18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Итоги 2013. Илья Лагутенко о китайском нашествии

Со всех сторон тревожные звоночки: «Китай становится сильнее Пентагона», — сообщает The Washington Times на первой полосе; уровень продаж российских авто падает, китайских растет; эксперты прогнозируют, что экономика Китая догонит американскую уже в 2016 году. Что ждет впереди? Отвечает лидер группы «Мумий Тролль», еще в школе изучавший китайский язык, а теперь надумавший создать рок-спектакль с использованием мотивов пекинской оперы.

Вы ведь не первый год думаете о такой постановке?

Да, это моя давняя мечта, хотя пока еще и далекая от реализации. Дело в том, что пекинская опера очень интересный по своей структуре жанр. Тут вам и пение, и танцы, и боевые искусства, и своеобразный грим. Но считается, что ее каноны совершенно непоколебимы, — члены Политбюро ЦК КПК прилагают все усилия для того, чтобы сохранить классические постановки в том виде, в каком они существовали многие сотни лет. И эта установка вызывает дискуссии во всем мире, особенно в Азии. Во время записи альбома «Точно ртуть алоэ» я использовал в песнях «Случайности» и «Тише» традиционные китайские инструменты в нехарактерной для них среде и фрагменты арий из образцовой пекинской оперы «Путешествие на Запад», причем не семплы, все было исполнено вживую ведущим профессором этого жанра. Было непросто. Мне казалось, что необходим лишь фрагмент оперного пения, который, по моему разумению, интересно ложился бы на фактуру рок-композиции. Но нам пришлось провести несколько дней в поисках подходящей партии, так как мне было сказано, что нельзя «импровизировать», необходимо найти достойную не только по музыке, но и по содержанию партию. И это даже несмотря на то, что российский слушатель «Мумий Тролля» все равно не поймет ни слова.

Насколько ощутимо китайское влияние, в том числе культурное, на Дальнем Востоке России?

Никакого китайского воздействия, и уж особенно культурного, на нашем Дальнем Востоке нет — среднеазиатского, идущего из бывших республик СССР, гораздо больше. Хотя мне кажется, что китайцы могли бы стать нам куда более полезными, чем сейчас, партнерами и друзьями.

А как будет развиваться ситуация в ближайшем будущем?

Положение дел никак не будет меняться, если мы не будем менять его сами. Строить Великую Китайскую стену между нами можем и мы, и они. Я прекрасно помню 1970-е годы, когда общение было сведено на нет. Но в университете я писал дипломную работу о развитии российско-китайской приграничной торговли в XX веке. Поверьте специалисту, вполне возможно выстроить отношения и на основе взаимной выгоды, история это доказывает, надо только грамотно вести переговоры. (Смеется.)

Может ли Китай предложить что-то такое, что нам срочно нужно заполучить и освоить?

Да. Там есть деньги и потребительский рынок. Это архиважно, особенно для российского Дальнего Востока. В этом году я запустил во Владивостоке рок-фестиваль и музыкальную конференцию Vladivostok Rocks. Приехали не только китайские коллективы, но и представители звукозаписывающих и концертных компаний из Поднебесной. Рок и современная электроника в Китае наконец становятся модной штукой, и этот безграничный рынок пока еще открыт для российских исполнителей. Торопитесь!

Текст: Радиф Кашапов

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: