Отбытие года: Вадим Григорян

Светский лев и самый медийный представитель бренда Pernod Ricard, ранее ответственный за маркетинг в восточной Европе, был назначен креативным директором всей компании и перебрался в Париж.

Очевидно, кризис сказался на светской жизни Москвы: бессмысленные мероприятия «для галочки» приказали долго жить, практически оставив без работы таких конферансье, как Ксения Собчак и Иван Ургант. В то же время появилась тенденция к «встраиванию» смыслов, к организации мероприятий, проповедующих ценности. Например, при поддержке бренда Chivas Regal мы запустили движение «Всегда по-рыцарски» – эдакий клуб людей благородных, уважаемых и приятных во всех смыслах. Таковыми мы посчитали бизнесмена Ирину Хакамаду, актера Игоря Петренко, режиссера Павла Лунгина, писателя Виктора Ерофеева. И, пожалуй, впервые главным условием участия в движении является не светская востребованность, а реальные заслуги людей. Это абсолютно новый формат!
Стало больше мероприятий в области культуры. Взять хотя бы Absolut Creative Future, первое в России событие такого масштаба, инициированное коммерческим брендом! Пятнадцать российских художников, многие из которых участвовали в Венецианской биеннале, представили работы, посвященные теме «абсолютного мира». Были там и Recycle, и Аня Желудь, и Андрей Бартенев.
Из международных светских мероприятий отмечу выставку работ из коллекции французского миллиардера и поклонника современного искусства Франсуа Пино, прошедшую в рамках Венецианской биеннале. Я впервые прочувствовал фантастическую силу искусства, понял, что оно действительно может управлять жизнью, хотя не было никаких шоу – просто шикарное отреставрированное палаццо и удивительные работы. И там присутствовали все, даже наш министр культуры пожаловал, хотя в России он почему-то гнушается подобных мероприятий.
Когда я переехал в Париж, то понял, что светская жизнь во французской столице заметно отличается от московской. За два месяца я успел побывать на нескольких мероприятиях и вот что заметил: там никто не старается хорошо выглядеть. Например, Желтый бал – не правда ли, звучит многообещающе? Но нет, на мероприятии, которое проводится одной из крупнейших ярмарок современного искусства и собирает кучу знаменитостей, журналистов и «культработников», почти все в черном. Не воодушевляет. В Париже в отличие от Москвы меньше радости и задора, а выпячиваться считается дурным тоном. Выпендреж, конечно, присутствует, но другого пошиба – а-ля Мартин Марджела. Кроме того, подобные мероприятия собирают в основном коллекционеров, арт-критиков, специалистов. Гламура почти нет! Окончательно я понял это, побывав на вручении премии Фонда Рикар, которая на протяжении десяти лет присуждается лучшему французскому художнику. Церемония проходила в Центре Жоржа Помпиду, и на ней были только «работники цеха».
Радует то, что в Париже много продвинутой молодежи, больше молодых красивых лиц, а пузатых «нянь» вроде тех, что снимают девочек в Soho Rooms, раз, два и обчелся. И, конечно, там гораздо меньше гламура, причем везде. Хотя и в Москве он тоже подзагнулся, но, по сути, неискореним. Шик-блеск-красота у нас в характере!

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме