Лик Ельцина с подписью «Вейстед Юф», череп милиционера с гербом Украины, «Уйди с ума» и «Смерть вашему дому»: «Собака.ru» отыскал панк-дизайнеров, выдумывающих принты, за которые в приличных домах настойчиво просят выйти из-за стола. А также узнал у представителей современной поганой молодежи, как они начали заниматься подобными вещами, как они выдумывают рисунки и что они слушают.
«Спутник 1985»
Москвич Товарищ Сердце один из немногих, кто делает футболки
«Гражданской Обороны», отличные от рыночного мерчандайза, и в качестве мотивов для принтов выбирает жесткие реалии России 1990-х.
Каталог
Заказывать на почту selpous@gmail.com
Товарищ Сердце |
|
Григорий Ющенко
Петербургский панк-художник рисует
футболки в стилистике
своих картин.
Каталог
Заказывать на почту blindkamikadze@yandex.ru
Григорий Ющенко |
Майки начал делать в 2005 г., где-то через полгода как вообще стал искусством заниматься. Мне показалось, что художнику правильно ходить в собственноручно расписанной майке, чтобы всем было видно, что он вообще и как рисует. Странно, что почти никто больше так не делает. Расписываю футболки акрилом (обычный акрил лучше кроет чем тот, который «по ткани»). Нерасписанного места на майке почти не остается. Кроме того, весь фон я делаю флюоресцентными красками, так что если придти в такой майке в какое-нибудь заведение с флюшными лампами, начинаешь сиять. Каждый сюжет делается в одном экземпляре (а сюжеты на майках не копируют сюжеты моих картин). Я все думаю — может, напечатать наконец тиражных? Но вдруг напечатаю, а покупать никто не будет, придется все раздарить. Но все-таки когда-нибудь напечатаю. По пьяни бывает, что с кем-нибудь меняюсь майками, поутру нахожу себя в чьей-то чужой тряпке. В основном покупают, увидев в интернете. Сначала знакомые были, сейчас уже чаще люди, которых лично я их не знаю. Пока в магазинах моих маек нет. Только соцсети — контакт, фэйсбук, жж. Цена 3000 руб. С учетом ручной штучной работы, подорожания красок и того, что мои картины стоят в 20 раз дороже, это уже не очень много, хотя многие пеняют на высокую цену. Но дешевле мне просто нет смысла делать (как, впрочем, и дороже)».
|
«Хапай»
Киевляне Юра Треугольный и Андрей Бармалей
проивзодят штучный товар: принты на футболках
отпечатаны с линогравюр.
Каталог
Заказывать на почту davaj@hapaj.kiev.ua
|
Мы познакомились в институте, учились на графических дизайнеров. Мечтали делать футболки, но всерьез не брались за это. Потом в наших головах поселилась другая идея — основать леттерпресс-мастерскую. Тут-то мы и решили две эти вещи совместить — примененить высокую печать на ткани. Начали печатать вручную с линогравюр, и понеслась. Первые семплы футболок были отпечатаны в июне 2012 года, так как для нас главной целью были принты, решили не заморачиваться и печатать на бланковых белых футболках или вообще майках из супермаркета. Потом поняли что это несерьезно и убедившись в том что бланковые футболки на рынке Украины ужасны, начали поиск достойного места пошива, на что ушло всё лето и в начале осени выпустили «Пост-летнюю коллекцию», в нее вошли 4 футболки и ремни из велосипедных покрышек. В роли визиток у нас коробки со спичками, которые сами же и печатаем на леттерпресс-станочке — безумно ими гордимся. Пару раз нам предлагалифутболки обменять на какие-то свои футболки, а бывает, предлагают бартером наркотики, легкие и тяжелые. Мы, конечно же, отказываемся. Не раз раздавался звонок с вопросом «У меня в руках коробок … а есть чё?» и ребятам приходится долго объяснять что именно мы продаем. Принты — что придет в голову, пытаемся быть подальше от трендов. У нас очень трудоемкая технология печати — делаем это напрямую с гравюр. Следуя традиции эстампа, каждый принт обозначен порядковым номером оттиска. Первая коллекция, например, состояла из 33 оттисков каждой гравюры. Покупают абсолютно разные люди, в основном молодежь 20–25 лет. Приобретают шмотки как-то волнами, то еле-еле отстреливаемся, то совсем тихо. Особой популярностью пока не пользуемся, так как делаем это всё скорее для удовольствия. На улицах Киева шмотки Хапай встречаем только на знакомых, хотя бы потому, что половину наших покупателей автоматически становятся нашими знакомыми. Частенько друзья рассказывают что-то типа: «… вчера на вписке, какая то подруга была в реглане с Ягой». |
Комментарии (0)