Анна Слынько

Она играет в ТЮЗе Конька-Горбунка и добрую девочку Поллианну из детской книги Элинор Портер, а в начале апреля появится на большом экране в черной комедии Владимира Зайкина «Пятница, двенадцатое» – в роли жертвы маньяка-убийцы.


Вы довольно рано пришли в кино и театр. Наверное, выросли за кулисами?

Мой папа закончил Институт культуры, там и с мамой познакомился. Она училась на библиотечном отделении, а он – на сценарном. Потом папа работал на «Ленфильме». Он был очень разносторонним человеком: и стихи сочинял, и песни писал, и на рояле играл, и рисовал, и фотографировал. Но как-то у него не сложилось все. Очень многих в то время унесла «беда русская» – водка. Папа умер в 1998 году. Недавно я смотрела комедию «Небесные ласточки» и заметила его в массовке. Когда вновь видишь родного человека живым, пусть даже секундочку, это незабываемые ощущения. Он работал и с Алексеем Германом на фильме «Двадцать дней без войны». Его эпизод вырезали, но я помню папин рассказ о нем. А когда пересматриваю этот фильм, чувствую, что мой отец где-то там. Такие связи важны только для меня. И чем дальше идешь по жизни, тем дороже становятся эти ниточки.

Вы тоже съемок в эпизодах не избегаете.

Сегодня ты играешь ведущую роль, завтра не очень. Но и то и другое интересно. В фильме «Пятница, двенадцатое» я главная героиня. В «Меченосце» Филиппа Янковского вы меня вообще не заметите. На премьере я обнаружила, что мой эпизод вырезали, друзья говорят, что он остался только в DVD-версии. А в «Русском ковчеге» Александра Сокурова, где я тоже снималась, были заняты девятьсот человек. Мы были студентами, почему бы нас не позвать? Мы с удовольствием, да еще к такому режиссеру. Быть причастным к подобному событию в принципе интересно.

А что это за проект английского MTV, где вы снимались?

Это социальный проект про СПИД. Мы ездили делать его в Мексику. На нем интересно было то, что я работала со шведами и англичанами. И в этой разношерстной компании не чувствовала себя одинокой. Мне смотрели в глаза, в душу не лезли, но общались со мной по-дружески. Мне вообще нравится ездить за границу. Вот в Испании я получила премию за лучшую женскую роль в короткометражке Артема Антонова «Столичный скорый». Фильм возили по разным фестивалям, он и в Каннах что-то получил, и еще много призов. В Голливуде помимо «Оскара» есть премия для студентов – его и там отметили.

В фильме «Двадцать сигарет» Александра Горновского вы снялись в эротической сцене, и она растиражирована в Интернете.

Если людям это нужно – пожалуйста, можете сделать мою задницу картинкой на рабочем столе. Это ваше дело, меня это уже не касается. Потому что вы можете, конечно, на нее смотреть, но потрогать – вряд ли.

Как к этому относится ваш муж?

Он адекватный человек. Подобные сцены – часть профессии. Можно, разумеется, устроить скандал, но кому это нужно?

Он гордится вами?

Иногда бывает, что мужья слепо восхищаются деятельностью жены: «Моя жена – актриса!» Только она на сцену выйдет, уже все прекрасно. Кирилл адекватно реагирует на все, что я делаю. Он может и похвалить, и поругать, высказать свое мнение. У него здоровое восприятие и хороший вкус. Поэтому мы с ним вместе, и нам не мешают даже голые задницы.

Помимо работы в кино вы уже три года служите в Театре юного зрителя. Легко ладить с детской аудиторией?

Актеры, которые работают в детских театрах, умеют правильно общаться с детьми. Недавно я пришла в дом, где есть трехлетний мальчик, которого я видела еще младенцем. Я говорю: «Ну, покажи мне свою комнату. А где здесь свет включается?» Он ходил со мной и все сам показывал. Позвольте ребенку быть с вами наравне, пожмите ему руку, спросите, как его зовут. Нужно вести себя так, будто это ваш друг. В театре – то же самое.

А если актер переигрывает?

Всегда видно, когда ты пытаешься что-то из себя выжать. Вчера был спектакль «Поллианна», который я очень люблю, – я там играю девочку двенадцати лет. Но прошел он не очень хорошо, я это почувствовала. Ударилась в ненужное «детство»: голос какой-то странный, еще что-то. То же мне сказали и коллеги. Дети чувствуют ложную интонацию. Они такие же зрители, как взрослые, абсолютно никакой разницы нет.

Известно название вашего следующего фильма или спектакля?

В связи с тем, что сейчас творится в мире, сложно сказать. Приостановилось абсолютно все кинопроизводство. Но я по этому поводу не беспокоюсь. Из-за кризиса происходит отсев, и это правильно. Хорошие актеры без работы не останутся. Как получится со мной, я не знаю. Когда возник этот финансовый кризис, у меня высвободилось время. Я пошла на курсы вождения автомобиля. Я встречаюсь с друзьями, могу поехать к своей бабушке, которой девяносто два года. Она родилась в 1917 году, пережила и революцию, и блокаду. Мало того, в осажденном Ленинграде она встретилась с моим дедом-моряком, и они тогда вместе отмечали Новый год. После войны у них родилось пятеро детей. Это женщина, о которой стоит говорить, ловить каждое ее слово, встречаться с ней. Типичная русская женщина, которая никогда себя не щадила. У меня бабушкины гены. Я прихожу к ней и записываю ее на видео. Чтобы потом, когда у меня будут дети, показать это видео им. Ведь хочется иногда на свои корни взглянуть.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме