12 самых странных идей фаст-фуда

Главный фастфуд мира McDonald's планирует стать полноценным рестораном и запустить собственную линию одежды. Мы изучили историю мировых сетей быстрого питания, в которой было немало смелых, но противоречивых экспериментов и представили, как могли бы выглядеть KFC, Subway и Carl's Junior сегодня.

  • KFC

    Как мог бы назваться: «Ресторанный дом Клаудии Сандерс, Дамы Полковника»
    Основатель, лицо бренда и автор курицы в смеси из трав и специй Харланд Сандерс параллельно с KFC одно время развивал кафе с похожим меню, но с названием в честь дамы сердца. Проект успешным не стал, затмить и поглотить KFC не смог.

    Что бы было в меню: целые куры на вертеле и кукурузные маффины
    В 1990-е, на волне озабоченности здоровым питанием, тридцать процентов заведений KFC ввели в качестве основного блюда Colonel’s Rotisserie Gold: куриц, приготовленных на вертеле, которые продавались целой, половиной и четвертью. Их также готовили без кожи, чтобы сделать более диетическими. Оборудование оказалось бракованным, инвестиции в размере ста миллионов долларов себя не окупили, и от продвижения этой позиции отказались. Еще один провальный продукт, на который хотели переориентировать сеть в 1990-х — кукурузные маффины. Гонка за здоровым питанием как раз и подарила название KFC, это сокращение от исходного Kentucky Fried Chicken: аббревиатура должна была отвлечь внимание от прилагательного fried, «жареный».

    Кто был бы лицом бренда: убийца полковника Сандерса
    Cандерс, который смотрит на нас с вывески каждого KFC, владел компанией только первые пять лет. Потом, сверившись с гороскопом, сулящим удачную сделку, продал ее. Следующие почти пятнадцать лет он посвятил тому, чтобы в прессе критиковать все, что происходило с брендом и продукцией фаст-фуда с его же именем. Он настолько мешал имиджу своего экранного двойника, который вовсю рекламировал KFC, что от полковника откупились миллионом. Настоящим полковником, кстати, Сандерс не был, он работал поваром.

  • Carl's Junior

    Как мог бы называться: Hardee's
    У компания Carl Karcher Enterprises кроме Carl's Junior есть другая сеть фаст-фуда, Hardee's, со схожей специализацией — бургеры, картошка, молочные коктейли. В 2006 году всем Hardee's оставили название, но переделали и заведения, и визуализацию под Carl's Junior, хотя рассматривали и обратный сценарий: переименовать точки Carl's Junior в Hardee's.

    Что могло бы быть в меню: тако
    В 1970-х годах компания-владелец Carl's Junior приобрела сеть фаст-фуда Taco de Carlos. Рынок мексиканского фаст-фуда был на подъеме, разогретый знаменитой сетью Taco Bell. Заведения открывали дверь в дверь, также планировалось в меню одного кафе включать специалитеты из другого. Эксперимент успеха не имел, и в 1980-х Taco de Carlos продали. Но на этом заигрывания Carl's Junior с кулинарной Мексикой не закончились: сейчас сеть реализует программу ко-брендитнга с Green Burrito.

    Кто был бы лицом бренда: Пэрис Хилтон
    Если кажется, что у Carl's Junior нет собственного персонажа, то это не так: улыбчивая звездочка на логотипе — не графический элемент, а вполне самостоятельная Happy Star. Однако сеть за рубежом больше ассоциируют с лицом светской дивы Пэрис Хилтон, которая снялась в откровенно пошлой рекламе бургера Spicy BBQ Six Dollar Burger. В ролике Пэрис в бикини намывает мочалкой бентли в лучших традициях соответствующего эстетического жанра. Отрывается от занятия она, понятно, только для того, чтобы надкусывать бугер и размазывать по себе соус. Рекламу нашли сексистской и унижающей женщин, хотя по сути от всех остальных кампаний бренда эту рекламу отличало только участие Хилтон. Рекламное видео у «Счастливой звезды» всегда получается практически порнографией, и скандалы следуют один за другим.

  • Subway

    Как мог бы называться: Pete's Super Submarines
    Subway назвали так не в честь метро, как думает большинство, а из-за того, что сендвич похож на подводную лодку. Собственно, и первое название точки с сендвичами было Pete's Super Submarines: предприниматель Фред де Люка одолжил у приятеля Питера Бака тысячу долларов на старт проекта и увековечил его имя. Свою компанию они называли Doctor's Associates Inc, так как первый, открывая фаст-фуд, хотел накопить на медицинскую школу, а второй — на получение степени доктора по физике.

    Что могло бы быть в меню: пицца
    В 2006 году в американских Subway стали готовить пиццу, чтобы начинки можно было использовать не только в сабах. Она называлась Personal Pizza. Ее также, как и сендвич, делали на заказ, запекая восемьдесят пять секунд. Пицца не смогла стать конкурентом мегабутербродам, и ее убрали.

    Кто мог бы быть лицом: Питер Гриффин из «Американской семейки»
    Гриффин, на самом деле, и был лицом рекламной кампании сети, но недолго, в 2007 году. У Subway есть еще довольно духоподъемная история, связанная с героями ее рекламы. В 1999 году в студенческом журнале Индианаполиса вышла статья, автор которой рассказывал о своем соседе, который сильно похудел, питаясь лишь в кафе Subway. Mens Health разыскал смелого диетолога — им оказался некто Джаред Фоле, его история оказалась правдивой: в местном Subway подтвердили, что видели его каждый день. Subway нанял его в качестве спикера, Subway Diet стала популярной, а сам Джаред получил прозвище The Subway Guy.

  • McDonald's

    Как мог бы называться: точно так же — McDonalds
    Придумали сеть братья Ричард и Маурис Макдональды, и назвали ее в свою честь. И если наклон «Золотых Арок» в логотипе несколько раз незначительно менялся, имя компании всегда оставалось неизменным. Первый фуд-проэкт Макдональдов, родом из семьи эмигрантов из Ирландии, был тележкой с хот-догами.

    Кто был бы лицом компании: Speedy
    Невероятно, но факт: Рональд Макдональд, которого не раз признавали самым раздражающим рекламным символом, был не всегда. С 1940 по 1967 год лицом компании был Speedy: пухленький повар в большом колпаке, у которого вместо лица была то ли булочка от гамбургера, то ли котлета. Размахивая сковородой, Speedy мчал куда-то, указывая на ноу-хау компании: быстрое обслуживание, в том числе и едоков в машинах. Хотя, на самом деле, изобретение принадлежит не им, а сети White Castle, который внедрили такую же систему обслуживания на два десятка лет раньше.

    Что могло бы быть в меню: национальные специалитеты — плюс к основному меню
    В каждой стране в Mc Donalds, кроме Бигмака и всех остальных радостей, подают что-то свое: в Италии гаспачо, в Канаде МакЛобстер с рулетом из омаров, в Индонезии МакРис, традиционный гамбургер на тосте из рисовой лепешки, в Нюрнберге кормят бургерами с начинкой из трех нюрнбергских сосисок и жареного лука с горчицей. У менеджмента компании были проекты по «обмену» позициями, которые в итоге стали временными тематическими меню, которые практикуются в сети.

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также