Премьера месяца: «Райские кущи»

Александр Прошкин снял современную киноверсию пьесы драматурга-шестидесятника Александра Вампилова «Утиная охота». Евгений Цыганов и Чулпан Хаматова играют эталонных представителей потерянного поколения.

«Райские кущи», лаконично снятая, лишенная надрыва картина, которой стоя аплодировали на Московском кинофестивале, — ощутимая победа невеселого русского неореализма, набирающего силу течения, отказавшегося от снобской элитарности гиперреалистов 2000-х, но не скатившегося в развлекательное опрощение. Прошкин, постановщик одного из главных фильмов перестройки «Холодное лето 53-го», а также недооцененного мрачного исторического эпоса «Русский бунт», вместе с Александром Родионовым, автором сценариев к лентам Хлебникова, Хомерики и Германики, адаптировал к тревожным нынешним реалиям драму о неприкаянном интеллигенте в кризисе среднего возраста. В 1979-м пьесу, под названием «Отпуск в сентябре», экранизировал Виталий Мельников — в этой уже давно канонической картине нежданной советской «черной волны» кадр подчинил себе магнетический Олег Даль, сыгравший главного героя, инженера Зилова, который получил вожделенную квартиру, но счастья или хотя бы покоя так и не обрел.

Квартирный вопрос составляет ядро сюжета и в прошкинской версии: ради вожделенных апартаментов в элитном жилом комплексе «Райские кущи» герои фильма готовы пойти на все. Новейший Зилов, в роли которого занят вошедший в зенит мужественности Евгений Цыганов, сжигает нервы на постылой работе, живет с давно нелюбимой женой (привычно виртуозная Чулпан Хаматова), без всякого энтузиазма влюбляет в себя провинциальную девицу, а единственную отдушину видит лишь в ежегодных поездках вместе с другом на утиную охоту. Трудно вообразить что-то более удачное, чем перенос вампиловской трагедии лишнего человека в постгламурную кризисную Москву.

«Райские кущи». С 26 ноября


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме