Как Владимир Маркин стал лучшим ювелиром России по версии Гохрана

Художника и ювелира Владимира Маркина завораживают шарниры механизмов и перекрытия соборных куполов, поэтому ему особенно удаются украшения, которые можно носить несколькими способами, разбирать, как конструктор, или прятать драгоценные камни.

  • Владимир Маркин

Мне всегда было интересно понять, как работает тот или иной механизм. Мне кажется, что если один объект может выглядеть абсолютно по-разному, то это вдвойне круто. Инженерного или технического образования у меня нет, но лет пятнадцать назад, когда мне захотелось достичь игрового момента в украшении, я придумал коллекцию «Диафрагма». Процесс получился поистине исследовательским: каждые выходные на протяжении примерно полугода я ездил на вернисаж в Измайлово, скупал там все объективы, какие мог найти.

  • Кольцо из коллек­ции «Диафрагма»: именно оно получило первое место на конкурсе ювелирноо искусств Гохран.

Я разбирал диафрагмы, смотрел, как они устроены, как там все двигается, как закреплено. И наконец, появилась первая подвеска. Я даже использовал «лепестки» из реальных аппаратов. Позже мы стали производить их сами. Оригинальные сделаны из стали, а наши — из тонкого титанового проката. Первый отклик на «Диафрагму» у людей был: красивая штука, но кто это купит? Таким принципом руководствуется большинство российских ювелирных предприятий. У Markin несколько другой подход. Вещь должна быть классная. Если она нравится больше чем одному человеку, то покупатель 
у нее найдется.

  • Колье «Жук» в единственном экземпляре: под инкрустированными крыльями скрыты паве на 28,5 карат и цен­тральный желтый бриллиант в 6 карат.

  • В устройстве серег «Капли» — карданные соединения с шариками, которые позволяют элементам двигаться в разных плоскостях. Очень долго не по­лучалось воспроизвести эскиз в металле: серьги выходили похожими на яйца, чрезмерно пузатыми.

Мне интересен каждый металл. Титан, к примеру, может менять цвет. В коллекции «Камни» я добивался того, чтобы поверхность белого золота была похожа на поверхность гальки. Как то, что создает природа. И найти правильную форму и текстуру оказалось самым сложным. Сколько гальки мы перебрали, пересмотрели, перетрогали... Красили, подбирали песок для обработки золота, затем покрывали его разными платиноидами. Но в итоге добились своей цели. Поверхность получилась на ощупь ровно как у настоящих камней. Первую вещь из коллекции, колье, купили еще до того, как она была закончена. Самое приятное — это реакция людей. Они берут в руки украшение и сначала так недоверчиво крутят: не могут поверить, что это золото. А потом оно еще и раскрывается, а внутри... Вот ради этого восторженного выдоха хочется продолжать.

Украшения Markin в Петербурге продаются в Laboratory

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Люди: Владимир Маркин
Материал из номера: Октябрь
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также