


 

ЛИЗА СКИННЕР. ВОЗДУШНЫЕ КОЛЬЦА

Я профессиональная гимнастика — трижды участвовала в Олимпийских играх. На Чемпионате Мира в 1997 году в Швейцарии мне предложили поработать с Cirque du Soleil, но я отказалась — ничего о них не знала. Впервые шоу Cirque du Soleil я увидела в Техасе в 1998 году — смотрела именно Quidam. Конечно, мне и в голову не могло прийти, что через 12 лет я буду в нем выступать. Предложения скаутов поступали снова, и я сдалась.

Мало того, что мне — гимнастке — пришлось осваивать акробатику, так у меня еще были уроки актерского мастерства, грима, клоунады, пантомимы; меня учили, как правильно дышать, я проходила классы по музыке и т.д. Признаюсь, я не ожидала, что новый опыт будет охватывать столько направлений.

Я совершенно точно люблю путешествовать, но ненавижу собирать вещи. И пребывание на сцене перед большой аудиторией каждый вечер воплощает мое представление о счастье и удовлетворении. Расстраивает то, что я не могу приезжать домой так часто, как мне бы того хотелось. В особенности, когда дело касается таких семейных событий, как Рождество, свадьбы и дни рождения близких людей. К этому я так и не привыкла.

Я начала свою карьеру в Cirque du Soleil в шоу Alegria в 2006 году, а в 2010 году перешла в Quidam. Я хотела попробовать другую дисциплину, и воздушное кольцо показалось мне тем самым, что мне должно понравиться (в Alegria я выступала на батутной дорожке). Я люблю то, что делаю; людей, с которыми работаю, и получаю столько удовольствия от того, чем занимаюсь, что даже не воспринимаю это как работу. Что может быть лучше?!


 

КОРИ СИЛЬВЕСТЕР. РЕЙНСКОЕ КОЛЕСО

Я впервые встретился с Cirque du Soleil в 1996 году, когда они разбили шатер Quidam в Санта-Монике, моем родном городе. Мы пошли с отцом, и я увидел шоу, которое произвело на меня колоссальное впечатление, в особенности номер «Рейнское колесо», и мне захотелось научиться делать то же самое. Я нашел преподавателя, тренировался и впоследствии пошел учиться уже профессионально делать то, что меня так впечатлило.

Впервые я попробовал пробиться в Cirque du Soleil в 2005 году. Я елал все, что было в моих силах, чтобы расти как цирковой артист на протяжении предшествовавших лет, и вся эта подготовка дала мне способности и возможности работать в Quidam. Помню возбуждение, которое испытывал, когда я впервые пригласил на шоу свою семью. А потом 10 лет спустя мне предложили работу в номере «Рейнское колесо» в этом шоу. Когда я впервые увидел шоу, я был обычным зрителем, теперь же я приехал в шоу работать. Это чувство невозможно описать.

Во время кастинга мне необходимо было продемонстрировать не только технические навыки, но и харизму, свое актерское обаяние. Мне пришлось карабкаться по канату и одновременно петь. Я показал свой подготовленный фрагмент, не скрывая ошибок, мне пришлось принимать то, что не все и не всегда идет, как запланировано. Сегодня, спустя 10 лет работы в шоу, я понимаю, что предела мастерству нет, всегда можно чему-нибудь научиться. Я чувствую, что я стал часть чего-то большого и важного, того, что много лет назад изменило мою жизнь и благодарен за это.


 

КАТА БАНХЕДЖИ. СКАКАЛКА, СОЛО

Я занималась довольно экзотическим видом спорта — прыжки через скакалку, даже стала Чемпионом Мира. Впервые услышала о Cirque du Soleil, получив письмо от Международная Федерации по Прыжкам через Скакалку — цирк набирал артистов.  Мы с сестрой, которая тоже прыгает через скакалку, записали видео и отправили его в Монреаль. Затем был просмотр, а спустя 2 месяца мне сообщили, что меня берут в Quidam.  

Когда я получила контракт, я не вполне понимала, чего ожидать — ни я, ни кто-либо из моей семьи в цирке никогда не работал, так что из дома я уехала, не ожидая практически ничего. Помню, сказала родителям, что поработаю годик, просто чтобы попробовать. А теперь реальность – я в туре уже более 9 лет и поэтому смело могу утверждать, что реальность превзошла мои самые смелые ожидания.

Quidam — мое первое и пока единственное шоу, в котором я участвовала для Cirque du Soleil, так что кастинг в компанию для меня совпал с кастингом в шоу. Я думаю, что в Quidam меня держит то обстоятельство, что я по-прежнему люблю то, чем занимаюсь, и я испытываю радость от пребывания на сцене. А еще я путешествую по всему миру благодаря этой работе, имею возможность узнать новые страны и культуры!

Cirque du Soleil,
«Ледовый дворец», 24 апреля — 4 мая


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме