Директор студии «ШЕФ дизайн» и мебельного производства «Альви» Лидия Лаптева не понаслышке знает, что испытывает нестандартный человек, загнанный под стандарты. Зачем и как «лепить» мебель под человека, чтобы тот захотел и смог сделать ее частью своей истории, рассказываем в интервью.
Расскажите, как вы пришли к производству собственной мебели?
Десять лет назад, когда мы с Ариной (Арина Шибаева, соучредитель студии, архитектор — Прим. ред.). начинали делать наши первые дизайны, знакомились с поставщиками и производителями, проблема нехватки в Перми красивой и качественной мебели в среднем ценовом сегменте стояла очень остро. Все к чему я привыкла, работая в салоне итальянской мебели, существенно превышало бюджет и было недоступным на тот момент для многих наших клиентов. Путем сотрудничества с различными компаниями, мы закрыли эту потребность. Так на наших руках выросло не одно производство, а со временем наши объемы и стремления доросли до создания собственного. И вот уже пять лет компания «Альви» производит качественную мягкую мебель для взрослых и детей не только по заказу частных клиентов, но и для проектов других пермских дизайнеров, а также ресторанов, отелей и офисных пространств.
Здесь есть и более личная история. Будучи счастливой обладательницей длинных ног, я с детства ощутила на себе все неудобства мебели стандартных размеров. Я мучилась за школьными партами, да и сегодня едва ли где-то найдется стол, где я смогу положить ногу на ногу. А производство, на котором можно слепить все, что захочешь, существенно облегчило бы жизнь таким же, как и я.
«Альви» — довольно необычное название для производства. Как оно появилось? Что за ним скрывается?
Поскольку производство базируется в Перми, нам хотелось как-то отразить этот факт в его имени. Мы покопались в Пермском периоде и Пермском зверином стиле и нашли мальчика Альви, с детства обладающими незаурядными способностями. Но мне больше понравилось не его божественное начало, а то, что это была именно детская история. А когда мы добавили небольшой слоган, обыграв таким образом известную шутку про то, как звучит Пермь из уст жителей других городов, все сложилось: «Альви». Мягко, как Пермь.
Какие смыслы заложены в «Альви» и как они перекликаются с философией студии «ШЕФ дизайн» и вашим личным отношением к мебели?
Как я уже говорила, проблема, которую мы пытались решить, открывая собственное производство, была не только в эстетике, но и в функциональности. Здесь мы как архитекторы проектируем не просто мебель, мы проектируем жизнь людей. И это огромная ответственность, ведь ближайшие минимум десять лет человек будет спать на этой кровати, сидеть на этом диване, усаживать на него своих близких. И от того, насколько соразмерна и удобна для него будет эта мебель, зависит его комфорт, настроение и ощущения в его доме. В отличие от офисов, общественных заведений и отелей, где мы вынуждены ориентироваться на нормы эргономики, рассчитанные на среднестатистического человека, дом — это пространство, где все должно быть для тебя и под тебя. И именно здесь начинается индивидуальность, а не в предпочтении конкретных форм и оттенков.
Я выросла в советской обстановке, где мебель служила десятилетиями, передавалась из поколения в поколение, хранила свою историю. И для меня мебель и интерьер в целом — это то, что должно вековать. Она может обновляться, может модифицироваться его форма, меняться обивка, добавляться новые детали, но если эта мебель сделана на совесть и с душой, она будет актуальна бесконечно долго. Современный рынок устроен иначе: люди покупают диван за 30 тысяч, чтобы через пять лет его выбросить и купить еще один такой же. В основе философии «ШЕФ дизайн» — осознанное потребление и производство мебели «Альви» — ее прямое продолжение.
Как это проявляется на деле и какую ценность это несет для клиента?
Прежде всего это использование натуральных и устойчивых материалов. В каркасе мягкой мебели чаще всего используют древесно-стружечные плиты (ДСП), либо, как в нашем случае, массив и фанеру. Многие клиенты не придают этому значения, но меня, как аллергика, заботят экологичность материалов, с которыми мы работаем и которые предлагаем нашим клиентам для жизни. Кроме того, плиты ДСП разрушаются уже при вторичном вкручивании саморезов, а значит такой предмет не переживет ни вас, ни переезд, ни даже повторную перетяжку.
Наши изделия собираются из цельных коробов, они полностью проклеены и стянуты между собой. Такую мебель можно смело передвигать, разбирать, перевозить и собирать заново. Место для хранения выполнено из брусьев, укрытых сверху листом фанеры. И что бы вы там ни хранили и как бы потом там это ни искали — ей ничего не будет.
Наши ткани имеют высокий цикл истираемости, их можно мыть, они легко отстирываются. Клиентам с домашними животными и маленькими детьми, а также общественным заведениям мы предлагаем пошив съемных чехлов для удобства стирки или полной замены в случае повреждений, что также продлевает срок службы нашей мебели.
Такой осознанный подход к производству обеспечивает нам долгосрочные отношения и с нашими клиентами. Они вновь обращаются к нам когда нужно правильно разобрать, перевезти и заново собрать мебель, когда нужно сменить обивку или адаптировать детскую мебель для уже подросшего ребенка. Надеюсь, когда-нибудь мы будем помогать клиентам еще и пристраивать нашу мебель, потому что негодность ей точно не грозит.
Какие еще преимущества предлагает своим клиентам «Альви» и какие этапы они проходят, прежде чем получают готовый заказ?
Когда к нам приходит клиент с готовым референсом наша задача — не просто скопировать увиденное, а услышать функциональный запрос и кастомизировать его под визуальные предпочтения клиента. Нередко люди даже не подозревают, что одна и та же задача может решаться совершенно по-разному. Скажем, на случай приезда гостей, клиент просит раскладной диван, не подозревая, что подобный функционал требует места и определенных эстетических компромиссов. В этом случае мы можем предложить модель с цепляющимся пуфом, который в сочетании с увеличенной глубиной сидения даст полноценное спальное место. При этом нам удастся сохранить визуал, который хотел клиент.
Мы полностью моделируем будущее изделие в 3D, а иногда даже дорисовываем часть комнаты. Это позволяет четко визуализировать предмет в интерьере, отрегулировать его габариты и округлость, угол наклона и глубину посадки. Мы учитываем рост, вес, длину ног и привычки. Например, если в семье один любит сидеть полулежа, а другой предпочитает ровную посадку, для регулировки глубины мы можем предложить дополнительные подушки или подвижные спинки. Разные предпочтения жесткости также могут быть удовлетворены.
Следующий шаг — выбор ткани и обсуждение деталей. Цвет ниток, прострочка, декоративные элементы — все это мы показываем на образцах, потому что только так, можно увидеть, как ткань и отделка работают вместе.
Даже на стадии изготовления каркаса есть возможность оценить пропорции и внести изменения. Когда дело доходит до наполнения, мы собираем разные комбинации поролона и даем клиенту попробовать, создавая нужную мягкость и упругость по ощущениям прямо на месте. И, наконец, пошив, где обсуждаются финальные штрихи: нужна ли дополнительная строчка, как лучше подчеркнуть форму, добавить ли разделение для создания ритма. Так мы буквально «лепим» мебель под каждого клиента.
Комсомольский пр., 90
тел. +7 (963) 013-0071
mebelperm.site
vk.com/mebelperm_alvi
Текст: Юлия Шилова
Реклама. ООО «ШЕФ ДИЗАЙН». ОГРН 1175958052368. Пермь, ул. Соловьева, 6, кв. 47
Комментарии (0)