Фестиваль «Дягилев. P.S.»

Фестиваль «Дягилев. P. S.» — детище директора театрального музея Натальи Метелицы и продюсеров Екатерины Сираканян и Наталии Плехановой — как и прежде, бесперебойно снабжает город балетными шедеврами.

Килиан, Стромгрен, Прельжокаж, Дуато. В течение одной недели. Один из двух живых гениев ХХ века (второй, Ноймайер, приезжал на предыдущий дягилевский фест) и три важнейших хореографа века двадцать первого. Еще в программе есть славные музыкальные вечера, спектакль, выставка, но главные события все же балетные. Что справедливо: главным делом жизни Дягилева был балет. Из четырех героев фестиваля лишь один вступает с дягилевскими «Сезонами» в прямой диалог, и делает это не впервые. Анжелен Прельжокаж последовательно «пересочинил» «Видение розы» и «Жар-птицу», «Свадебку» и «Весну священную». Хореограф встряхивает миф, добавляет откровенности (порой раздевая танцовщиц догола) и добивается той же реакции на свои спектакли, что получила «Весна священная» в Париже сто лет назад: часть публики негодует, часть — вопит от восторга. В этом году Прельжокаж и его труппа из Экс-ан-Прованса привозят «Ночи» на музыку Наташи Атлас и Сами Бишая, и тут опять реверанс в адрес дягилевских «Сезонов», на которых прогремела «Шехеразада». Ведь «Ночи» — это не что иное, как «Тысяча и одна ночь», гимн чувственности, сделанный с той непринужденностью, что характерна для взрослых, неадаптированных изданий арабских сказок. Не стоит ждать линейного изложения сюжета, для Прельжокажа важнее изменения танца (яростное движение — полуобморочная истома — почти дискотечный всплеск), чем то, как зовут онкретных мужчин и женщин и кем они там друг другу приходятся. Любовники. Этого достаточно. Из пламени Прельжокажа — в спокойный и мощный поток Иржи Килиана: спектакли гаагского гуру привозят сразу два театра. Баварский балет — совершенно потрясающих «Богов и собак» (в оригинальном анлийском названии Gods and Dogs есть словесная игра). Четыре балетные пары ведут диалоги на авансцене, все в своих горестях и радостях, а на экране неумолимо растет светящаяся точка — и вот уже к пасторальному мирку приближается совершенно баскервильская псина. Речь — о хрупкости жизни. Норвежский же балет взмахнет лирическими «Восковыми крыльями» (в фонограмме собраны фон Бибер, Бах, Кейдж и Гласс) и устроит мощную «Солдатскую мессу» по юным чехам, погибшим в боях Первой мировой (Килиан не вернулся в Чехословакию после советской интервенции в 1968-м, но забыть ее — не забыл и поставил балет на музыку чеха Богуслава Мартину). Начо Дуато представлен репертуарными спектаклями Михайловского театра: «Невидимое» и «В лесу». Всю эту серьезную — даже в разговоре про чистый секс — компанию разбавит норвежский хулиган и насмешник Йо Стромгрен, в своей «Сюите» объясняющийся в любви к людям балета и одновременно хохочущий над ними от всей души. Дягилеву он бы тоже понравился: с чувством юмора у великого импресарио проблем не наблюдалось.

 

Фестиваль «Дягилев. P.S.»
23-29 ноября

Текст: Анна Гордеева


  • Автор: Лена
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 6 авг., 2014
    Комментарий удален

Читайте также