«Этномеханика» и 3 вечеринки выходных

Тони Аллен на фестивале в ЦСИ им. Курехина, ветеран европейского техно DJ Hell, звездный продюсер Erol Alkan и Audio Bullys.

Хедлайнером пятого фестиваля «Этномеханика» станет Тони Аллен  — человек-мотор, человек-грув, человек-электростанция, движущая сила оркестра Africa’70, главной группы афробита. В XXI веке Аллен продолжает выпускать сольные пластинки, играет с Деймоном Албарном, Джарвисом Кокером, Zap Mama, Джими Тенором и Air.

Африка. Аллен родился в 1940 году в Лагосе, тогдашней столице Нигерии. С ранних лет играл на барабанах. В 1964-м стал участником коллектива культового саксофониста и вокалиста Фелы Кути Koola Lobitos, впоследствии — Africa’70. Вместе они записали более тридцати альбомов и изобрели афробит — заряженную потусторонним драйвом, заимствованным у фольклора, горячую музыку, положенную на полиритмичные ударные. Увлечение афробитом заметно в опусах таких музыкантов, как Брайан Ино, Дэвид Бирн, Пол Саймон и Vampire Weekend. Из Africa’70 Аллен ушел в 1979-м, на гастролях в Берлине. Аллен любит повторять байку: мол, Кути пытался заменить его квартетом ударников, но у тех не хватило силенок.

Влияния. На Аллена явно повлияли жужу (juju), церемониальная музыка народа йоруба, и приджазованный стиль нигерийских эстрадников highlife. Аллен изучал и партии великих американских барабанщиков XX столетия Макса Роуча и Арта Блейки. А Фела Кути привлекал Аллена к сочинению песен Africa’70 — единственного в группе.

Эмиграция. В 1980 году в Берлине Аллен выпустил первую абсолютно самостоятельную пластинку No Discrimination. Переехалв Лондон, потом в Париж, где работал с местными афроджазменами и основал диско-проект NEPA. Новый стиль, созданный под влиянием хип-хопа, даба, ритм-энд-блюза, назвал афрофанком. Однако с ним успеха не добился и, раздосадованный, оставил музыку. Только после смерти Кути в 1997-м Аллен, оставшись единственным живым символом афробита, вернулся в шоу-бизнес. Выпустил восемь сольных альбомов, последний, Secret Agent, в 2009 году.

Коллаборации. «Тони Аллен заставляет меня танцевать», — спел лидер Blur Деймон Албарн в конце 1990-х. И собрал с Алленом две звездные группы: The Good, the Bad and the Queen и Rocket Juice and the Moon. В альбоме Шарлотты Генсбур «5:55» Аллен записал трек с Джарвисом Кокером из Pulp. Снялся в клипе Once Upon a Time группы Air. Неоднократно замечен в небанальных коллаборациях: участвовал в записи пластинок Zap Mama, Джими Тенора и Себастьяна Теллье.

Чего ждать от концерта. Напряженный бит и мурлыкающий вокал. Публика сначала расслаблена, потом получает в висок несколько выстрелов грува. Аллен вводит своих музыкантов, а вслед за ними и зрителей, в состояние массовой эйфории. На сете афродедушки не надо стоять столбом, благоговея, — сам Аллен явно планирует поплясать.


Что еще слушать на «Этномеханике»

Анастасия Курехина
директор и продюсер фестиваля

Наконец удалось привезти ансамбль горлового пения «АлтайКай». Эта группа отлично известна в мире, они выступали в США, объездили почти всю Европу, но ни разу не были в Петербурге. Московский дуэт uSSSy представит новую акустическую программу с восточными мотивами. Украинская группа «Зеленые сестры» сочетает электро-фолк, наив, минимал и экспериментал. А еще у нас будет ночная пати Tropical Bass Night, на которую приглашены колумбийка Isa GT, немецкий продюсер Даниэль Хааксман и творческий тандем Fellow & VJ Ken Wolff. Все они — лучшие в мире представители жанра тропикал-басс и посетят Россию впервые.

ЦСИ им. Курехина, 6 октября
Текст: Радиф Кашапов 


ЕЩЕ ТРИ СОБЫТИЯ ВЫХОДНЫХ

49-летний франт DJ Hell занят в немецкой техно- и хаус-сцене с 80-х годов, но до сих пор уверенно колесит по фестивалям и вообще отличается непенсионерской активностью — поддерживает деньгами, например, украинское протестное движение Femen.
Jesus, 5 октября

В клубных и музыкальных кругах лондноца Эрола Алкана знают как продюсера некоторых важных групп (вроде Klaxons) и диджея. Все остальные наверняка слышали хоть раз его мэшап-ремикс, в котором он свел Кайли Миноуг и New Order — так удачно, что сама Миноуг этот вариант впоследствии исполняла на сцене.
«Дом быта», 5 октября

Саймон Фрэнкс расстался с соавтором хита Shot You Down Томом Динсдейлом и выступает с новым напарником. Лондонцы Audio Bullys играючи жонглируют клубными стилями, берут за основу хаус или хип-хоп, а потом хулиганят, добавляя роковую грязь, суматошность гэриджа и немного ритмов ска. Выглядят же как мрачные весельчаки, с которыми опасно встречаться в темной подворотне.
«Зал ожидания», 7 октября

Комментарии (0)
Автор: velsin
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты

Читайте также