Абсолютная власть: «Многогранность. Формы тишины и пустоты»

Иоганн Себастьян Бах сидит на табуретке, в правой руке у него смычок, а на левой коленке примостилась девушка. Она — виолончель: при прикосновениях смычка льнет к композитору, вздрагивает и поет всем телом. Круче секса, притягательней любой власти этот роман с музыкой и это господство над ней. Спектакль об этом романе Начо Дуато сочинил по заказу Веймара, когда в 1999 году тюрингский городок стал культурной столицей Европы и решил поставить балет об одном из местных жителей. Понятно, что музыка хореографу ближе, чем литература, и поэтому Дуато выбрал Баха, а не Гете, Шиллера или Фрейда. Баха молодого и азартного: композитор приехал в Веймар, когда ему было двадцать два, и провел в городе десять счастливых лет.

Вся первая часть двухактного балета — это ликование музыки. Балетная труппа превращается в инструменты и звуки, соревнуются танцовщики-скрипки, складываются и распадаются ансамбли. Во второй части юношеская легкость исчезает. Декорация напоминает об органных трубах, меньше света, но текст мощнее и строже. Как и положено творцам, Бах заводит отношения не только с музыкой, но и сосмертью. Властная дама в пышном темном платье и полумаске ведет себя не как возлюбленная, но как жена: сурово направляет героя, ведет за собой и строго отмеривает данный ему срок. Когда этот спектакль исполняли артисты Национального театра танца Испании (бывшая дуатовская труппа), хореограф сам выходил на сцену и просил Баха простить его за дерзкое обращение к великой музыке. Будет ли так же в Михайловском, пока не известно, но понятно, что Бах его уже простил, — спектакль такой красоты обидеть композитора не может.

Михайловский театр
Пл. Искусств, 1
21, 22 и 24 марта, 15 и 17 мая 2012
Билеты от 500 р.

Онлайн-трансляция 22 марта в 19.00: mikhailovsky.ru/live

Текст: Анна Гордеева
Фото: Наталья Разина

Комментарии (0)
Автор: velsin
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также