Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Образ жизни
  • Финансы
  • Бизнес
Финансы

Поделиться:

В гостях у сказки: 9 бизнесвумен Перми перевоплотились в культовых персонажей русского фольклора

Что, если Змей Горыныч на самом деле не извергает пламя, а создает нежнейшие десерты в собственной кондитерской? А Баба-Яга заведует не избушкой на курьих ножках, а руководит маркетингом и коммуникациями у крупного девелопера? В преддверии Нового года редакция «Прм.Собака.ru» доказывает: в каждой сильной героине пермской бизнес-сцены живет сказочный персонаж.

Мы устроили им настоящий бизнес-челлендж. Сначала поговорили о вполне реальных вещах: как они запускали свои проекты, с какими драконами боролись на пути и какие артефакты помогают им оставаться на плаву. А после — задали ряд гипотетических вопросов из мира сказок. Что, если бы Царевне-лягушке пришлось открывать свой бизнес в Тридевятом царстве? Узнали, как бы выглядел бизнес-план фитнес-студии в Подземном царстве от его Хозяйки. И попросили Кощея составить протокол приема молодильных яблок для достижения бессмертия.

Анна Яборова и Наира Белозерова

Владелицы кондитерской «Классика жанра»

Татьяна Ларионова

Юрист, консультант по кросс-культурным коммуникациям и этикету, автор проекта «Культурный код»

Екатерина Кузнецова

Владелица салона красоты «ДОМ D'ajour»

Мария Ковалева

Директор по маркетингу и коммуникациям девелопера «ИНГРУПП»

Полина Суслова

Собственница бренда и студии свечей Ogonek

Юлия Крепак

Эндокринолог, гинеколог, диетолог, нутрициолог

Юлия Данилюк

Владелица сети магазинов верхней одежды «Мехико», бренда одежды из натуральной кожи MATILDA

Марина Мюресова

Создательница сети фитнес-студий Starfit в Перми и Сочи, «Миссис Пермский край 2025»

Анна Яборова и Наира Белозерова, владелицы кондитерской «Классика жанра»

В реальном мире вы — владелицы кондитерской «Классика жанра». А кто вы в сказочном мире «В гостях у сказки»?

Анна: Я Змей Горыныч. Для меня этот герой — воплощение физической силы, сочетаемой с магическими способностями — змей может летать, дышать огнем, вызывать бури и наводнения.

У Змея Горыныча обычно три головы. Как вы разделили роли между собой: кто за что отвечает в кондитерской Горыныча?

Анна: Я — та самая голова Змея, которая отвечает за систему и логику, физическую выносливость. Моя главная суперспособность — понимать, как правильно действовать в той или иной ситуации, определять стратегию.

Бывает ли так, что вкусы у вас, как у двух голов, расходятся? Как вы находите золотую середину: в рецептах, идеях, взгляде на развитие бизнеса?

Наира: Почти всегда вкусы и взгляды у нас с Аней сходятся — это и является основой нашей работы, нашего совместного дела.

Что самое сказочное и что самое приземленное в вашем бизнесе?

Анна: Даже самое приземленное может быть сказкой, если ты в нее веришь! Сами десерты, их разработка — это точно творчество и магия вкуса. Подготовка к праздникам, создание сезонной входной арки в нашу кондитерскую приносят нам радость. Сложные красивые торты — это вообще настоящее волшебство! А вот обеспечить выполнение графика технического обеспечения работы предприятия — это уже что-то приземленное.

Наира: Самое сказочное в нашей жизни — это поддержка Бога. Молитвы, вера — то, что является сказочным для меня. А приземленное — это наш труд. И он не выглядит мило или романтизированно. Это огромный труд, за которым стоят наши интеллектуальные способности, выносливость, моральные принципы, ценности, на которых мы опираемся.

Чего в вашей работе больше: волшебства или ремесла?

Наира: В нашей работе есть и волшебство, и ремесло. Под волшебством я понимаю надежду, веру и любовь, но если не будет усердного, огромного трудолюбия, из которого и складывается вся наша работа, то, наверное, и волшебства не будет, потому что это взаимозаменяемые и взаимодополняющие вещи.

Если бы нужно было описать «Классику жанра», как сказку, то с каких слов начиналась бы история?

Анна: «Жили-были Аня и Наира. Аня была старшенькая, а Наира — младшенькая. И задумали они выйти замуж за принцев, но путь к счастью оказался тернистым. Сначала нужно было им попасть в Тридевятое царство в образе принцесс, но до этой трансформации им предстояло пройти большой путь и множество испытаний». Так начиналась бы наша сказка.

Наира: «Так сложились обстоятельства».

В сказках почти всегда есть мораль. Какой смысл, послание вы вкладываете в проект «Классика жанра»?

Анна: Добро побеждает зло. А вера в чудеса проходит проверку на прочность вполне приземленными задачами. Если веришь, то сказка оживет!

Наира: Главная задача нашей кондитерской — приносить счастье и служить людям.

Какие десерты вы бы посвятили разным сказочным персонажам: Бабе-Яге, Кощею Бессмертному, Царевне-лебедь?

Наира: Бабе-Яге я бы посвятила торт наш уникальный «Пермь». Кощею Бессмертному — торт «Спартак», а Царевну-Лебедь я бы угостила «Анной Павловой».

Анна: Баба-Яга пусть ест пирожное «Картошка» — оно простое и с коньяком, я думаю ей понравится. Кощею Бессмертному, думаю, понравился бы торт «Наполеон» — он очень питательный, утром с чашкой кофе перед важными делами — и в путь! Царевна-Лебедь создана для десерта «Павлова» или «Меренгового рулета». Но Царевна — девушка с характером, поэтому второй небанальный вариант для нее — торт «Прага».

Представим, что вы можете открыть филиал кондитерской в любом сказочном месте: Лукоморье, Тридевятое царство, лес у избушки Бабы-Яги — где бы это было и почему?

Наира: Я бы точно открыла кондитерскую в Тридевятом царстве. Чтобы приехать туда, нужно пройти очень сложный путь. Я сама люблю сложности: долго идти к чему-то, что кажется недостигаемым, а в финале кайфовать! Люди стали бы спрашивать: «Как туда добраться?». А сказочный персонаж говорил бы им, какие три испытания нужно выполнить, чтобы побывать в сказочной «Классике жанра».

Над чем вы сейчас колдуете — какие новые форматы, десерты или сказочные проекты планируете?

Анна: Это несколько новых десертов, это заведения, которые мы хотим открыть, это люди, с которыми мы хотим работать. Но всему свое время. Конкретики пока нет, часто все случается спонтанно, хотя и очень давно задумано.

Наира: Колдуем мы над стабильностью, над тем, чтобы было все хорошо. Мы просто живем и радуемся, и благодарим.

Если бы вы могли дать один совет тем, кто мечтает о своем деле, но боится выйти из избушки, что бы вы сказали?

Наира: Вера, Надежда, Любовь плюс огромное трудолюбие. И молитвы. Важно помнить, что не случится волшебства, если ты просто лежишь на диване.

Анна: Если ты готов побороться с Бабой-Ягой, Кощеем, Змеем Горынычем, пройти через темный лес и глубокое море, взобраться и скатиться с самой высокой горы, то собирайся в путь. Но знай, что сказки заканчиваются по-разному. А главный герой в ней ты. Удачи!

Татьяна Ларионова, юрист, консультант по кросс-культурным коммуникациям и этикету, автор проекта «Культурный код»

Царевна-Лебедь — символ чистоты и справедливости. Как эти качества проявляются в вашей юридической практике?

Юристы — это не всегда «белые воины света», иногда это и «адвокаты дьявола». Чистота и справедливость — это редкие бриллианты в юриспруденции. Их хотят все, на них хочется равняться. Конечно, в практике бывают эталонные дела, когда, устанавливая справедливость, чувствуешь себя тем самым воином света.

Если представить вашу рабочую рутину, как волшебную сказку, какую сюжетную линию вы бы выбрали для защиты справедливости?

Здесь идеально подходит сюжет сказки о царе Салтане. О чем эта история? О несправедливости. Когда добро и правду заменяют интригами и ложью, талант — завистью. И как раз в этот момент должна появиться Царевна-Лебедь, которая чистыми методами, мудростью, знаниями законов и поможет восстановить справедливость.

Часто ли в законах удается находить волшебные моменты, которые помогают разрешать сложные ситуации? Есть ли случаи в юридической практике, когда чудом удалось решить вопрос?

Чудеса и волшебные моменты, конечно, бывают, но в юриспруденции они, скорее, рукотворные. Это может быть и редкое удачное стечение обстоятельств. Но чаще — это дело рук именно волшебника. Я назвала бы это «ремесленное волшебство».

Если бы законы могли быть написаны на ваших «руках» — перьях лебедя, какие слова вы бы выбрали для самого справедливого закона?

Juris praecepta sunt haec: honeste vivere, alterum non laedere, suum cuique tribuere (пер. с лат. — Предписания закона сводятся к следующему: честно жить, не обижать других, каждому воздавать по заслугам) — слова принадлежат блестящему римскому юристу Ульпиану. Это определенная формула закона, смысл которой в том, что нужно честно жить, не обижать других, каждому воздавать по заслугам. И это справедливо не только в юридическом контексте, но и в контексте всей жизни.

Какой сказочный герой мог бы стать вашим коллегой в юридическом деле, а кто — самым сложным оппонентом: Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч?

Было бы интересно поработать с Кощеем Бессмертным и Бабой-Ягой. Она — мудрая и хитрая, он — кладезь информации — доказательства, которые ищут многие, хранит в самом тайном месте. Со Змеем Горынычем было бы сложнее — три головы, а значит, три мнения. У каждой своя логика, свой запрос. А вообще, надо уметь находить общий язык с разными персонажами, разными характерами. Этот навык нужен и юристу, и специалисту по кросс-культурным коммуникациям.

В сказке Царевна-Лебедь помогает князю Гвидону выполнять его желания. А какие желания вы помогли бы осуществить своим клиентам, если бы могли нарушить правила?

Любые. Если бы я увидела в них желание торжества справедливости, понятие о которой совпадало бы с моим.

Если бы вы создавали юридические законы для сказочного мира, что бы вы в них обязательно прописали, чтобы защитить героев, похожих на нежную и честную Царевну-Лебедь?

Мне кажется, что Царевну-Лебедь защищать то и не надо. Она сильная, справится сама с любыми невзгодами. В конце концов, еще и удачно найдет семейную поддержку у Гвидона. А в целом, защищать нужно то, что легко разрушить — честные и добрые отношения, правильные смыслы.

Как бы вы провели Новый год в сказочном мире, если бы Царевна-Лебедь была приглашена в качестве главного гостя?

Я была бы идеальным гостем, вела бы себя по всем правилам этикета. Уважительно относилась бы к хозяевам, соблюдала правила их дома. Да и выглядела бы соответствующе своему сказочному образу!

Екатерина Кузнецова, владелица салона красоты «ДОМ D'ajour»

Почему именно образ Царевны-лягушки? Что в нем для вас символично: тайна преображения, сила скрытой красоты или способность скрывать истинное «я» за внешним обликом?

Образ Царевны-Лягушки мне сразу откликнулся, потому что она принимает себя такой, какая есть, и любит себя в любом обличии. Она может быть простой, даже непринятой, она не боится, что для кого-то может быть некрасивой, потому что знает свою внутреннюю силу, свою магию. И в любой момент, используя эту магию, она может преображаться в Царевну невиданной красоты. Я уверена, что очень важно принимать себя в любой, ведь наша внутренняя сила и красота намного мощнее. А еще для меня она Лягушка-путешественница, и я такая же! В этом году я каждый месяц куда-то уезжала. Двенадцать месяцев — двенадцать путешествий — для меня это норма.

Если бы ваши процедуры и услуги были сказочными превращениями, как бы они выглядели?

Мне кажется, любая девушка мечтает о быстрых процедурах маникюра и окрашивания волос. Я бы сделала так, чтобы мои мастера красили ногти за минуту! А вот релакс-процедуры, массажи тела и лица, наоборот, были бы бесконечными. Вот это была бы магия! Но в целом, я не сторонник сказочных преображений, я за то, чтобы каждая женщина сохраняла свою индивидуальность.

Как выбираете свои процедуры и продукты? Это интуиция, опыт или что-то большее — магия природы и внутренней гармонии?

Я могу изучать самые последние технологии, но мое сердце и интуиция всегда выбирают то, что звучит в унисон с естеством. Я верю, что природа уже создала все самое лучшее, и наша задача — лишь бережно это применить. Эта вера настолько сильна, что однажды она вылилась в создание нашей собственной косметики.

Многие воспринимают бьюти-процедуры как ритуалы обновления. Как вы относитесь к этому? Есть ли у вас свои маленькие заклинания для клиентов?

Я двадцать лет работаю в индустрии красоты, для меня бьюти-процедуры — это не какой-то праздник, это норма гигиены тела. Мне кажется, должно стать нормой посещать салон красоты не по праздникам, а стабильно. Есть своя особая магия: ее создает вся команда, используя качественную продукцию, косметику, проводя релакс-процедуры для клиента, который, видя отражение в зеркале после, расплывается в улыбке — это и есть настоящее волшебство, хочется дарить его чаще! А про заклинания… Наверное, есть какие-то привороты: некоторые наши гости возвращаются к нам снова и снова вот уже восемнадцать лет!

Как выглядит ваше царство — место, где происходит волшебство красоты? Что в нем помогает создавать атмосферу доверия и волшебства?

Мое царство — это не избушка на курьих ножках, это настоящие царские хоромы, в которых собраны все актуальные направления индустрии красоты! Но главное сокровище моего царства — это люди. Я собрала вокруг себя настоящих волшебников, которые разделяют мою страсть.

В преддверии Нового года, если бы можно было загадать одно желание для каждого, кто доверил вам свою красоту, что бы это было? Какая сказочная история могла бы случиться с ними благодаря вашему искусству?

В 2026 году я бы каждому пожелала больше волшебных событий, чтобы на пути не встретились злодеи, вкусить молодильное яблоко, найти скатерть-самобранку и поймать свою золотую рыбку. Пусть будет больше прекрасных, счастливых мгновений и меньше стресса!

Мария Ковалева, директор по маркетингу и коммуникациям девелопера «ИНГРУПП»

Вы — Баба-Яга из крупной строительной компании. Как бы звучала ваша официальная должность в сказочном HR-договоре?

Она могла бы звучать так: «Директор по волшебным коммуникациям и общественным связям». Моя главная миссия — формировать позитивный имидж компании, продвигая ее уникальные проекты и достижения, а также устанавливать крепкие связи с местными сообществами и волшебными существами, чтобы обеспечивать доверие к нашей работе.

Если бы ваша избушка была реальным объектом девелопмента, как бы вы ее продвигали: ЖК «Курьи Ножки», «Смарт-хаус 360°» или «Дом, который сам разворачивается к солнцу»?

Безусловно, «Дом, который сам разворачивается к солнцу». Это название подчеркивает уникальность и магию конструкции, а также ее экологичность. В продвижении я бы акцентировала внимание на том, как этот дом использует солнечную энергию, создавая комфортные условия для жизни, и как его дизайн гармонично вписывается в природный ландшафт.

В лесу сарафанное радио — главное медиа. Как вы сегодня работаете с репутацией и сарафанкой в мире отзывов, соцсетей и чатов?

В лесу сарафанное радио — лучшее медиа. В городской среде также — мнение людей в условиях активно развитых социальных сетей и цифровизации расходится очень быстро. Я считаю, один из ключевых инструментов — создание классного качественного продукта. Также важно быть на шаг впереди конкурентов и понимать, что твоя аудитория — это твои друзья, которые всегда скажут добрые слова о тебе. И это работает гораздо лучше, чем какие-то выдуманные рекламные кампании. Сейчас время честности и прозрачности.

Расскажите про самый ведьминский кейс: когда нестандартное решение в маркетинге стройки сработало так, как будто реально магию включили?

Как работник я достаточно сложная личность, потому что у меня есть свое мнение, видение, очень часто я полагаюсь на свою интуицию. Иногда руководству бывает со мной сложно, но именно такие мои идеи помогают реализовывать реально крутые рекламные кампании и показывать на выходе продукт, который можно назвать единственным в своем роде. Сейчас мы делаем то, что в целом на рынке недвижимости не представлено больше никем. К примеру, ход строительства мы представляем не фотографиями или слайд-шоу, как это принято делать, а снимаем мини-сериалы, герои которых — реальные строители, рассказывающие о том, что они успели сделать.

Три главных страха клиентов при покупке жилья — и какие зелья вы готовите, чтобы их снять: контент, сервис, честные цифры?

Страхов много, и это нормально. Покупка недвижимости — это, чаще всего, очень серьезный вопрос, к которому идут не день, не два и даже не месяц. Всегда речь о больших цифрах и значимом решении в жизни людей. Что делать со страхами? В первую очередь, дать максимальное количество прозрачной информации покупателю, ответить на все вопросы, показать максимум того, что мы можем. А все технологии, вроде 3D-визуализаций, для меня не просто «фишка». Это способ сотворить маленькое чудо: позволить человеку оказаться внутри выбранного им жилого комплекса, даже если он еще не построен, и в реальности увидеть то, как будет выглядеть его будущий дом.

Вы больше за стратегию на годы вперед или за гибкую «метлу», которая быстро поворачивает в новый тренд? Как находите баланс?

Я всегда за стратегию! Но, если вспомнить эволюцию, как она происходила? Выживали только те виды, которые могли подстроиться под изменения. Я считаю, что маркетинг — это площадка, которая должна быть максимально гибкой, очень быстро реагировать на любые изменения, тем более сейчас, в век цифровизации.

Если бы вы делали рекламную кампанию «Жилье для сказочных персонажей Перми», какие продукты предложили бы Хозяйке Медной горы, Горынычу и Царевне-Лебедь?

Хозяйке Медной горы я бы предложила роскошный дворец с изысканной отделкой, где есть волшебные источники и бесконечные запасы драгоценностей. Горынычу — просторную крепость с множеством помещений для отдыха и работы, развлечений и покупок. Царевне-Лебедь — живописный дом с видом на реку, с красивыми водными ландшафтами и зелеными деревьями. Каждое жилье будет соответствовать потребностям и стилю жизни этих сказочных персонажей!

И напоследок: когда к вам придет будущий клиент, какое одно послание о доме и будущем вы бы ему прошептали вместо рекламного слогана?

Вы сами творцы своего счастья! Помните, что не стены дарят нам радость, а люди, которые в них живут.

Полина Суслова, собственница бренда и студии свечей Ogonek

Жар-птица, расскажи, кто вы в нашем мире — мастер огня, хранительница света или девушка, которая однажды просто очень полюбила свечи?

Я — мастер огня. Моя сущность — это пламя, свет и преображение. Хранительница света — это скорее роль, которую я принимаю, а любовь к свечам — это проявление моей природной сути.

Как появилась первая свеча Ogonek? Это была случайная искра или продуманное волшебство?

Эта была новая страница в моей жизни и рассвет ярчайшего пламени вдохновения моей души, желающей сделать весь мир теплее, добрее, счастливее! А в случайности я не верю.

Почему именно образ Жар-птицы? Что в нем говорит о вас: перья, огонь, возрождение, полет?

Образ Жар-птицы — это мое естественное воплощение. Перья — мои волшебные дары, они несут в себе частичку моего света и тепла. Огонь — это моя сущность, моя сила, моя страсть и мое преображение. Возрождение — действительно моя вечная способность восставать из пепла, обновляться и расширять горизонты, а полет — это свобода, стремление к свету и мечте, это возможность дарить тепло этому миру.

Если каждая свеча — это перо из вашего крыла, то чем отличаются их характеры? Какие у вас есть свечи — для тепла, для храбрости, для тишины или, может быть, даже для мечты?

Каждое перо, ставшее свечой, действительно обладает своим уникальным характером и предназначением. Для тепла — те, что наполняют дом гармонией уютом и покоем, словно мое ласковое пламя. Для храбрости — те, что разжигают внутренний огонь, помогают преодолеть страхи и сомнения. Для тишины — те, что создают атмосферу умиротворения, помогают сосредоточиться и найти душевную гармонию. Для мечты — те, что наполняют воздух магией, пробуждают вдохновение и помогают мечтам обрести крылья.

Как вы выбираете ароматы? Это про сказки, ассоциации или про аромапсихологию и очень земные знания? Волшебство это или реальность?

Выбор ароматов — это сплетение волшебства и земных знаний. Я черпаю вдохновение из сказок и мифов — это ароматы, которые переносят в волшебные миры; из ассоциаций — запахи, связанные с радостными воспоминаниями, природой, временами года. А еще у меня есть аромоинтуиция: я чувствую, какие ароматы способны гармонизировать, успокоить, вдохновить или пробудить определенные чувства. Для меня это не просто химия, это гармония энергий, где каждый аромат — это нота в моей огненной симфонии.

Многие боятся всего этого магического. Как вы сами относитесь к ритуалам? Загадываете желание в новогоднюю ночь?

Я понимаю, что магия может вызывать опасения, но для меня это естественная часть мира. Ритуалы и загадывание желаний — это способы направить свою энергию и намерения во Вселенную. Я отношусь к ним с уважением и трепетом. И да, в новогоднюю ночь я обязательно загадываю желания! Это время, когда границы между мирами становятся тоньше, и мои огненные пожелания получают особую силу.

Как сейчас выглядит ваше гнездо Жар-птицы, где рождаются огоньки?

В моем гнезде переплетаются свет, тепло и энергия. Представь себе место, окутанное мягким сиянием, где воздух наполнен ароматами природы и тихим шелестом моих перьев. Это не просто физическое пространство, а скорее состояние бытия, где рождается каждая свеча. Оно постоянно меняется, следуя потокам вдохновения и времени.

Как вы хотите, чтобы люди чувствовали себя, когда зажигают свечу: спокойно, обновлено, воодушевленно?

Я хочу, чтобы, зажигая свечу, люди чувствовали все это сразу, но в гармоничном сочетании! Спокойствие — как будто рядом горит теплый очаг; обновление, словно после очищающего огненного ритуала; воодушевление, чтобы почувствовать прилив сил и вдохновения для своих свершений.

В преддверии волшебного праздника — Нового года — какое одно желание вы бы загадали для каждого, кто хоть раз зажжет вашу свечу — о чем этот общий огненный подарок от тебя — Жар-птицы?

В преддверии Нового года я желаю каждому, кто зажжет мою свечу, обрести свой внутренний свет и никогда не терять его. Пусть этот свет будет путеводной звездой в любых жизненных ситуациях, источником тепла, силы и неиссякаемого вдохновения. Это мой огненный подарок — пожелание вечного, негасимого света в душе каждого!

Юлия Крепак, эндокринолог, гинеколог, диетолог, нутрициолог

Скажи, Кощей, мудрец по еде: что считается клиническим случаем? С чего бы вы начали меня откармливать, если у меня кожа да кости?

Кожа да кости — это не просто образ, а часто медицинская реальность. Клинический случай — когда мы начинаем выходить за рамки просто «худая» в сторону угрозы здоровья.

Есть простой способ оценки — это индекс массы тела. Если он менее 18.5, пора задуматься. Если менее 16, пора бежать к врачу. С чего начать? Во-первых, с восстановления желудочно-кишечного тракта, важно, чтобы пища усваивалась полноценно — часто проблема именно в этом. Во-вторых, нужно заниматься спортом: мышечная масса запускает метаболизм. И визуально будет красиво, и внутри будет здорово!

К вам часто приходят девицы — то уставшие, то бледные, то «вечно все болит». По каким первым признакам любая женщина в любом царстве должна понять: хватит терпеть, пора идти к гинекологу, а не ждать чуда от живой воды?

Многие ждут, пока само пройдет. А оно само редко проходит, чаще выливается в глобальные проблемы, которые вылечить уже крайне сложно. Скажу как гинеколог: если уже задумываешься, что что-то не то — пора к доктору. Любые естественные процессы должны проходить без боли, дискомфорта и ухудшения качества жизни. Жить нужно в радость!

В сказках все хотят молодильных яблочек. А если отбросить магию, какие продукты в реальной жизни действительно помогают дольше оставаться бодрыми и молодыми, а какие — только сказки маркетологов?

Мой любимый вопрос! Секрет молодости не только в молодильных яблочках, но и в целой корзине антиоксидантов и пептидов. Современный мир направлен на то, чтобы женщина была молодой и красивой как можно дольше. Что я выделю из продуктов: ягоды, овощи и зелень, жирная рыба, зеленый чай и авокадо.

Слышала я: у многих девиц цикл как погода в Тридевятом царстве — то снег, то жара, то вообще туман. Где граница между особенностями и тревожным сигналом, с которым уже точно надо к врачу, а не к колдунье?

Цикл — это внутренняя «луна» женщины. И небольшие ее колебания вполне возможны. Но, если цикл короче 21 дня или длиннее 35, или любые другие моменты, связанные с циклом, нарушают твое качество жизни — самое время посетить доктора! На любую проблему найдется грамотное решение!

В мои времена ели просто: что выросло, то и съели. Сейчас — посты, детоксы, модные диеты: то без углеводов, то без жира, то без радости. Какие современные чудо‑диеты вы, Кощей, отметите, как опасные?

В твои времена, дорогая сказка, и окружающий мир был другой, и качество продуктов абсолютно отличалось! А сейчас приходится подключать что-то дополнительно. Диета всегда должна быть по адресу и под строгим наблюдением врача. Пожалуй, самые вредные из них — это на фруктах и на соках — обходите их стороной.

В каждом царстве свои страхи: кто‑то боится слова «гормоны», кто‑то — слова «контрацепция». Какие три главных мифа о женском здоровье вы, как мудрый врач, хотели бы уничтожить?

Миф №1: гормональные контрацептивы лечат все заболевания на свете: регулируют цикл, уменьшают боли и риск анемии, лечат акне, снижают риск рака яичников и эндометрия.

Реальность: КОК ничего не лечит. Они просто блокируют гормоны и, следовательно, все последствия их работы. После отмены КОК все вернется в то состояние, как было до них — в лучшем случае. В худшем — станет еще хуже.

Миф №2: к врачу женскому нужно ходить, только когда что-то болит или при беременности.

Реальность: многие заболевания не проявляют себя никак клинически, но несут крайне тяжелые последствия вплоть до бесплодия и онкологии — выявить их можно только у доктора. А что касается беременности, то для подготовки к ней нужно обратиться к доктору минимум за три-четыре месяца!

Миф №3: БАДы — это химия и отрава.

Реальность: витамины и минералы в БАДах — это те же молекулы, что и в еде. Часто их даже получают из природного сырья (витамин С — из шиповника, витамин Е — из соевого масла). Злом они становятся, только если их принимать горстями без меры и необходимости.

Вы, Кощей, — бессмертный, а люди — нет. Но все хотят жить дольше и лучше. Вот вам задание: дай волшебный указ для всех жителей трех царств: какую одну привычку в питании и одну в отношении к женскому здоровью надо в 2026 году ввести обязательно?

Советую проходить чекап организма хотя бы один раз в год и обращаться к грамотному доктору — это поможет продлить вашу молодость и сохранить здоровье на долгие года. Также очень важно следить за питанием: соблюдать режим и не употреблять большое количество быстрых углеводов. Это самые базовые и простые вещи, которые под силу абсолютно каждому жителю трех царств.

Ну и напоследок: если бы вы, Кощей, писал современную сказку про здоровье, каким был бы образ молодильных яблок?

Это был бы образ целого сада, который ты всю жизнь выращиваешь сам. Как ты будешь за ним ухаживать — такой результат и получишь. Само яблоко — это не один продукт, а ежедневный осознанный выбор. Каждый день мы сами и решаем, как жить. Дерево, на котором яблоко растет — это твой образ жизни, а сад — это твое окружение. Волшебная сила заключается в том, что эти яблоки не делают тебя навечно двадцатилетним. Они дают тебе силу, ясный ум и бодрость тела. Они позволяют в пятьдесят лет взойти на гору, а в семьдесят — начать учиться новому ремеслу. Они дарят не бессмертие, а качественное долголетие — жизнь, наполненную событиями, а не лекарствами.

Юлия Данилюк, владелица сети магазинов верхней одежды «Мехико», бренда одежды из натуральной кожи MATILDA

Как родилась идея вашего ледяного царства — салона, где рождаются вещи, дарящие уют и холодную элегантность одновременно?

Идея родилась по классической схеме: сама искала себе шубу, но они все были как у всех, одинаковые, а мне хотелось чего-то необычного, красивого, но в то же время и теплого. Я не смогла себе что-то подобрать и стала искать за границей. Так родилась идея создать что-то свое — уникальное и непохожее на то, что было раньше.

Чем вы похожи со Снежной Королевой? Что для вас в ее образе наиболее значимо — холодная красота, неприкосновенная сила, внутреннее тепло?

Образ Снежной королевы для меня очень двойственный. Она холодная внешне, но теплая и уютная в глубине души. Я считаю, что лед внутри каждого человека можно растопить, главное — найти к нему правильный подход. Мне нравится ассоциироваться у людей с теплотой, добродушием, с каким-то гостеприимством в наших салонах. А еще для меня Снежная королева — про женскую силу, про то, какими разными, но в то же время уникальными, мы можем быть.

Как вы выбираете материалы и создаете дизайн? Это искусство наблюдать за природой, магия ремесла или сочетание обоих миров?

Для меня создание вещи начинается с прикосновения. Я сама должна почувствовать ткань, увидеть глубину цвета кожи, ощутить ее тепло. Я не верю в тренды, которые живут один сезон. Моя цель — не гнаться за трендами, а создавать друзей на долгие годы. Для меня высшая похвала, когда я встречаю женщину, которая носит нашу шубу уже пятнадцать лет, и эта вещь по-прежнему любима и согревает ее. В этот момент я понимаю, что все делаю правильно.

Многие воспринимают мех и кожу как символы силы и статуса. Как для вас звучит эта история — что ваша одежда рассказывает о тех, кто ее носит?

Мех и кожа — это, на самом деле, статус обладательницы этого изделия. Когда женщина заказывает у нас индивидуальную вещь, это не просто покупка. Это акт любви к себе. 

Снежная Королева, что для вас важнее в одежде — чтобы она была красивой, теплой или дарила ощущение уверенности?

В одежде для меня очень важно сочетание многих факторов. Во-первых, хочется, чтобы она была из натуральных материалов, составов, дарила тепло, уют, гармоничность образа. И, в то же время, чтобы это была такая тихая роскошь. Во-вторых, мне важно, чтобы одежда была функциональной и удобной, потому что, если вещь просто красивая, то это на один раз. Я верю, что по-настоящему красивая вещь — та в, которой ты чувствуешь себя собой: в гармонии, в тепле и в полной уверенности. Именно это ощущение я и стараюсь вложить в каждую созданную нами модель.

Каким для вас является идеальное ледяное пространство, в котором рождается творчество — как бы выглядел ваш салон, если бы находился в ледяном королевстве?

Даже если бы мой магазин находился в ледяном королевстве, то внутри он все равно был бы наполнен теплотой. Высокие потолки, просторное пространство — снаружи ледяное, внутри — уютное и светлое.

В преддверии зимних праздников какое особое желание вы бы загадали людям, которые выбрали ваши изделия? Какой подарок, наполненный холодной магией и теплом души, вы хотите им передать?

Хочу пожелать людям внутренней гармонии и теплоты. Чтобы и дома с близкими было комфортно, и с самим собой!

Марина Мюресова, создательница сети фитнес-студий Starfit в Перми и Сочи, «Миссис Пермский край 2025»

В сказке Хозяйка Медной горы — хранительница тайн и силы. А какие тайны и волшебные силы вы храните в себе, как «Миссис Пермский край 2025» и владелица фитнес-студий?

Как Хозяйка я храню в себе не малахитовые самоцветы, а тайны энергии и гармонии. Мои волшебные силы — это умение превращать слабость в силу, сомнения — в уверенность, а рутину — в драйв. Я знаю секрет, как через работу с телом раскрыть внутренний бриллиант в каждой девушке. А главная тайна «Миссис Пермский край 2025» в том, что истинная красота — это не данность, а результат труда, дисциплины и любви к себе.

Если бы вы могли провести мастер-класс по фитнесу в подземном царстве Хозяйки Медной горы, какие упражнения вы бы выбрали?

В хрустальных гротах мы бы делали упражнения на баланс, чтобы быть устойчивыми, как скалы. В изумрудном зале — пластичную, текучую йогу или стретчинг — гибкость самоцветных жил. А в самом сердце горы, под сводами из малахита — силовую тренировку с собственным весом, чтобы почувствовать внутреннюю мощь, скрытую в недрах.

Какие качества Хозяйки Медной горы — сила, красота, загадочность — помогают быть успешной и в своем деле, и на сцене, и в семейной жизни?

Сила и Мудрость — это мой стержень. В бизнесе, на сцене и в семье она помогает принимать решения, выдерживать нагрузку и быть опорой для других. Красота — не статичное украшение, а сияние изнутри. Это эстетика в делах, грация в движении, тепло во взгляде — она притягивает и вдохновляет. Загадочность — это умение сохранять личные границы, оберегать свой внутренний мир и не раскрывать все карты.

Если бы фитнес-студия была подземным дворцом Хозяйки Медной горы, как бы она выглядела?

Это было бы пространство с приглушенным «подземным» светом и акцентами из натурального камня, меди и дерева. Зеркала, как гладь подземных озер. Вместо привычной музыки — звуки природы: шум воды, глубинные вибрации. В воздухе — легкий аромат хвои и камня. Каждая зона — свой зал: кардио — пещера с мерцающей подсветкой, силовая — рудная шахта, йога — цветник из уральских самоцветов.

Какие сказочные испытания, похожие на встречи с Хозяйкой Медной горы, вы бы предложили своим ученикам, чтобы они стали сильнее и увереннее?

«Испытание Малахитовой пещерой»: выйти из зоны комфорта и попробовать самое сложное упражнение, к которому боялся подойти. «Задача Хозяйки»: провести мини-тренировку для других, раскрыв в себе лидерские качества и щедрость. «Горный хрусталь правды»: честно оценить свои слабые места и вместе со мной составить план по их огранке.

Какой спорт подходит сказочным персонажам: Кощею, Бабе-Яге, Жар-птице? А какая активность самая любимая у вас — Хозяйки Медной горы?

Кощею Бессмертному я рекомендую скандинавскую ходьбу с упором на кости и суставы. И, безусловно, йогу для гибкости! Для Бабы-Яги я подберу функциональный тренинг в ступе: повороты, наклоны, броски мяча-помела. Жар-птице — зумбу или воздушную гимнастику на полотнах — красота, полет и грация. А моя любимая активность — это силовая йога. Она сочетает мощь, выносливость, пластику и глубокую связь с дыханием — как с силами Земли.

Если бы вы могли подарить каждому посетителю фитнес-студии на Новый год камень удачи от Хозяйки Медной горы, что бы он символизировал?

Это был бы не камень, а полированный кристалл горного хрусталя — символ ясности цели, внутреннего стержня и чистоты намерений. Я бы дарила его с таким пожеланием: «Пусть в новом году твои решения будут тверды и прозрачны, а путь к цели — освещен изнутри твоей собственной силой».

Какие сказочные заклинания или мудрые слова Хозяйка Медной горы использует перед началом тренировки?

Драгоценности не добывают на поверхности. Сегодня мы идем вглубь себя, чтобы найти свою силу.

С кем из сказочных персонажей Хозяйка Медной горы согласилась бы отпраздновать Новый год?

С Василисой Премудрой. Она — воплощение мудрости, ума и хозяйственности. С ней можно обсудить и итоги уходящего года, и планы на следующий, и красоту нарядов. А еще она точно приготовит что-то волшебное к столу! И, конечно, с Серебряным копытцем — для танца под искрящийся снег и красивой фотосессии!

Сила и благородство в осанке — залог истинно царского вида. С Новым годом! Ваша «Миссис Пермский край 2025» — Хозяйка медной горы.

Кинопробы: 9 бизнес-леди, которые сами пишут сценарий своей жизни

Организация и идея: Екатерина Фотина

Фото: Алексей Слай

Текст: Мария Лепихина

Макияж и волосы: Алёна Можаева

Стиль: Алёна Кобылянская, Мария Рычагова, стилисты мультибрендового магазина GALLERIA RUSSIAN BRANDS

Образы: мультибреновый магазин GALLERIA RUSSIAN BRANDS, студия авангардной моды ARTA studio, прокат платьев Chicago Dress

Информационный обзор редакции. 12+

Теги:
Бизнес
Материал из номера:
Декабрь 2025 – Январь 2026

Комментарии (0)

Наши проекты

Купить журнал:

Выберите проект: