18+
  • Мода
  • Вещи
Вещи

Российский бренд Rasena показал на Миланской неделе моды «умную» одежду из натуральных и переработанных материалов

В этому году в рамках традиционной недели моды в Милане на различных платформах состоялись показы в он-лайн формате. Бренд Rasena сотрудничал с уникальной платформой Fashion Vibes Milano, которая одновременно выполняет функции маркет-плейса в мире моды. Из девяти дизайнеров со всего мира бренд Rasena был единственным представителем из России. Такой формат оптимизации и безопасности в своих онлайн показах использовали широкоизвестные дома моды — Джорджио Армани, коллаборация Рафа Симонса и Миуччи Прады. Команда Rasena принимает участие в миланской неделе моды уже восьмой сезон. Однако благодаря онлайн формату молодые дизайнеры и «начинающие» бренды смогли попасть в мировую сетку показов наравне со звездами первой величины.

Юлия Сунцева, владелица и основатель Rasena

Юлия Сунцева, владелица и основатель Rasena

«С одной стороны, онлайн формат имеет ограничения — байеры, инфлюенсеры, потенциальные партнеры и клиенты не могут физически прикоснуться к коллекциям. С другой, это позволяет выходить на совершенно новые масштабы. На платформе у нас уже более 40 тысяч просмотров. И даже по окончании недели моды показ можно по-прежнему посмотреть из любой точки мира», — рассказывает владелица и основатель Rasena Юлия Сунцева.

Стоит отметить, что уникальность Rasena заключается в его локальном происхождении в сочетании с глобальным мышлением и распространением. Головной офис и производство бренда находится в Перми, при этом одежда под маркой Rasena представлена в шоу-румах и маркет-плейсах России и мира.

В этом сезоне команда Rasena подошла к созданию коллекции весна/лето 2021 еще более осознанно с точки зрения этической и экологической трансформации модной отрасли. На неделе моды была представлена небольшая капсульная коллекция, посвященная женской и материнской природе. Изделия для обычной жизни – комбинезоны, куртки-рубашки, футболки, платья-поло, юбки-плиссе. Вся одежда создана из натуральных и переработанных тканей. Например, использовались ткани, созданные из крапивы. Также для создания коллекции применялись переработанные полиэстер и хлопок. Некоторые элементы декора были изготовлены из материалов, бывших в употреблении — например, из джинсовой ткани.

Гармонично вписались в коллекцию славянские мотивы, акцентированные в кружеве, созданном руками мастериц. Однако уникальной особенностью коллекции стало то, что разработанные принты с этнической тематикой стали еще и каналом коммуникаций. Принт является кодом для перехода через приложение альтернативной реальности на вдохновляющие видео о культуре и природе Пермского края.

«Вроде бы обычная футболка из крапивы и кружева ручной работы — но это вещь с идеей, со смыслом. Коллекция содержит принты, визуализирующие славянские мотивы и коды. Это нас вдохновляет! Мы гордимся той страной и тем городом, где родились, поддерживаем нашу культуру и с радостью несем ее в мир через одежду, которая, помимо прямого назначения, выполняет функцию информационно-образовательную», — добавляет Юлия Сунцева.

Для Rasena неделя моды завершилась предложениями о сотрудничестве от двух итальянских шоу-румов, а также приглашением к участию в Global Fashion On-line Expo — виртуальной выставке для экспортёров с доступом к частным клиентам и байерам со всего мира.

Представленность локальных брендов на мировых фэшн-событиях, конечно, обращает внимание на себя. Подобных брендов пока мало. Но именно такими смелыми шагами Rasena двигается к цели, обращает внимание партнеров, байеров, заказчиков на свой бренд. По прогнозам Юлии Сунцевой, потребуется порядка пяти лет целенаправленного участия в мировых модных событиях, чтобы стать востребованными на международном рынке. Однако очевидная польза приобретается уже в процессе — это, прежде всего, непрерывное повышение профессионального уровня команды, рост качества производства и разработок. Международному рынку, прежде всего, нужно соответствовать. Поэтому шаг за шагом Rasena, в том числе, прокладывает путь в мировую моду для новых российских брендов.

Текст: Тамара Мерзлова. Фото: Екатерина Михеева. Модель: Мария Ковалева. MUA: Татьяна Яблокова

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: