18+
  • Город
  • Город
  • News
Город

Технологический процесс: Костюмерный цех Cirque Du Soleil

В рамках мирового тура Cirque Du Soleil приехал в Петербург с премьерой шоу Dralion, которое сочетает акробатические номера и фантасмагорические костюмы. Накануне мы побывали в костюмерной артистов и узнали, что находится в 58-ми контейнерах, путешествующих вслед за командой костюмеров.

— Видели на парковке очередь из грузовиков? Полтора из них — мои, — смеется Мелоди Вуд, главный костюмер шоу «Дралион». Труппа Цирка дю Солей передвигается как маленькая армия, за актерами следуют техники, охрана, врачи, кухня... и 58 контейнеров с костюмами и оборудованием, чтобы привести их в должный вид перед выступлением. Обычно на распаковку уходит полтора дня: во вторник команда приезжает в новый город, а выступление дает уже в среду вечером. В Петербург шоу приехало на сутки раньше, поэтому все приготовления проходят без суеты. Костюмерный цех занимает примерно 8 зон на площадке Ледового дворца, часть из них — пространство за кулисами с кронштейнами вешалок, часть — отдельные помещения для прачечной, сушки и гримерки артистов. Гастроли давно стали неотъемлемой частью их жизни, а каждое место, где приходится проводить более двух дней — домом, поэтому команда старается окружить себя привычными вещами. В арсенале у гастролирующего шоу 7 стиральных машин, 3 сушильных аппарата, 24 напольные вешалки и 12 вентиляторов. На месте закупают только стиральный порошок и некоторые расходные материалы.

Официально в команде костюмеров числится четыре человека. Но в первый день организаторы нанимают в помощь еще 3-х местных специалистов, во время шоу на площадке дежурит только один из них. У каждого из штатных мастеров свой участок работы: обувь, костюмы и головные уборы. Также в их обязанности входит следить за гримом артистов. Когда новый актер присоединяется к труппе, он едет в Монреаль на установочный тренинг, где разучивает свой номер и проходит курс обучения профессиональному гриму (16-17 часов). Его придется наносить перед выходом на сцену самостоятельно, используя личный лукбук с пошаговым описанием процесса. Задача Мелоди Вуд и ее команды состоит в том, чтобы контролировать детали и адаптировать макияж под особенности лица или цвета кожи, сохраняя при этом общую концепцию.

Макияж обычно наносят в три слоя: база, прозрачная светоотражающая пудра в качестве закрепителя и, непосредственно, цветная основа. На грим персонажа «маленького Будды» уходит, в среднем, полтора часа, музыканты гримируются 30 минут, а перкуссионисту, который выходит в финале шоу с большим барабаном, для завершения образа требуется около двух часов.

Все элементы костюма создают индивидуально для артиста. В Монреале расположено целое ателье, в котором работают около трехсот мастеров. Масштабы конвейера впечатляют: в год шьют свыше двадцати тысяч нарядов и около пяти тысяч пар обуви. Большинство тканей закупают только кремового цвета, затем материал окрашивают в соответствии с эскизами дизайнеров.

Перед изготовлением костюма с исполнителя снимают все мерки – этот процесс занимает около одного часа; на этом этапе смотрят, с какими цветами сочетается его цвет кожи, и создают 3D-слепок головы, по которому в итоге шьют головные уборы и шляпки. Каждый костюм содержит от трех до восьми элементов. Во время шоу большинство артистов выступает не в одном, а в нескольких образах, переодеваясь в перерывах между выходами.

Коцепция шоу Dralion — 4 природные стихии, противоборствующие друг с другом. У каждой есть свой бог или богиня. Азала (воздух) облачена в синий костюм, богиня Гайя (земля) выступает в наряде всех оттенков охры, Яо (огонь) ослепляет ярко-красным, а Океана (богиня воды) предстает в зеленой индийской тунике. При создании костюмов для шоу Dralion художники вдохновлялись традиционными мотивами Индии, Африки и Китая. Когда Франсуа Барбо (главный художник по костюмам) летел над Китаем, в иллюминаторе увидел в море воду зеленого цвета, этим случаем и был обусловлен выбор оттенка для водной стихии в постановке.

Костюмы акробатов выполнены из молескина — плотной и прочной хлопчатобумажной ткани. Но и они имеют свой срок службы, артисты получают новый наряд раз в три-шесть месяцев. Хотя на экстренный случай у костюмеров всегда есть запасной. Кроме того, ежедневно они проверяют костюмы на наличие повреждений, стирают и по мере необходимости занимаются их починкой.


Обувь — еще одна деталь, которая буквально горит на артистах. Башмаки из мягкой белой кожи тоже шьют по индивидуальным лекалам и расписывают вручную. Обувь у каждого персонажа уникальна, костюмеры подкрашивают ее еженедельно и делают новые подметки. Ее, как и костюмы, тоже принято  производить в Монреале, но в цирке много и бывших профессиональных спортсменов, которым позволительно выполнять трюки в той обуви, к которой они привыкли.

Фото: Игорь Симкин

Следите за нашими новостями в Telegram
Рубрика:
Технологический процесс

Комментарии (0)