Помните фильм «Последняя любовь на Земле»? Он отмечен жанром фантастика! Но мы живем в суровой реальности, где потеря обоняния или вкуса — симптомы коронавируса, а запросы в стиле «не чувствую запах что делать» растут вместе с пиками заболеваемости. Редакция «Coбака.ru» узнала у рестораторов, шефов и сомелье Петербурга об их опыте заболевания.

Владимир Николаев
Совладелец «Полторы Комнаты», «Цветочки», «Такты», «Ultramen»
Сначала я почувствовал недомогание, повысилась температура. Спецэффекты в виде пропажи обоняния наступили на пятые сутки. Лечился по стандартной схеме — витамины, антикоагулянты, лекарства от кашля.
Запах не чувствовался и именно это пугало очень сильно. Непонятно даже что пугало больше — спертое дыхание или ощущение того, что твой мозг сейчас ощущает себя «мозгом с ограниченными возможностями». То есть это больше похоже на то, что ты лишился какого-то органа.
На вторую неделю отсутствия обоняния я начал искать удовольствия в разных текстурах продуктов, разном уровне сладкого-соленого. На примере яблока: оно может быть мягким, ломким, плотным, «крахмальным», с разным содержанием сахара и кислоты. Даже в такой ситуации можно продолжать хоть и очень скупой, но гедонистический опыт.
Люди — слишком социальные создания. И даже если мы навсегда лишимся обоняния и чувства вкуса, то будем собираться не для гастрономического, но для визуального опыта. Будем обсуждать не уровень прожарки, а уровни температуры и как оттенки синего влияют на ощущение того, как тает мороженое.

Людмила Иванова
Совладелица кафе «Мечтатели»
Я стала понимать, что заболела, потому что у меня стало снижаться обоняние, так как я сомелье, я сразу это заметила. Не чувствовать полноценно запахи и вкусы — было достаточно некомфортно для человека, жизнь которого плотно связана с этим. Я ощущала базовые вкусы: кислый, соленый, сладкий, горький, но совсем не чувствовала ароматы. Каждый день я проверяла уровень обоняния на своих сложных духах.
Еда становится пресной и неинтересной, удовольствие от такого получить, конечно, нельзя. В эти моменты особенно ценишь свои возможности. Я поняла, насколько важно помогать людям развивать вкус и насколько богаче становится жизнь, когда ты начинаешь чувствовать больше.

Игорь Пылаев
Совладелец бара «Тихоходка»
Всё это напоминало игру, где у персонажа остался 1% жизни и 1% выносливости. Врач пришел в день вызова, к концу недели ответ с положительным результатом уже был на руках.
Я поймал себя на том, что совершенно не чувствую запаха кофе. Чуть позже пропал и вкус. Первым делом я взял бутылку острого кетчупа и бутылку вишнёвого виски. Сначала понюхал одну, затем вторую — никакой разницы. Это было очень странно и немного смешно. Зачем есть мясной стейк, когда он не отличается по вкусу от гречки? Зачем пить свежевыжатый сок, когда они с водой одинаковые? Ответ простой: консистенция у многих видов еды и напитков различается, а мозг восполняет на основе недостающее звено через воспоминания.
Как по мне, даже в случае полной потери вкусов и запахов у всех людей, рестораны и бары ещё долго никуда не денутся. Люди ходят в заведения не за едой, а за атмосферой и обстановкой. Не имя возможности получать удовольствие от вкуса и запаха, часть людей продолжит ходить в заведения, просто потому, что это будет попытка обмануть самих себя и сделать вид, что ничего не изменилось.

Наташа Маркова
Сомелье Social Club
Я поняла, что заболела, потому что почувствовала изменения в обонянии: запахи были, но как-будто где-то далеко, слабость и еще ломило кости. Полнейшее отсутствие концентрации, порой даже фильм было сложно смотреть. Самое оптимальное — это лежать «овощем», но это и самое сложное.
Обоняние и вкус на 100% не пропали, уже через неделю восстановились почти на 70-80%, почти сразу после отрицательных тестов у меня уже было запланировано несколько крупных дегустаций. Но в первые дни я несколько раз в день подходила к духам, нюхала их, тестировала: все пропадало и возвращалось волнами, например, утром чувствительность слабее, к обеду значительно лучше, а вечером опять снижалась. Если обоняние и вкус бы полностью пропали, вся еда была бы как вата. Многие знакомые, которые болели, спасались блюдами, где есть яркие вкусы, а здесь "паназия" в помощь.

Алексей Алексеев
Шеф-повар ресторана «Nordic»
Сперва заболели мои родственники и моя жена, я тоже сдал анализ и получил ответ: covid positive. Мне как шеф-повару болеть этим вообще нельзя. У меня не было симптомов - обоняние не пропадало, температуры не было, вообще ничего, хотя близкие болели довольно тяжело. Я сидел 2 недели дома, просто пил ежедневно по 2000 мг витамина C, много готовил для семьи и не забывал о своем ремесле: писал меню, начал сотрудничать с шведским брендом бытовой техники.
Я чувствовал запахи и вкус, но от тех, кто это испытал знаю, что удовольствия в этом нет.

Катя Бокучава
ресторатор, шеф-повар, совладелица ресторанов «Место», Suki и бара «8»
Я переболела COVID-19 в легкой форме и, что самое радостное для работника гастроиндустрии, не лишилась обоняния! А сразу после выздоровления и получения отрицательных тестов отправилась на небольшой чек-ап — чтобы понять, какой вред моему организму все же нанес вирус. Биохимический анализ крови выявил повышение уровня СОЭ, С-реактивного белка (индикатор воспаления в организме — прим. Ред.) и печеночных показателей. Но после курса восстановительной терапии все пришло в норму.
Зная, что коронавирус повышает риск развития тромбозов, я проверила свертываемость крови. К счастью, с сосудами все нормально. При этом у меня впервые в жизни началась тахикардия — просыпаешься среди ночи, а сердце гудит, как мотор. Врач-кардиолог, ознакомившись с результатами УЗИ сердца, успокоил: это остаточное явление, которое должно пройти без медикаментозного лечения.
Не могу сказать, что нахожусь в упадке сил, но моя выносливость после встречи с COVID-19 все же снизилась. Если раньше я наматывала 20-25 км в день пешком, то сейчас шагомер не показывает больше 10 км. Врачи считают, что именно высокий уровень физической активности до болезни помог мне так легко отделаться.
Комментарии (0)
Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.