Гид: «Современное искусство в традиционном музее»

Массированная интервенция актуальных художников в консервативные институции проводилась дюжину раз и стала осенним мастхэвом. На этот раз выставки пройдут только в музеях Васильевского острова, а главным жанром станет арт-исследование.

Алиса Прудникова, куратор фестиваля:

Идея проекта появилась из разговора о теории малых дел, о том, как искать новые места силы. Термин „гиперлокал“ очень буквальный, это действительно про уход в мельчайшие детали, суперконкретику, в символический центр, который обычно зримо отсутствует. Я предложила художникам найти в каждом музее цепляющую деталь, которая бы метафорически раскрывала это место. Мы ограничились только Васильевским островом. Я, конечно, отдаю себе отчет, что сложно найти место, более насыщенное историческими кодами. Исследование — самая интересная художественная практика: можно не просто найти эффектный идейный и экспозиционный ход, обогатить, преобразить музей. Так и появилась идея исследования аудитории, выхода музея за свои пределы. Например, куратор и художница Маша Годованная со своими студентами делает серию глубинных интервью, работая с архивами и коллективом Академии художеств, изучая роль женщин, вышедших из стен этого учебного заведения, — результаты будут в виде аудио и видео-инсталляций. Владимир Селезнев создает исследование о взглядах музейных смотрительниц на современное искусство в целом и на фестиваль в частности — документация исследования будет выставлена в кластере „Артмуза“».

3 главных проекта фестиваля

  • «Музей для себя»

    Московский арт-дуэт «МишМаш» (Миша Лейкин и Маша Сумнина) произведет бережную интервенцию в Музей-квартиру Архипа Куинджи — художника, который на пике успеха решил перестать выставляться и более тридцати лет творил втайне от преданных учеников. «МишМаш» внедрит свой музей: стены супружеской спальни, дневники, эскизы, личные фотографии. А картины последователей Куинджи художники перемежат собственными пейзажами-картами.

    Музей-квартира А. И. Куинджи

  • «Большая метеоритная ловушка»

    Видеоинсталляция живущей в Кельне Агнес Майер-Брандис представляет новый, художественный способ предсказания падения метеоритов. Германскую художницу, скрещивающую искусство с занимательной наукой, вдохновил упавший в суданской пустыне семь лет назад метеорит: это было первое в истории небесное тело, чье низвержение на Землю было предсказано учеными с точностью до миллисекунды.

    Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. академика Ф. Н. Чернышева

  • «Роскошные чудовища»

    Грубо скроенные из лишенных меха шкур диких зверей ассамбляжи британского художника Саймона Фудживары по цвету и структуре похожи на выставленные рядом образцы почв. Автор проекта указывает на родственные связи конструирования одежды и археологии, а также напоминает, что внутри капиталистического стремления к роскоши лежит обыкновенная жестокость.

    Центральный музей почвоведения им. В. В. Докучаева

Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее». С 26 сентября по 26 октября.


  • Автор: Лена
  • Опубликовано:
  • Дата события:
  • Материал из номера: Сентябрь 2015

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также