Если вы родитель, то наверняка слышали про приложение «Где Мои Дети». Помимо точного трекинга и родительского контроля, в приложении есть важная функция – поиск пропавших детей. Поговорили с руководителем спецпроектов и номинантом премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2025 в категории «IT и робототехника» Романом Епишиным о том, как работает поиск и какие проекты для родителей готовит команда «Где Мои Дети» в этом году.
Какие основные функции есть у приложения?
Прежде всего, определение точного местоположения. Приложение показывает маршрут на карте, вплоть до скорости перемещения. Все передвижения могут сопровождаться дополнительными уведомлениями. Например, если ребенок во время самостоятельной прогулки покидает территорию, которую родитель отметил, как безопасную.
Важная функция для экстренных ситуаций — «Звук вокруг ребенка». С ее помощью некоторым родителям удалось выявить случаи школьной травли. Другая популярная функция — громкий сигнал, когда ребенок не слышит телефон, а связаться с ним нужно срочно. И, конечно, функционал классического родительского контроля, когда можно ограничивать время в смартфоне. При этом мы настаиваем, что ограничения должны вводиться через договоренность с ребенком и его согласие на них.
Расскажите подробнее про функцию поиска пропавших детей через приложение.
Мы реализовали функционал быстрого массового распространения ориентировок через уведомления в приложении. По схожему принципу работают поисковые отряды в соцсетях. Разница в том, что один пост собирает десятки тысяч просмотров. Наша сеть неравнодушных пользователей насчитывает порядка двух миллионов устройств по всей России.
Как она работает?
Мы получаем информацию от ассоциации «Поиск пропавших детей», которая работает с поисковыми отрядами и полицией в разных городах. Также самостоятельно мониторим открытые достоверные источники.
Наш специалист заводит заявку в систему и дальше указывает радиус, в котором необходимо оповестить пользователей. Изначально мы думали определять радиус автоматически, но опыт работы подсказал, что есть серьезные нюансы. Если ребенок потерялся в одном из районов Москвы, то оповещения на близлежащие районы зачастую достаточно. И, напротив, если речь о подростке из деревни, который сбегает в близлежащий город, то нужно расширить радиус оповещения.
Есть ли у вас статистика по поиску детей через приложение?
Функция активно работает с января 2025 года. За это время более 20 детей искали через наше приложение. Мы отправили ориентировки примерно на 250 000 пользователей, в зависимости от места происшествия. Все пропавшие дети из наших ориентировок были благополучно найдены. Это ни в коем случае нельзя считать нашей заслугой. В целом мы никогда не знаем, наше ли приложение помогло найти ребенка.
Однако есть случай, когда на пост в соцсети о пропаже ребенка женщина оставила комментарий, что изначально ориентировку получила через наше приложение. Думаю, это косвенно доказывает, что наш механизм работает, и мы помогаем быстро и эффективно распространять информацию о пропавших. Наши уведомления замечают неравнодушные родители, которые зачастую и есть главные помощники в поиске.
«Где мои дети» — уже больше, чем просто приложение. Расскажите про ваши проекты, которые создают поддерживающую историю для родителей.
У компании на протяжении многих лет есть социальные сети и блог. В прошлом году мы решили создать на их основе «ГМД-Медиа». Над ним работают настоящие профессионалы: главный редактор Анна Косниковская, шеф-редактор Лена Аверьянова, создательницы «НЭН — Нет, это нормально». Вместе мы создаем первое бренд-медиа для родителей подростков.
Еще один проект — портал «Школа без буллинга». Мы собираем информацию, как распознать школьную травлю и помочь ребенку выбраться. В ближайшее время на портале появится возможность получить профессиональную помощь от специалиста в режиме реального времени.
В апреле этого года провели первый паблик-ток «Пол — это лава». Позвали признанных лидеров мнений в сфере родительства, детской психологии, родительской журналистики и общались с ними о том, как это быть родителем подростка.
Текст: Екатерина Каргина
Фото: Дарья Чеклецова, Екатерина Фотина
Партнеры премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми» — 2025:
Информационный обзор редакции. 6+
Комментарии (0)