Андрей Сигле: «На "Ленфильме" сейчас кладбищенская тишина»

Андрей Сигле занимал должность генерального продюсера «Ленфильма» с мая по октябрь 2012 года. После этого он был отстранен от должности без объяснения причин. В начале этой недели суд признал это решение незаконным, и продюсер вернулся к работе, заявив о своей готовности помочь «Ленфильму». Однако руководство киностудии вновь уволило генерального продюсера. Сайт «Собака.ru» поговорил с кинематографистом и выяснил, что происходит сейчас на легендарной петербургской студии.

Андрей Сигле, продюсер

«Ленфильм» продолжает разрушаться, и его руководству не позавидуешь. За полгода, с момента прихода новой команды, ничего не изменилось: нет ни денег, ни обещанных проектов. И от всех специалистов избавились также легко и бесцеремонно, как от меня. К сожалению, глупые "пятнашки" с моим увольнением отвлекают, а может быть и заменяют руководству большое, серьезное дело – восстановление киностудии. Поэтому я ухожу. Ухожу с тяжелым сердцем, ведь я на студии очень давно.

Опять на «Ленфильме» пустые коридоры. Даже если появится большой проект, его некому будет делать. У руководства было задание: на студии должно стать тихо. Они его выполнили  просто кладбищенская тишина.

Глядя на все это, я решил покинуть «Общественный Совет», там никакой активности, никакого собственного мнения и желания его отстаивать. Четыре года прежним составом «Общественного совета» мы боролись за «Ленфильм». Сейчас все превратилось в пародию: в него входят случайные люди, и я среди них случайный человек.

Обучаясь в консерватории, подрабатывал здесь музыкантом, видел Динара Асанову и Семен Арановича, учился у Александра Кнайфеля, Владимира Дашкевича, Олега Каравайчука. Я начал сам писать музыку к фильмам настоящих мастеров, таких как Виталий Мельников, Эрнест Ясан, Константин Лопушанский. Потом провал - тяжелые 90-е. Из него выбирались вместе с Кириллом Капицей и Владимиром Светозаровым, моим партнером и другом. Писал музыку к «Улицам разбитых фонарей», «Агенту национальной безопасности», «По имени Барон», «Вепрь», «Фаворский»... В след за этим было безумное количество ничем непримечательных фильмов начала 2000-х. Произошла встреча с великим Александром Сокуровым, и я начал писать музыку к его фильмам: «Телец», «Отец и сын», а затем и продюсировать «Солнце», «Александру», «Фауста». Горжусь тем, что работаю с Ириной Евтеевой и Сергеем Овчаровым. Я полюбил авторское кино - душу «Ленфильма». 

Сожалею, что не удалось поработать с Алексеем Юрьевичем Германом. А ведь это могло случиться, было такое мгновение. Его уход - большая потеря для всех нас, для киностудии, для российского и мирового киноискусства.

Уверен, пройдет время, начнут снова снимать фильмы, появятся деньги и построят Главкино, Мосфильм или даже Голливуд. Только, боюсь, это уже будет не «Ленфильм».

фото: Игорь Симкин


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме