ТОП 50 2011. Аслан Чехоев

Двадцать лет он собирал свою коллекцию и в результате открыл «Новый музей» на Васильевском острове: здесь звезды нонконформизма Кропивницкий и Пивоваров делят стены с нашими современниками Григорием Майофисом, АЕС+Ф и Алексеем Беляевым-Гинтовтом.

Коллекционирование захватывает потихоньку: сначала появляется интерес к произведению искусства без желания купить, затем возможности, и ты начинаешь что-то приобретать, а потом уже все может стать совсем серьезно. Мне удалось вовремя выбрать правильный подход к составлению коллекции и не совершить больших ошибок. Все-таки кругозор в этом плане был достаточно широкий: я читал, изучал принципы искусства. Создать публичный музей решил, когда коллекция сформировалась количественно и качественно.

Коллекция началась с работ Евгения Михнова-Войтенко, затем появились художники арефьевского круга, «газаневщина», московский андеграунд, современные авторы. Коллекционирование и музей — дело затратное, поэтому нужно понимание в семье. Моя супруга тоже этим увлечена, хотя вкусы у нас не совсем совпадают, она больше предпочитает реалистическое искусство. У меня сердце лежит к искусству, в котором сочетаются концептуальное и пластическое. Гениальны Борис Смелов, Эрик Булатов, Михаил Рогинский, Дмитрий Пригов. Эпоха советского андеграунда создала значительные фигуры. Это какой-то уникальный эксперимент по развитию современного искусства в закрытой стране, где на то, что творится в мире, смотрели в одну небольшую щель. Если анализировать, то внешне советское искусство развивалось как и во всем мире: там абстракция — здесь абстракция, там поп-арт — здесь соц-арт. Но наши сугубо местные факторы, от творческих до производственных — нехватки холста и красок, делали его ни на что не похожим.

И в деле, и в рассуждениях я человек увлекающийся. Занимался самыми разными вещами, несколько раз полностью менял свою жизнь. В один день ушел из медицины и начал свой бизнес, потом так же ушел абсолютно в другой бизнес, лет на пять уезжал жить в Москву. Сейчас все настолько гармонично, что на что-то другое времени уже не хватает — только основная работа и музей. И в коллекционировании, и в бизнесе требуется действовать системно и мыслить логически. Но музей — это творческая структура, требующая принципиально иных подходов, нежели бизнес.

С момента открытия у нас было семь выставок, последняя в сезоне — художника Рауфа Мамедова. Четыре из них мы сделали совместно: с Маратом Гельманом, Евгением Поповым, галереями «Триумф» и «Айдан». А три — полностью наши, от начала до конца. На лето мы возвращаем постоянную музейную экспозицию. К осени готовим серьезную выставку «Арефьевский круг» — это было важнейшее художественное явление в жизни города.

Дальше у нас в планах сразу несколько интересных проектов. Хочется сделать выставку Бориса Смелова, показать эстонских художников, а в следующем году будем делать ретроспективу Виталия Пушницкого: скульптура, живопись, лазерные работы. Затем проведем юбилейную выставку Анатолия Белкина. Планируем показать Константина Худякова — супертехнологичный проект с большими принтами. Надо быть разнообразными, главное — делать качественные проекты.


Фото: Митя Ганопольский

Стиль: Кирилл Ступченко
Визаж: Елена Крыгина


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме