5 мировых городских брендов

Бренд-бук Петербурга недавно представили в Сочи на экспозиции регионов России в Олимпийском парке. В нем использован инвестиционный логотип города, который разработан силами Комитета по инвестициям Смольного: синий круг с надписью «I invest in SPb» и переводом: «Я инвестирую в Петербург». Эксперты довольно скромно оценивают привлекательность такого бренда. Мы выяснили, как визуально позиционируют себя другие города мира.

Амстердам

Единую концепцию бренда Амстердама разрабатывали с 2004 года, и за десятилетие ее реализацию можно считать успехом. Красно-белый логотип «I Amsterdam» («Я Амстердам»), согласно бренд-буку, отражает выбор города для каждого, гордость причастности к городу, доверие и преданность делу. «Я Амстердам» —  это также и выражение поддержки местных жителей, которые, как известно, донельзя толерантны. Мировую известность официальному слогану принесла конструкция на Музейной площади города «I Amsterdam» более 2-х метров в высоту и 23,5 метра в длину. Без фотографии с ней из города не уезжает ни один турист. Аналогичные, но уменьшенные постаменты хаотично перемещаются по столице, в зависимости от места проведения главных мероприятий.

 

Минск

Над брендированием Минска работали местные дизайнеры при помощи экспертов из Лондонского института государственных технологий. Им было необходимо превратить имидж белорусской столицы из «жутко консервативного и провинциального мегаполиса» в «город для интеллектуалов». В итоге, графический логотип Минска вызывает ассоциации с компьютерной микросхемой: ломанные белые линии пересекаются друг с другом на голубом фоне, а в центре – слоган «Think Minsk». Рабочий вариант русскоязычной версии девиза — «Минск. Интересно», а вот белорусского пока так и не придумали. Дизайнер этой иллюстрации Максим Алимкин как-то отметил, что «обычно городам рисуют логотип, который скучен в использовании, а здесь действительно открывается целый мир». «Сами по себе полосы не оригинальны, как и голубой цвет, но их сочетание в предложенной стилистике – совершенно оригинальная вещь. То, как они интерпретированы, гораздо важнее самих полос. Это абсолютно уникальное решение», — уверен он. Если визуальное исполнение стало заслугой, в основном, белорусских типографов, то британцы помогли с имиджевыми идеями: создали фирменный аромат города и планирует утвердить список истинно «минских» блюд, которые будут доступны по невысокой цене.

 

 

Копенгаген 

Логотип датской столицы разработала местная студия PeopleGroup. Дизайнеры «поиграли» буквами в слове Сopenhagen, акцентировав внимание на слоге «open», что значит «открытый». Соответственно, слоган подобрали, похожий по смыслу: «Копенгаген: Открытый для тебя». С учетом нового позиционирования, город действительно сделали доступным для всего: проложили 350 км дорожек для велосипедистов, построили целый хиппи-квартал «Христиания» со своим сводом законов, независимым от датского парламента, а также уже 2 года готовятся сделать Копенгаген первой европейской столицей, где состоится полная легализация марихуаны: выращивание, употребление и официальная продажа. Главный архитектор столицы Тина Собю признается, что с недавнего времени людям, которые состоят в рабочей группе, занимающейся градостроительством в Копенгагене, было запрещено говорить горожанам «нет». Если к ним приходили горожане с какими-то идеями, они обязаны были ответить: «Да, давайте попробуем, может, что-то получится». Усилия оправдались: в прошлом году Копенгаген занял первое место в рейтинге самых комфортных городов для жизни.

 

Рига

LIVE RIGA — это новый бренд Риги, который призван популяризировать главный город Латвии за рубежом. Причем, как точно перевести этот слоган («Живая Рига» или «Да здравствует Рига») власти так и не утвердили, предложив отталкиваться от собственной фантазии. Все остальные, связанные с основным брендом слова, также состоят из четырех букв — Stay Riga, Feel Riga, Look Riga, Work Riga. На разработку концепции ушло 3 млн евро (для примера, минский бренд стоил всего 30 тысяч долларов). В 2012 году международный фестиваль географического маркетинга и брендинга Open единогласно присудил проекту «Live Riga» первое место, во многом из-за сайта Liveriga.com, являющимся своего рода афишей всех мало-мальски заметных городских мероприятий.

 

 

Нью-Йорк

В 1977 году власти Нью-Йорк заплатили компании WellsRichGreene беспрецедентные по тем временам 4,3 млн долларов за разработку бренда города, который утопал в мусоре и занимал первое место в мире по уровню преступности. Тогда дизайнер Милтон Дрейзер нарисовал знаменитый логотип, состоящий из буквы I, красного символа сердца, и заглавных букв N и Y, набранных округлым шрифтом с засечками American Typewriter. Он получился чрезвычайно броским и сразу стал одним из самых узнаваемых символов в мире. До сих пор он является главным туристическим мемом, распространившимся на многие бытовые вещи: от кофейных кружек до наклеек на бампер. Джон Леннон и другие знаменитости были сфотографированы в футболках украшенных логотипом, а штат до сих пор официально продает бренд «I Love NY» как товар.

После печальных событий 11 сентября 2001 года бренд продемонстрировал свою гибкость. Все тот же Дрейзер добавил маленькую черную точку в «сердце», символизирующую расположение Всемирного торгового центра на Манхэттене, и изменил фразу «Я люблю Нью-Йорк» на «Я люблю Нью-Йорк больше, чем когда-либо».


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также