Как Эльдар Беглов и Александр Маурер победили санкции

ОТКРЫТЬ СПИСОК ВСЕХ НОМИНАНТОВ

бизнес-проекты

Бизнес совладельцев группы компаний «Лосево» бурно развивается: известное своей натуральной молочной продукцией предприятие обрастает сетью фирменных магазинов, а также начинает заниматься и мясным производством. Мы прогулялись с бизнесменами у Никольского морского собора и узнали, как продуктовое эмбарго сделало из них самых желанных бизнес-партнеров для всех крупных сетевых ретейлеров.

Начало

Александр: Я живу в Петербурге уже двадцать четыре года — переехал сюда из Екатеринбурга, еще будучи студентом Уральской горно-геологической академии. Занимался бизнесом, и однажды к моим юристам с просьбой о помощи пришли владельцы бывшего совхоза «Сосновая горка» в поселке Лосево Выборгского района, на границе с Финляндией. Их банкротили, и я вместе с партнером выкупил компанию, став в 2005 году, в общем-то случайно, ее хозяином, а через год мы создали бренд «Лосево». Поначалу это было скорее хобби, но со временем я осознал, что это дело всей моей жизни.

Эльдар: Я подтянулся к этому проекту значительно позже, в 2012 году, отработав к этому времени несколько лет в нефтегазовой сфере, по специальности, полученной в московском РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. В какой-то момент захотел поменять сферу деятельности. Моя идея была в том, чтобы создать натуральный качественный продукт и грамотно выстроить бизнеспроцессы, — и мы с Александром решили сделать это на базе того предприятия, которым он уже владел.

Развитие

Александр: В первый год нашей совместной работы мы за три месяца в режиме нон-стоп объехали больше десяти сельхозвыставок, производств и ферм по всему миру, выбирали оборудование для нашего молочного завода.

Эльдар: Также пришлось серьезно поработать с существующими сотрудниками компании: мы постарались объяснить им ценность нашего предприятия, а за пьянство и воровство сразу увольняли. Перевезли в Лосево много русскоязычных специалистов: технолог молочного производства приехал из Казахстана, трактористов приглашали из Белоруссии, также у нас работают специалисты из Молдавии и с Украины. Сейчас в группе компаний «Лосево» около трехсот пятидесяти сотрудников.

Александр: Когда налаживали производство итальянских сыров — моцареллы, маскарпоне, страккино, рикотты, качотты и сыра «Лосево» (монтазио), — к нам приезжал из Италии технолог, чтобы помогать с разработкой рецептур и обучением специалистов. Так он все удивлялся тому, что мы не добавляем в сыр консерванты, — у них, по его словам, почти все это делают. А мы следуем нашему принципу: никаких добавок, именно поэтому почти у всех наших продуктов такой маленький срок хранения — пять суток.

  • Качотта

  • Маскарпоне

  • Моцарелла

Новшества

Эльдар: Мы закупили и установили на молокозаводах самую высокотехнологичную систему очистки воздуха: для производства натуральной молочной продукции нужен идеально чистый воздух определенной температуры и влажности. В начале весны начали глобальную реконструкцию фермы, переходим к беспривязной системе содержания коров. Теперь животные сами смогут подходить к кормовому столу, к поилке и даже на дойку смогут пройти самостоятельно — все на рефлекторном уровне. Эта технология позволяет увеличить стадо на пятьсот голов и при этом сильно уменьшить расходы на зарплату, потому что персонал сокращается на тридцать процентов.

Александр: У каждой коровы будет специальный чип, который позволит следить за состоянием ее здоровья, точно знать, сколько она ела, сколько спала. Благодаря этому мы оперативно сможем отслеживать качество молока, которое дает корова.

Эльдар: В стадии реализации находится наш проект по разведению и содержанию коров мясной породы. В июне мы ждем из Америки около пятисот голов абердин-ангусской породы, самой выносливой в мире. Мы получим свежее, незамороженное мясо, и у нас будет преимущество перед западными производителями по части транспортных расходов, а значит, и в цене. Параллельно готовим проект по строительству птицефермы, где содержание птицы будет принципиально отличаться от промышленного: курицы, перепелки, индейки и цесарки смогут свободно пастись на улице. И следующий проект — тепличный комплекс для выращивания овощей.

Продажи

Александр: Началось все с того, что мэр Светогорска, в котором находится наш молокозавод, попросил открыть рядом с заводом магазин для жителей города. Следом мы запустили два магазина в Выборге. В Петербурге было сложнее: я договорился с приятелем, владеющим магазинами Babylon, поставлять нашу продукцию туда. В большие сети поначалу было сложно зайти, но потом нам удалось начать сотрудничество с магазинами «Стокманн», «Лэнд», «Лайм», «Азбука вкуса». Сейчас, в связи с эмбарго, практически все сетевые ритейлеры обратились к нам с предложениями о сотрудничестве.

Эльдар: Одновременно мы стали развивать собственную сеть магазинов, сейчас это помещения площадью 100–150 квадратных метров. В ассортимент входит продукция не только «Лосево», но и других производителей и фермерских хозяйств — фрукты, овощи, хлебобулочные изделия, мясо птицы, яйцо, говядина, колбасные изделия, морсы. Принцип один: все это товары, качество которых мы можем гарантировать.

Потребители

Александр: Изначально продукция «Лосево» была нацелена на потребителя со средним уровнем дохода и выше среднего, но по факту у нас получается массовый продукт. Как выясняется, наша целевая аудитория самая широкая, в одной очереди в магазине стоят пенсионер, бизнесмен, мама с детьми и студент. А с утра вообще одни бабушки, они говорят: «Да, дороже, но зато это такой же творог, что мы в детстве ели».

Эльдар: Да, поколение людей в возрасте просто попробовало нашу продукцию и сразу вспомнило знакомый вкус. А вот молодежи еще нужно было объяснять наши преимущества, но тут нам помогло увлечение многих здоровым образом жизни.

  

Группа компаний «Лосево» включает в себя ферму, молокозавод, фирменную сеть распространения и земли, используемые для выращивания и заготовки кормов. Ферма находится под Выборгом, в поселке Лосево, для жителей которого компания создала новые рабочие места и инвестировала средства в поддержание инфраструктуры, а молокозавод расположен в соседнем городе Светогорске. Принцип «Лосево» заключается в выпуске только натуральных продуктов: стабилизаторы и консерванты в молочные продукты не добавляются, цехов по смешиванию с сухим молоком или с загустителями не предусмотрено в принципе, а для закупленного мясного стада разработан специальный рацион, исключающий использование гормонов роста и антибиотиков. За последние три года ассортимент продукции «Лосево» вырос до сорока наименований, а оборот увеличился с 15 миллионов рублей до 60 миллионов. Натуральные продукты «Лосево» представлены в Приозерске, Сестрорецке, Пушкине. В Петербурге, Выборге и Светогорске, Кронштадте и Колпино работают шестнадцать фирменных магазинов «Лосево».


Никольский морской собор
Никольская пл., 1/3 (1753–1762)

Николо-Богоявленский морской собор в стиле елизаветинского барокко по проекту архитектора Саввы Чевакинского строился почти десять лет — колокольня, начатая позже, была закончена раньше него, в 1758 году. Архитектор предвидел продление канала, и в 1780-е годы колокольня оказалась стоящей на берегу. С возведением Никольского собора была возобновлена православная традиция пятиглавых храмов. Верхний храм собора с интерьером дворцовой пышности традиционно привлекает группы интуристов.


Текст: Виталий Котов
Фото: Алексей Костромин, www.nikolskiysobor.ru

Комментарии (0)
Автор: Лена
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также