Нина Петрова

/театральный продюсер/

Понятие "продюсер" принято связывать с шоу-бизнесом. Если речь заходит о театре, у обывателей в голове переклинивает: сложно увязать продюсера и вечное искусство. Значит, тем тоньше нужно чувствовать специфику рынка, чтобы получать удоволь- ствие от работы, имея при этом какую-то прибыль. Нина Петрова по образованию ин- женер-технолог, окончила Горный. Отец еще в детстве ей сказал: "Нина, искусство дол- жно быть хобби, а образование – техническим. Сопромат ты на досуге никогда не станешь изучать в отличие от живописи или музыки. Поэтому пусть тебе это вобьют в голову, а остальное сама приобретешь". Так и получилось.

– Как вы пришли к театральному продюсированию?

– Когда в начале 90-х начали появляться первые коммерческие театральные проекты, у меня уже созрели идеи. Первой частной гастрольной организацией был "Союзтеатр". Там собрались и работали люди из "Ленконцерта", бывшие директора дворцов культур. Пошли первые коммерческие гастроли. Я туда попала и получила хорошую школу, общаясь с опытными администраторами и известными людьми. Приходилось сталкиваться с финансовым риском, потому что нам всем до сих пор невдомек, что гастроли театра могут стоить не меньше, чем концерты выдающихся эстрадных или оперных звезд.

– Насколько сильна в Питере конкуренция среди театральных продюсеров?


– Я знаю несколько организаций, занимающихся этой деятельностью. Но на данный момент я не ощущаю конкуренции. У каждой компании уже сформировался свой род деятельности, специализация. Кто-то больше занимается антрепризами; есть продюсеры, которые работают только со своими спектаклями, прокатывая их по всей стране. Я предпочтение отдаю гастролям больших театров, как МХАТ, "Ленком", "Современник", театр Виктюка. У меня еще есть свои частные спектакли в Москве.

– Ваши самые приятные впечатления от работы с театральными коллективами?

– Очень люблю театр Олега Меньшикова. Мне всегда доставляет большое удовольствие его приезд сюда, гастроли, успех его спектаклей. У него особая аура. В "Ленкоме" дисциплинированный коллектив, замечательные, доброжелательные люди, любимые артисты. Большая любовь – Роман Виктюк.

– В чем специфика проведения театральных гастролей?


– В количестве народа. Приезд большого академического театра – это человек 200. Я работала с эстрадой – неинтересно. В театре уровень духовности другой. Наверное, дело в интеллекте.

– Состояние современного театра на сегодняшний день?


– Улучшается. Сейчас больше свободы, режиссеры могут проявлять любые свои наклонности, им не нужно соответствовать академическому театру, нет цензуры, пришли молодые прогрессивные директора и продюсеры. Поэтому что может ухудшаться? Только мозги у людей. В Петербурге, по всей видимости, лень прогрессирует, хотя и здесь тоже начали появляться антрепризы. До недавнего времени все звезды были в Москве. В Питере только Фрейндлих, Боярский и Басилашвили. Сколько ни работай, ни трудись на сцене, о тебе все равно никто не узнает. Слава богу, сериалы дали возможность таким замечательным артистам, как Костя Хабенский, Миша Пореченков, широко заявить о себе. И опять же ими начинает пользоваться Москва, потому что там есть замечательные режиссеры, хваткие продюсеры и художественные руководители, как, например, Олег Табаков, который их сразу взял в "Утиную охоту" и "Дни Турбиных". Прекрасных режиссеров, актеров – миллион. Важно организовать процесс.

– Театр – прибыльное дело?


– Если делать умно, то все может приносить прибыль. И потом, это условность – измерять прибыль только деньгами. Удовольствие, успех – тоже прибыль. Даже государственные театры могут делать прибыльные спектакли. Есть любимые авторы у народа. "Мастера и Маргариту" хоть вверх ногами поставь, но напиши, что это Булгаков, – народ будет толпами ходить. Им уже неважно, какие артисты, кто режиссер. И вот эти притягательные моменты нужно высчитывать любому директору театра.

– За границей наш театр пользуется популярностью?


– Если вы в курсе дела, наибольшую известность в мире среди российских артистов за последнее время завоевала только группа "Тату". В Швейцарии, Франции – это первый по продаваемости диск. Драматический российский театр интересует только ту заграницу, где есть наши эмигранты – Израиль, Германию, Америку, частично Францию. Понять нашу психологию сложно. Но "Современник", когда ездил в Америку, выступал на Бродвее, все голливудские звезды посетили его спектакли. Режиссер Московского ТЮЗа Кама Гинкас сейчас ставит спектакль в Америке для американцев, Петр Фоменко в Париже – для французов. Многие российские режиссеры имеют контракты за границей. И театры наши там котируются. Если вы пойдете на любой, даже самый удивительный, спектакль там, вы будете разочарованы. Гарантирую. Другое дело, что в Европе и в Америке не так много людей, готовых рисковать, привозя наши коллективы. Но когда это случается – успех бешеный.

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме