18+
  • Город
  • Город
Город

Ручная работа. Антон Власов

Выпускник «Мухи» вместе с товарищами арендовал кузницу в трамвайном парке, где занимается художественной ковкой оград, балконов и предметов интерьера. В планах у ребят открыть кузнечный завод на старый лад.

Антон Власов

Возраст: 28 лет
Образование: СПбГХПА им. А.Л. Штиглица
Направление: кузнечное дело

www.kreativnaya-kovka.ru

Я с детства интересовался изобразительным искусством: ходил в художественную школу, после 9-ого класса пошел в лицей при Мухинском училище и отучился там два класса, а затем поступил в СПбГХПА на кафедру «Художественная обработка металла».

С Мишей Бобиным мы были знакомы еще с художественной школы, а с Костей Беньковичем начали дружить с первого курса университета. Делали совместные проекты во время обучения, тогда же пришла идея открыть собственную мастерскую.

Металл – это всегда грязь. Чистым в кузнице ты никогда не будешь. Нужно подыскать подходящее помещение, чтобы разводить огонь, приобрести все оборудование. Одним словом, в гараже ее не сделать. Место для своей мастерской мы искали пару недель. Нашли троллейбусный парк, где была исторически сложившаяся кузница: остались наковальня и молот. Место подходило нам идеально, там было все необходимое, включая пневматический молот: он очень тяжелый, его сложно установить и от него много шума.

Специфика кузнечного дела во многом заключается в том, что есть операции, которые необходимо выполнять вдвоем или втроем. Разделения по роду деятельности у нас нет. Как правило, мы втроем рисуем эскиз, утрясаем его с клиентом и начинаем работать. У кого что лучше получается на конкретном этапе, тот тем и занимается. Довольно демократично!

Мы пытаемся возвращаться к традиционным технологиям: заклепки, минимум сварки. Последняя, конечно, используется – да и в старые времена без нее не обходились, - но раньше это была кузнечная сварка, а мы применяем обычную. 

Практика реставрационных работ после учебы во многом помогла нам понять всю технологическую цепочку кузнечного дела. Кроме того, изучаем старые книги по обработке металла, фотографируем объекты в городе. Своими навыками мы делимся с молодым поколением. Студентов с нашей кафедры из «Мухи» регулярно отправляют к нам в кузницу на практику.

Кузнечное дело довольно востребовано, однако за последнее время появилось множество мастерских, которые делают штампованные предметы. В таком случае цены, как правило, значительно ниже, чем при ручном производстве, однако не все понимают разницу. Конкуренция именно ручного кузнечного труда – маленькая, можно по пальцам одной руки пересчитать все кузницы в городе.

Разница между машинным и ручным трудом колоссальная! Если выковывать, к примеру, цветок, то станок сделает это за один удар с кривыми углами и неизящным рисунком, а изготовление такого элемента вручную может занимать до трех часов кропотливой работы мастера. Кроме того, в случае со штампованным производством используется более тонкий материал, что худшим образом сказывается на качестве изделия.

Заказчиков всяких хватает: есть те, кто приходит со своими идеями, а бывает заказывают что-то подобное из того, что мы уже делали. Мы по большей части делаем крупногабаритные объекты, можем изготовить и километр решетки, все зависит от времени. Последняя большая работа – балкон одного из домов на набережной Фонтанки. На него ушло порядка шести месяцев, с учетом, что трудилось семь человек.

В планах у нас открыть кузнечный завод на старый лад. Такой, в котором раньше делали ограду Летнего сада и другие городские объекты. Раньше основной составляющей ручного производства было большое количество мастеров, каждый отвечал за свою деталь и это позволяло значительно сэкономить время. Мы хотим позвать больше художников, за счет чего увеличить объемы производства. Только в таком случае ручной труд может победить станок.

Текст: Михаил Стацюк
Фото: Лена Насибуллина

Следите за нашими новостями в Telegram
Рубрика:
Ручная работа

Комментарии (0)