Тест: Сколько стоит современное российское искусство?

19 сентября в Москве откроется главная на сегодняшний день российская арт-ярмарка Cosmoscow (ее почтенная конкурентка, «Арт-Москва», в этом году была в последний момент отменена). Цены на современное искусство не поддаются обычной рыночной логике, а о стоимости тех или иных произведений мир узнает благодаря вторичному рынку, то есть аукционам. Мы предлагаем читателям использовать интуицию и, не прибегая к поиску Google, угадать цены на пять самых ярких работ отечественных художников.

  • Леонид Соков «Ленин и Джакометти»

    Один из самых остроумных и тонких представителей подпольного соц-арта эмигрировал в США в 1979 году. Первая персональная выставка на родине давно ставшего классиком Сокова случилась лишь два года назад. Скульптура «Ленин и Джакометти» создана в середине 80-х и на сегодняшний день имеет множество авторских копий разного размера. По мысли Сокова, это, кроме прочего, роковая встреча модернизма с социалистическим реализмом.


  • Сергей Братков «Уехать забыть»

    Украинский фотограф, исследующий социальные индентичности и связи в их отношении к пространству. Получил в 2010 году государственную российскую премию в области современного искусства «Инновация» за серию фото и видео «Балаклавский кураж». Подсвеченная неоном фотография «Уехать забыть» — одна из самых одновременно смешных, грустных и поэтичных работ Браткова.


  • Анатолий Осмоловский, объекты из серии «Хлеба»

    45-летний Осмоловский — один из главных персонажей героического и отчаянного московского акционизма первой половины 90-х, предводитель группировки «Э.Т.И.», в 91-м выложившей своими телами слово из трех букв на Красной площади, в дальнейшем пропагандист левого искусства, а также муж и соавтор радикальнейшего кинорежиссера Светланы Басковой. Во второй половине 2000-х перешел к декларативному «чистому искусству». Серия объектов из дерева и бронзы «Хлеба», выставлявшаяся в том числе и на громкой выставке Марата Гельмана ICONS, воплощение этого нового представления Осмоловского о произведении искусства как сакральном, герметичном, самодостаточном символе.

     


  • АES+F, из серии «Последнее восстание»

    Арт-группа появилась в конце 80-х и состоит из архитекторов по образованию Татьяны Арзамасовой и Льва Евзовича и выпускника Полиграфического института, работавшего с книжной графикой и рекламой, Евгения Святского. В 1995 году к ним присоединился модный тогда фотограф Владимир Фридкес. Делают искусство масштабное, технологичное провокационно играющее с образами массовой культуры и коллективного бессознательного, за роскошной глянцевой поверхностью видеоинсталляций и постановочных фотополотен — тревожное, мрачное и мизантропическое. Мультимедийная инсталляция «Последнее восстание» продолжает излюбленную «поздними» аесами тему безжалостной красоты юности и прочей youth' power.

     

     


  • Илья Кабаков «Жук»

    Один из основных художников первой волны московского концептуализма, самый известный за пределами страны современный русский художник, Илья Кабаков стал для западного зрителя Хароном, переправляющим в мира коммуналок и тоталитарного вялого маразма. Картина 1982 года «Жук» (с написанным внизу трогательно-идиотским детским стишком) — удивительный пример лирического советского коана.


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также