Интервью с Варварой Помидор

Художница, чьи графические серии переросли в независимые комиксы, покажет свои работы на фестивале рисованных историй «Бумфест». 

На моей персональной выставке в рамках «Бумфеста» будут работы, которые ни разу не были показаны в Петербурге. Это «Правда», сделанная специально для фестиваля рисованных историй во французском городе Ангулем (выставка называлась «Рожденные в СССР»), две истории-путешествия, «Русский лес» — комикс со скульптурными героями и «22 кадра» — итог моего участия в марафоне комиксистов, нарисованный за сутки. Планирую завершить к выставке и новые графические работы.

История «Правда» сделана поверх старых советских газет, и она обо мне. Мое детство пришлось на то время, когда страна «шла к коммунизму». У нас на даче, где прошло мое детство, еще стоит покосившийся старенький зеленый уличный туалет. Он изнутри обклеен советскими газетами. Я помню, как любила их разглядывать, порою даже не вдаваясь в смысл заголовков. Мои детские впечатления легли поверх официальной истории нашей страны и в комиксе таким образом взаимодействуют.

На родине я получила традиционное художественное образование: сначала в училище имени Рериха, затем на кафедре графического дизайна СПбГХПА имени Мухиной. Также изучала графику и фото в Германии, где не было ни рисунка, ни живописи, но уделяли много внимания твоей индивидуальности и помогали развиться каждому. Все учебные работы по композиции или задания по дизайну я делала очень творчески, порой даже не обращая внимания на технические требования: подходила к разработке логотипа или упаковки как к арт-проекту. Но постепенно, уже работая арт-директором студии «Медиамама», пришла к тому, что лучше все-таки разделять творчество и заработок. В творчестве делаешь что хочешь, а в дизайне то, что хочет заказчик и что отвечает запросам широких масс. Иногда я продаю какие-то свои работы, но на жизнь зарабатываю дизайном и иллюстрацией. Самый любимый и регулярный проект — «Детские дни в Петербурге».

Когда я начала рисовать большие работы пастелью, стала называть их длинными цитатами, из собственных записей или из литературных произведений. После стала включать цитаты в визуальный ряд самих рисунков — и так пришла к тому, что называется независимым комиксом или рисованной историей: жанру, который ломает представление о комиксе как об истории спасающего мир супергероя. В этом жанре мне в первую очередь интересна история, которую художник рассказывает не столько даже текстом, сколько графическим языком, композицией, техникой, фактурой, ритмом. А тема истории может быть любой.


ФАКТЫ

1

Два года назад у Варвары Помидор прошла выставка во Франции, в городе Ренн, в рамках фестиваля «Перископаж». В итоге была выпущена целая книга о путешествиях по Бретани и о самом событии.

2

Художница придумала логотип и вообще весь фирменный стиль «Бумфеста», который в этом году проходит в шестой раз.

3

Также занимается книжной иллюстрацией: к примеру, сделала рисунки к книге поэта и публициста Льва Рубинштейна «Всюду жизнь». 

Фестиваль рисованных историй «Бумфест»
С 15 сентября по 14 октября
boomfest.ru

Текст: Илья Людевиг
Фото: Сергей Мисенко
Визаж: Make-Up Art School Елены Крыгиной


  • Автор: velsin
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также