Настоящие правила бизнеса

10 ньюсмейкеров года рассказывают, как управлять не только собственным делом, но и своей жизнью. 

/генеральный директор салонов красоты «Мозаика» и бутиков «Мистерия»/

Два салона красоты и два бутика – модный бизнес требует не только наличия хорошего вкусa, но и твердости, грамотного управления и постоянного развития. Недавно Полина открыла новый бутик на улице Жуковского, куда обещает привезти принципиально новые для города марки.

Что важного произошло в вашей жизни за последнее время?

Я поняла, что я счастливый человек: дело, которым я занимаюсь, – любимое. Недавно я была в Барселоне на тренинге «Креативность в менеджменте» для руководителей и владельцев компаний, где поняла, что креативность – это особенный взгляд на жизнь, способность находить эффективные нестандартные решения в бизнесе. После тренинга у меня появилось «второе зрение» – способность осознавать стереотипы и умение преодолевать их. Неважно, чем ты занимаешься, все зависит только от тебя, главное – понимать, что мир меняется и нужно меняться вместе с ним. Теперь собираюсь на тренинг в Кению – мне кажется, это будет экстремальное путешествие. Люблю такие вещи. Моя мечта – участие в проекте «Последний герой».

Как строилась ваша карьера?

Я закончила филологический факультет СПбГУ по специальности «английский язык и литература». В стране все стремительно менялось, появилась возможность работы в иностранных компаниях. Это был серьезный этап в моей жизни – шесть месяцев интенсивного обучения в сфере гостиничного менеджмента. Изучали международные стандарты и методы обслуживания клиентов. После каждого этапа был экзамен, нa котором кто-то отсеивался. Я благополучно дошла до конца и проработала в гостиничном бизнесе около двух лет. Этот опыт работы в сфере услуг и сервиса оказался очень важным. Следующим шагом моей карьеры стала работа в испанской табачной компании переводчиком и офис-менеджером. Там я научилась работать в команде. Затем пришло решение заниматься собственным делом, и я открыла салон красоты. Проект оказался очень успешным. Помогли предыдущий опыт работы и умение выбрать лучшее из возможного. Появилось большое количество клиентов, которым понравилось то, что мы делаем. Дальше – больше: открыла бутик «Мистерия», затем второй салон красоты «Мозаика» и еще один бутик. Мои клиенты – это требовательные и разборчивые люди, которые не боятся экспериментировать и понимают, что мода – это всего лишь игра и к ней надо относиться с иронией. Самое главное – иметь свой собственный стиль.

Вы помните, как и когда заработали первые деньги?

Классе в седьмом мы отдыхали в деревне – и я где-то прочитала, что существуют специальные пункты, куда за деньги принимают зверобой и пиявок. Я организовала всю деревню – пиявок собрали три литра. Мы оставили банку на берегу, накрыв марлей, – и все они вылезли. Но я не сдавалась и очень эмоционально убедила всех отправиться на сбор зверобоя. Дело это хлопотное: нужно его нарвать, связать в пучки, высушить и за несколько километров нести сдавать. Практически все участники отсеялись в процессе затеи, остались только мы с подругой. Я видела перспективу и не сдавалась. Мы получили рублей по пять. Уже тогда проявился мой характер: если мне интересно и я верю в успех, то обязательно доведу начатое дело до конца.

Какой вы руководитель?

Требовательный, ориентированный на успех, стремящийся развиваться и находить нестандартные творческие решения. Я считаю, что хороший руководитель – тот, кто умеет контролировать, управлять процессами и людьми и правильно делегировать полномочия. Руководитель должен быть интересным человеком с богатым внутренним миром: пустой человек не может отдавать, а руководитель себя отдает. Необходимо знать свой бизнес сверху донизу, слева направо и по диагонали.

Что является лучшей мотивацией для персонала?

Точно не деньги. Интерес, возможность обучаться и перспектива. Мой персонал – это единомышленники, которые знают ответы на вопросы «кто мы?», «в чем смысл нашей деятельности?», «куда мы идем?».

К чему вы стремитесь?

Узнать то, что еще не узнала. Сделать то, что еще не сделала. У меня много идей и нет слова «не могу». «Не могу» для меня значит «не хочу».

ФАКТ
1992 год. Работа и обучение в сфере hotel management.
1994 год. Работа переводчиком и менеджером в западной компании.
1999 год. Открытие первого салона красоты «Мозаика».
2001 год. Открытие первого бутика «Мистерия».
2006 год. Открытие второго салона красоты.
2007 год. Открытие второго бутика.

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Люди: Полина Долгова
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также