Гид по фестивалю «Александринский»

Международный фестиваль «Александринский» ожидает солд-аут не хуже, чем у «Гамлета» с Камбербэтчем: от моноспектакля волшебника Финци Паски до «Макбета» с видеоартом — в программе нет проходных спектаклей.

  • «Ворон»

    Сказка Карло Гоцци в постановке Николая Рощина. Молодой режиссер, адепт «театра жестокости» Антонена Арто, покажет свою версию комедии дель арте, довольно мрачную фантасмагорию. Черные одеяния и причудливые маски (художники по костюмам — Андрей Калинин, Екатерина Коптяева и сам Рощин) придадут происходящему потустороннюю карнавальность.

    Александрин­ский театр, с 18 сентября

  • «Вишневый сад»

    Teatro Stabile di Napoli — молодой театр, недавно получивший статус национального. Поставленная Лукой де Фуско самая пессимистическая чеховская пьеса находит общие черты у русского и итальянского дворянства времен упадка: несостоятельность, бездеятельность, дух декаданса. Действие режиссер перенес на средиземноморскую виллу, как мы любим.

    Александринский театр, 18 и 19 сентября

  • «Макбет»

    Кшиштоф Гарбачевский — представитель нового поколения европейской режиссуры, ученик великого поляка Кристиана Люпы. «Макбет» — подготовленная специально для Новой сцены Александринки премьера: финальная часть шекспировской трилогии Гарбачевского (после «Бури» в Польском театре во Вроцлаве и «Гамлета» в краковском Старом театре). Режиссер деконструирует классические тексты, работает на стыке театра и кино, используя прямую видеотрансляцию в зал из скрытых от зрителя частей сцены.

    Новая сцена Александринского театра, с 25 по 27 сентября

  • «Король Лир»

    Главная идея Ву Хсинг Куо — режиссера и актера театра «Современная легенда» (Тайвань) — соединение европейской драматургии с традицией пекинской оперы. Он сам исполняет все роли в шекспировской трагедии, а также танцует и поет.

    Александринский театр, 3 и 4 октября

  • «На дне»

    Русская классика в зарубежном исполнении всегда вызывает большой интерес фестивальной публики. Не станет исключением и постановка финским режиссером Янне Рейникайненом пьесы Максима Горького. В Национальном театре Финляндии этот густонаселенный спектакль идет на камерной сцене и признан одним из самых выдающихся театральных проектов сезона — критики хвалят его прежде всего за актерский ансамбль, который существует на сцене как слаженный музыкальный оркестр.

    Театр комедии им. Н. П. Акимова, 7 и 8 октября

  • «Сфумато»

    Темой концептуального пластического спектакля парижской компании L’A стали глобальные вещи: непостоянство всего суетного, перспективы экологи- ческих катастроф. Термин «сфумато» в переводе с итальянского означает «исчезающий как дым». Живописный прием, изобретенный Леонардо да Винчи, предполагает отсутствие четких линий, такой же принцип использован и в хореографии Рашида Урамдана.

    Александринский театр, 7 и 8 октября

  • «Жизнь в театре»

    Спектакль ансамбля «Шаньси Хуацзин» академии искусств Шаньси (режиссер Синн Шимяо) — один из самых зрелищных проектов фестиваля. Эта история не имеет ничего общего с одноименной пьесой Дэвида Мэмета, а ее действие происходит в Китае начала XIX века. Постановка входит в список шедевров китайской национальной сцены и стала главным гастрольным проекта сезона 2011/2012.

    Александринский театр, 8 и 9 октября

  • «Икар»

    Полуторачасовой моноспектакль швейцарца Даниэле Финци Паски, постановщика Cirque du Soleil, режиссера церемонии закрытия зимней Олимпиады в Турине и оперы «Аида» в Мариинке. Идея постановки возникла, когда Финци Паска сидел в тюрьме за отказ от военной службы. Он придумал трогательную историю о безумном клоуне, которого сам и сыграл. Герой заточен в психушке и мечтает об освобождении.

    Александринский театр, с 14 по 16 октября

Фестиваль «Александринский» пройдет с 18 сентября по 16 октября 2015.

Текст: Анастасия Мордвинова


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также