Венгерский взгляд

Фотографов Брассая, Роберта Капу, Ласло Мохой-Надя венгерскими можно назвать достаточно условно. Их работы, представленные в галерее «Росфото», принадлежат, скорее, французской и американской истории фотографии.

Эти выдающиеся мастера первой половины XX века родились в Венгрии, но покинули ее, чтобы достигнуть вершин в Париже и Нью-Йорке. Дьюла Халаш из Трансильвании взял псевдоним Брассай по названию родного местечка Брассо и стал настоящим французом: поэтизировал парижские сумерки и воспел ночной Париж. Андре Кертеш снимал через стекло, воду, туман, но не меньше преуспел в репортажной оперативности, ведя фотолетопись жизни парижской богемы. Дадаист и конструктивист Ласло Мохой-Надь выкладывал объекты на фотобумагу, засвечивал ее и получал оригинальные фотограммы. Например, из теней предметов сложил портрет Эйзенштейна. Мартин Мункачи гениально передавал движение, на его фотографиях – летящие собаки, зависшие в прыжке модели, спортсмены и знаменитости. Самая известная его работа, «Мальчики, бегущие к прибою. Озеро Танганьика», предопределила будущий стиль молодого Картье-Брессона: «Увидев “Мальчиков”, я осознал, что фотография позволяет в одном мгновении запечатлеть вечность». Выставка представит работы из коллекции Венгерского музея фотографии.

«Венгерские мастера фотографии».
«Росфото», до 28 августа

  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Материал из номера: СЪЕЛИ?

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также