Спектакль января: «Симфония в трех движениях» Раду Поклитару

Киевский хореограф молдавского происхождения Раду Поклитару поставит в Мариинском театре одноактный балет на музыку Игоря Стравинского. Мы собрали краткое досье на звезду неоклассики.

  • Раду появился на свет в 1972-м в Кишиневе, в эталонной балетной семье: его родители, Виталий Поклитару и Людмила Недремская, были солистами Молдавского государственного театра оперы и балета. Классическому танцу будущий балетмейстер начал учиться в возрасте четырех лет, закончил же хореографическое образование в Пермском училище под самый занавес существования СССР, после чего его распределили в Минск, в Большой театр Беларуси. Там Поклитару несколько лет успешно танцевал характерные партии, а в возрасте двадцати четырех лет дебютировал как хореограф, поставив миниатюру «Точка пересечения» на музыку итальянского скрипача и композитора XVII века Арканджело Корелли.

  • Зенита карьера Поклитару достигла в украинской столице, где в 2006 году ему предложили создать собственный театр на деньги известного мецената, трубопроводного магната Владимира Филиппова. «Киев модерн-балет» открылся постановкой «Кармен TV», модернистской вариацией на хрестоматийный сюжет, а кастинг Раду проводил не только среди профессиональных балетных — в результате в составе труппы из шестнадцати человек большинство составила молодежь из студий современного танца.

  • Киевский балетмейстер был выбран постановщиком танцевальных номеров на церемониях открытия и закрытия зимней Олимпиады в Сочи. Поклитару собрал звездную сборную из артистов Большого и Мариинского театров, в числе которых был и Владимир Васильев, для масштабной хореографической картины «Первый бал Наташи Ростовой». Мастер вообще не чурается больших популярных зрелищ: в этом году он вошел в жюри танцевального телеконкурса «Танцуй» на украинском Первом национальном канале.

  • В 2003 году Поклитару вместе с британским режиссером Декланом Донелланом поставил в Большом театре двухактный балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», двумя годами позже — мрачный спектакль «Палата № 6» на музыку эстонского минималиста Арво Пярта. И наконец весной этого года на сцене Большого состоялась премьера новой совместной постановки Поклитару и Донеллана — балета Шостаковича «Гамлет» с ведущим солистом театра Денисом Савиным в заглавной партии и сценографией, стилизованной под немой фильм какого-нибудь немецкого экспрессиониста.

  • Однажды Раду снялся в кино. Он сыграл юного танцовщика в драме 1992 года «Танцующие призраки» Юрия Короткова по его же повести «Виллисы», про жестокие нравы в Московском хореографическом училище. Несмотря на саундтрек Микаэла Таривердиева и тогдашнюю топовую актрису Ирину Метлицкую в роли жестокой наставницы, картина прошла практически незамеченной, а сегодня смотрится как бедный и странный постперестроечный прототип «Черного лебедя» Даррена Аронофски.

 

Раду Поклитару

Предыстория этого спектакля довольно сложная. Сначала было кино: режиссер Анна Матисон решила снять фильм про артиста балета. Герой, которого будет играть Сергей Безруков, после страшной травмы уходит со сцены и, чувствуя приближение смерти, хочет попробовать себя в качестве хореографа. За кадром этот балет на симфонию Стравинского ставлю я. Но мне показалось, что обидно ставить спектакль только ради эпизода в кино, и было решено реализовать его на сцене и включить в репертуар Мариинского театра. Если обобщать, то основная идея спектакля — право личности быть непохожей на остальных, право белой вороны на счастье. Я впервые работаю с труппой Мариинки и нахожусь от нее в полном восторге: даже инертный обычно кордебалет своим трудолюбием вдохновляет. К тому же мне действительно нравится работать в ситуации заказа, когда четко определены рамки и нет расхолаживающей свободы маневра: это очень дисциплинирует».

 

«Симфония в трех движениях». Мариинский-2, 3 января

Комментарии (0)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Дата события:
Места: Вторая сцена Мариинского театра
Материал из номера: Январь 2016
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также