• Образ жизни
  • Авто

Тест-драйв из СССР: путешествуем сквозь время на «копейке» 1973 года выпуска

Когда-то она была мечтой миллионов советских граждан. Ее покупку отмечали, как важное событие в жизни, приглашая на торжество всех родных, и даже соседей. Многие и сейчас с трепетом вспоминают ту первую модель ВАЗа - «копейку». А кто-то, как наша героиня Дарья Новожилова, берегут и сохраняют целую эпоху

Дарья, почему именно советский ретромобиль?

Все началось еще в детстве, когда у моего крестного появилась «копейка». Это было по-настоящему грандиозное событие для наших семей, потому что этот автомобиль стоил 7 тысяч рублей — как две кооперативные квартиры в те времена. Эта «копейка» казалась тогда такой необыкновенной после первой машины — Запорожца — и все просили крестного куда-то подвести, откуда-то забрать, все с огромным удовольствием ездили на этом автомобиле. И это первое детское впечатление надолго отложилось в памяти у меня, одно из ярких воспоминаний детства, поэтому я захотела и себе «копейку». Если смотреть сегодня на мой автомобиль 1973 года выпуска, то очень сложно предположить, что ему скоро уже 50 лет — почти пол века моя «копейка» колесила по дорогам и сохранила такой обалденный внешний вид и отличные ходовые качества. А все почему? Потому что первое поколение советских автомобилей было очень надежным. Например, кузов из толстого железа, а все детали «копейки» качественные, некоторые из них и сейчас не требуют замены. А какой дизайн, согласитесь, притягивает взгляд?

Как вообще можно пересесть с современного автомобиля на «копейку»?

С детства я увлекалась гонками — стритрейсингом — скорость, движение — это моя стихия. Поэтому у меня все машины были на «механике». Первая машина у меня была «десятка», она была полностью вся переделана. Например арки вырезаны под 15 диски, газовые стойки, запчасти все спортивные — машина готова была к гонкам. На механику села сразу же и с удовольствием на ней ездила. Дискомфорт ощутила единожды — пересев из Мерседеса в «копейку» руль крутился очень тяжело — сказывалось отсутствие гидроусилителя. Но и к этому быстро привыкла, потому что плюсов у этого автомобиля больше, неслучайно ведь в 2000 году «копейку» признали лучшим отечественным автомобилем XX века и я с этим согласна на все 100 %.

Что для Вас олицетворяет этот автомобиль, куда на нём ездите и как реагируют окружающие на дороге?

Это целая эпоха СССР, мы были в нем рождены и выращены, в нас заложено то воспитание, те ценности и традиции тех лет. Конечно же воспоминаний осталось много, в том числе и об автомобилях той эпохи. Сначала была «инвалидка», мы ее так называли, потом появился Запорожец, а после и «копейка». Очень бы хотелось собрать всю коллекцию советских автомобилей, воссоздать ту историю становления отечественного автопрома, его развитие, совершенствование. Непередаваемые ощущения, когда я еду по городу на своей Ляле — именно так я называю свою «копейку» - люди оборачиваются и провожают взглядом, потому что этот автомобиль для многих - это возвращение в ту неповторимую эпоху советского времени — с его плюсами и минусами.
«Копейка», да еще и в таком хорошем состоянии, — настоящая машина времени. Здесь остался и тот неповторимый запах советского автопрома, и рабочие треугольные форточки в передних дверях, и родные кресла, сидя на которых многие наши соотечественники совершали свои первые в жизни автопутешествия.

Как Вам удалось достать такой раритет, да и ещё в таком состоянии?

В Нижнем Новгороде есть очень хорошая команда ребят, которые занимаются подбором машин не по сумасшедшей цене, они их восстанавливают. Но мое авто не восстанавливали, потому что оно просто стояло в гараже несколько лет и, чтобы привести ее в порядок ребята приложили минимум усилий. Слегка был подкрашен внутри багажник, обновили краску под капотом, сколы на кузове обработали автомобильными маркерами. То есть, опять же замечу, о чем это говорит — о том, что на ВАЗ был всегда серьезный подход к производству, к подбору материалов и деталей. Это и сейчас многие отмечают в современных моделях LADA. Совершенно случайно узнала и тот факт, что моя Ляля ровесница сервисного центра «Кострома-Лада-Сервис» в Костроме, он, как и моя «копейка» был создан в 1973 году. И это то же показатель и целая история.

УДИВИТЕЛЬНОЕ СОВПАДЕНИЕ, 19 АПРЕЛЯ 1970 ГОДА С КОНВЕЙЕРА ВОЛЖСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАВОДА СОШЕЛ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ ВАЗ — 2101, А НА 1973 ГОД ПРИШЕЛСЯ ПИК ВЫПУСКА «КОПЕЕК» - САМОЙ МАССОВОЙ МАШИНЫ ДЛЯ МИЛЛИОНОВ СОВЕТСКИХ ГРАЖДАН. И ИМЕННО В ЭТОТ ГОД — 19 АПРЕЛЯ — В КОСТРОМЕ БЫЛА ОТКРЫТА СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВАЗА. ИМЕННО С ЭТОЙ ДАТЫ И НАЧИНАЕТСЯ ИСТОРИЯ «КОСТРОМА-ЛАДА-СЕРВИС».

Дарья, предлагали ли Вам продажу или обмен Вашей «копейки»? Если да, то за сколько сейчас оценивается по цене данный автомобиль?

Мне предлагали продать мою «копейку», давали за нее 550-600 тысяч рублей. Естественно, я не собираюсь ее продавать, потому что для меня она бесценна и дорога, как память — маленький кусочек детства и теплые воспоминания. Кстати, у моего автомобиля появилась страничка в инстаграм, на которой я буду делиться своими эмоциями и впечатлениями и очень надеюсь, что многим это будет так же интересно.

Как планируете дальше использовать автомобиль?

Летом я хочу использовать машину полноценно для езды, мы на ней ездим и на отдых, и по работе. В конце сентября я поставлю свою «копейку» или в гараж, или в салон Кострома-Лада-Сервис, там меня с радостью примут и предоставят место под мое авто.

Олег Баринов

Директор дилерского центра «Кострома-Лада-Сервис»

«Автомобили LADA становятся популярными не только благодаря новым моделям, но и из-за нескрываемого и повышенного интереса клиентов к ранним классическим моделям завода. Автомобили советского времени – это результат очень качественной работы инженеров и с большим вкусом выполненного дизайна авто тех лет. Уверен, мы могли бы быть полезны владельцам таких машин».

Дарья, расскажите, пожалуйста, немного о себе.

Я живу в Москве, где моя дочь серьезно занималась фигурным катанием в академии Евгения Плющенко, была победителем и призером всероссийских и международных соревнований и чемпионатов. Я сопровождала все ледовые шоу, помогала в школе с детьми, разрабатывала форму и всякие интересные фишки. Из-за травмы дочери пришлось закончить со спортом. Сейчас вместе с партнером являемся руководителями спортивной школы «Армия фигурного катания», которая собирает талантливых детей на бесплатное обучение. Сейчас у нас 160 детей учится — развиваем спорт, поддерживаем талантливых спортсменов. Мы даем возможность детям спортивно одаренным добиваться результатов, побеждать, заниматься своим любимым видом спорта — фигурным катанием. Для меня это очень важно, потому что дочери Еве пришлось уйти из спорта и сейчас она нашла себя в другом — занимается в театральной школе, вокалом, танцами, начала учиться игре на гитаре. Но спорт в нашей жизни был, есть и будет, и я знаю как это непросто вырастить настоящего борца, спортсмена. И мы с радостью и абсолютно бесплатно помогаем юным фигуристам из регионов идти к своим целям.

Официальный дилер "Кострома-Лада-Сервис"

Кострома, ул. 2-я Волжская, 14, тел. (4942) 46-50-16

Наши новости в Telegram
Комментарии

Наши проекты