18+
  • Образ жизни
  • Авто
Авто

Ему жизнь посылает замечательных людей

Директор дилерского центра «Кострома-Лада-Сервис» Олег Баринов рассказал «Собака.ru» о неслучайных встречах, закономерных решениях и о правилах работы своей сильной и профессиональной команды.

Семен Шустов

Кем вы мечтали стать в детстве?

Конечно, мы все мечтаем и делаем это в разном возрасте, но всегда рядом есть люди, которые каким-то образом влияют на правильность наших решений и подталкивают к тому, чтобы стать лучше. Но всю осознанную молодость я хотел стать банкиром: руководить и управлять финансовыми потоками. И все шло к тому, что моя мечта сбудется: перед окончанием института я проходил практику в одном солидном банке и был на хорошем счету. А потом случилось то, что мы привыкли называть случайностью: я встретился с очень важным в моей жизни человеком, серьезным банкиром, который был руководителем моей преддипломной практики. Однажды он мне сказал: «На «Ладе» ищут сотрудников в представительство, не хочешь себя попробовать? Будешь машины продавать!». Сейчас я понимаю, что это предложение не было случайным: иногда жизнь дарит нам наставника или учителя, который помогает выбрать правильный путь.

Помните свою первую работу?

Так моей первой записью в трудовой книжке стал «АВТОВАЗ», как раз в то время компания создавала свои региональные отделения, поэтому можно смело сказать, что такой внушительный срок работы с отечественным производителем дает мне право считать себя патриотом своей страны.

Как вы попали в команду «Кострома-Лада-Сервис»?

На самом деле, это замечательная история и пример того, какое значимое место в нашей жизни имеют люди, с которыми она нас сводит. В то время я работал в «Лада- Сервис» в Ярославле, и холдингом была запущена программа по поиску молодых управленцев, которые бы смогли возглавить дилерские предприятия. Меня заметили, и однажды руководитель программы сказал мне: «Олег, тебе надо расти. Ты — готовый директор». На выбор мне было предложено два города — Зеленоград и Кострома, и я выбрал второй вариант. И в этом случае важную роль сыграла специфика местного рынка — наши потребители, которых важно понимать, знать для кого мы работаем, а костромичи мне всегда были близкими по духу людьми.

Чем вам запомнился долгий путь от станции технического обслуживания до современного дилерского центра? Как проходила эта трансформация и какую роль вы сыграли в этом процессе?

Если бы я говорил про свою роль, это была бы неправда, потому что ключевое значение в этом процессе сыграл «АВТОВАЗ», который проделал огромную работу по перестройке и развитию собственной дилерской сети. Это руководство завода пришло к выводу, что фокус развития необходимо сместить на потребности клиентов. Что нужно покупателю? Как он оценивает дилера? Какие критерии для него важнее всего? Исходя из этого, «АВТОВАЗ» четко проработал все процессы: продажу автомобилей, послепродажное обслуживание, поставку и реализацию запасных частей, вплоть до финансовых услуг и трейд-ин. Эти процессы не только были разработаны, они активно внедрялись, дилерская сеть прошла глобальную трансформацию, после чего дилерские центры LADA превратились в предприятия с самыми современными технологиями управления и производства. Итогом стала глобальная рейтинговая система, разработанная специалистами «АВТОВАЗа»: завод оценивал каждый дилерский центр по множеству параметров, чтобы понять, насколько хорошо проходит трансформация. 

Наша задача заключалась в том, чтобы все нововведения оперативно внедрять, принимать эти вызовы. Но трансформация еще не закончена: процесс развития не должен прекращаться, поэтому нас ждет долгая дорога.

ВСЕХ НАС ОБЪЕДИНЯЕТ ОДНО: МЫ ПРОФЕССИОНАЛЫ СВОЕГО ДЕЛА, КОТОРЫЕ НЕ ПРЕКРАЩАЮТ УЧИТЬСЯ.
Олег Баринов, директор дилерского центра «Кострома-Лада-Сервис»
Семен Шустов

Олег Баринов, директор дилерского центра «Кострома-Лада-Сервис»

Семен Шустов

В чем секрет успеха вашей команды? Чем вы отличаетесь от других коллективов? Какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в вашей команде?

Мои коллеги шутят: «Кострома-Лада-Сервис» — отличное место для тех, кто влюблен в работу. На мой взгляд, команда — это объединение разных людей, с разными подходами к работе и разными взглядами на жизнь. Но всех нас объединяет одно: мы — профессионалы своего дела, которые не прекращают учиться. Наверное, это и помогает нам поддерживать высокий уровень. Неслучайно всегда хотели изменить парадигму прошлых лет, когда люди стремились попасть в сервис к «своему» мастеру — нам хотелось, чтобы люди приезжали в «свое» место, где все мастера «свои»! Где не нужно присматривать и следить за чужой работой, а можно просто отдать машину и расслабиться, зная, что все будет сделано в лучшем виде. Мне кажется, у нас получилось. Однажды к нам приехал с проверкой очень высокий руководитель «АВТОВАЗа» и, несмотря на свой серьезный статус, он инспектировал все, начиная от раскладки товаров на складах и заканчивая пылью под стеклоочистителями автомобилей, которые стоят в шоу-румах. «У вас пахнет бизнесом!» — резюмировал он после проверки. Поверьте, это очень высокая оценка работы всей нашей команды. Могу сказать только одно: к нам довольно непросто попасть, но еще сложнее удержаться. Но те, кто проходит испытание первого месяца, остаются с нами надолго.

Как вы выбираете партнеров для дилерского центра и что больше всего цените в партнерстве?

К себе мы предъявляем самые высокие требования. Разумеется, требуем этого и от других. Поэтому иногда слышу, что с нами сложно работать. Я с этим, конечно, не согласен: с нами очень легко работать! У нас самые прозрачные и понятные коммуникации, и мы всегда исполняем взятые на себя обязательства.

Семен Шустов
Семен Шустов
Семен Шустов

Олег Вениаминович, вы же ведете еще и активную общественную работу. Расскажите об этом.

В 1997 году была создана Международная ассоциация дилеров LADA, членом Совета которой я являюсь. В чем же суть ассоциации? Прежде всего, это совместное решение всех вопросов, по которым взаимодействуют завод-производитель и дилер. В фокусе – стратегические вопросы взаимодействия, но также решение текущих задач дилеров. В рамках ассоциации созданы три рабочих комитета, руководителем одного из которых – по послепродажному обслуживанию – я являюсь. В компетенцию комитета входят вопросы обеспечения запасными частями дилеров, послепродажное обслуживание автомобилей, привлечение клиентов в сервисные центры. Мы регулярно встречаемся с профильными руководителями завода, и завод проявляет завидную открытость, гибкость в решениях этих задач. Можно сказать, что у нас сформировалась самая настоящая команда! Хочу отметить успешное развитие ассоциации – это, прежде всего, заслуга нашего председателя Лилии Мударисовны (Шиляевой – прим. ред.), чьи уникальные лидерские, личностные и профессиональные качества вызывают уважение и восхищение. Это если очень простым и понятным языком. И замечу, что не у каждого бренда есть подобные ассоциации, и мы гордимся результатами нашей совместной работы.

Каким из своих достижений на посту директора дилерского центра вы гордитесь больше всего? Возможно, это был командный успех?

На самом деле, достаточно сложно добиться глобальной победы, она складывается из ежедневных результатов, которые уходят в нашу копилку. Но хотелось бы отметить, что на конец 2021 года по итогам глобального рейтинга мы вошли в десятку дилерских центров из 300 по всем ключевым бизнес-показателям, а по продажам мы стали No 1 в России. Наша победа — это результат ежедневной самоотдачи и долгой, кропотливой работы. Впрочем, все эти рейтинги не являются целью нашей команды, потому что мы работаем для того, чтобы сделать жизнь наших клиентов проще и комфортнее.

МЫ ПОЛНЫ СИЛ, ЧТОБЫ ЗАВЕРШИТЬ ТРАНСФОРМАЦИЮ СВОЕГО ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА, ЕГО РЕКОНСТРУКЦИЮ. НАДЕЮСЬ, ЧТО У НАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ.

Каковы дальнейшие перспективы «Кострома-Лада-Сервис»? Какие личные цели ставите?

Когда ты успешно проходишь все испытания текущего жизненного этапа, открыт к чему-то новому, жизнь дарит тебе новые пути. Мы полны сил, чтобы завершить трансформацию своего дилерского центра, его реконструкцию. Надеюсь, что у нас все получится.

Желаем вам успехов!

Семен Шустов
Семен Шустов
Семен Шустов

Фото: Семен Шустов

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ОСЕНЬ-2022

Комментарии (0)

Купить журнал: