Для совладелицы сети турагентств «Планета», победительницы конкурса «Миссис Россия Земля» и мамы троих детей Екатерины Волочковой нет границ! Вместе с собственником Академии «Стратег» Галиной Щелчковой Екатерине удалось сделать настоящий прорыв в бизнесе с двадцативосьмилетней историей. Узнали у них, как всего за год сделать апгрейд существующей системы, стать уверенным руководителем и увеличить выручку в два раза в условиях нестабильного рынка.
Как вы встретились? Знаю, что Екатерина долго решалась прийти в Академию.
Галина: Мы вместе были спикерами женского форума, где Екатерина открывала один из блоков. Свое выступление она начала со слов: «Я знаю, что многие волнуются на сцене, я тоже. Так, давайте потанцуем». И она станцевала. Я была поражена ее огненной энергией и захотела познакомиться. Потом Екатерина очень внимательно слушала мое выступление, и через некоторое время пришла в Академию.
Екатерина: Турфирмой «Планета» я владею давно совместно с мужем Артемом. Этот бизнес достался нам, можно сказать, по наследству. Два года назад мы вернулись в Пермь, после нескольких лет отсутствия. Сначала в пандемию я, беременная третьим ребенком, и вся наша семья, жили в Таиланде, а потом — в Сочи. Все это время бизнесом управлял сначала директор, с которым мы работали долгие годы, а после его ухода — одна из сотрудниц компании, которую повысили в должности как одну из самых опытных в команде.
Мы вернулись в Пермь, из семи офисов после всех кризисов остались только три. Ситуация в мире и сложности в сфере сильно повлияли на нас, и на момент встречи с Галиной я размышляла, продавать бизнес или тянуть его дальше, в буквальном смысле. Я послушала Галину, и в моей голове возникла мысль: «Она должна мне помочь».
С каким запросом вы пришли?
Екатерина: Их было несколько: вернуть контроль в свои руки, наладить бизнес-процессы, сделать все прозрачным и прогнозируемым и поднять выручку.
Самым сложным для меня было включиться в процессы, которыми управлял новый директор, поставленный на должность в мое отсутствие. Система управления, правила и традиции компании были сложены годами. У меня практически не было понимания, что происходит, и как я могу повлиять на денежные показатели. В отъезде мне попросту не хватало энергии, времени и навыков, чтобы руководить удаленно.
По приезде мы с новым директором оказались рядом, не имея никакого опыта взаимодействия. Во времена семейного бизнеса у нас была команда друзей-единомышленников, где мы понимали друг друга с полуслова, и я управляла как-то интуитивно. Теперь все сильно поменялось.
С чего вы начали работу? Было ли сложно Екатерине?
Галина: Я была поражена, какой Екатерина дисциплинированный студент! Она не пропускала занятия, а все инструменты, которые изучала, сразу внедряла. При этом не все сразу, а очень методично и последовательно.
Начали мы с базового курса стратегического управления, который помог понять, как работает эффективная организация. Первым большим шагом к изменениям в «Планете» стало описание целей и последующее собрание, где она рассказала о них команде.
Я помню, как Екатерина волновалась перед собранием. Она написала такую цель, которая очень вдохновляла ее саму! Но было страшно, что сотрудники не примут цель, что кто-то уйдет. В итоге после собрания все расслабились и выдохнули, и мы обнаружили, что в команде есть амбассадоры. Эти сотрудники взяли на себя руководство отдельными направлениями.
Екатерина: Я была очень рада, что они сами вызвались – мне важно, что я могу доверять людям, с которыми работаю. Ведь в нашем бизнесе нередки случаи, когда менеджеры открывают собственные агентства и уводят клиентов. Вместе с Галиной мы решили и эту проблему.
Галина: Дальше было очень важно выстроить работу исполнительного директора, чтобы его действия соответствовали планам и видению собственников. Екатерина написала очень крутое руководство для директора, проанализировала, что получается, а что нет, и внедрила его в работу.
Как уже действующий исполнительный директор принял перемены?
Екатерина: Начну с того, что мы с Ольгой (директором) очень разные как люди. Но с учебой в Академии «Стратег» я поняла, что в бизнесе есть универсальный и однозначно понятный язык — цифры. Мы все еще налаживаем все процессы, но у нас четкое взаимодействие, удобное нам обеим.
Что принесло самый большой прирост в выручке?
Екатерина: Мы стали сплоченной командой с общей целью, и каждый сотрудник точно знает, какую роль он играет в ее достижении. Каждый хочет двигаться вперед. Это огромная сила!
Появились силы и уверенность, чтобы взяться за те направления, которые раньше откладывались в долгий ящик. Например, работа с клиентской базой. У нас почти двадцать тысяч клиентов, собранных за двадцать лет работы. Мы сегментировали базу и начали работу по каждому направлению: стали возвращать тех, кто съездил с нами в отпуск единожды, отрабатывать холодные лиды, пришедшие через рекламу, повышать лояльность постоянных туристов.
Также мы создали отдел онлайн-продаж. В рабочее время лиды отрабатывают менеджеры офиса, а вечером и даже в праздники все заявки уходят в онлайн-отдел. Таким образом, мы обеспечили продажи практически 24/7 и увеличили объемы продаж. Этим отделом, кстати, руководит одна из наших самых давних сотрудниц. При этом она живет в другом городе, но на эффективность это не влияет!
Галина: Один из важнейших инструментов — панель управления, так и работает. Можно контролировать работу всех отделов и корректировать курс, находясь в любой точке мира. Для собственника это и экономия времени на совещаниях, и понятная картина того, что происходит в бизнесе.
Как вы сейчас себя чувствуете в позиции собственника? Как изменилась ваша жизнь?
Екатерина: Мы сейчас только на пути к созданию компании мечты. Я по-прежнему очень активный человек: у меня семья, трое детей, увлечение танцами, коучинг, социальная жизнь и параллельные обучения. И все это мне необходимо. Работа собственника занимает много времени, но я ощущаю себя на своем месте, у меня есть план и понимание, к чему мы движемся. Результаты работы: складывающаяся команда, выручка, новые проекты — очень вдохновляют. А как человека спортивной закалки, высокие цели мотивируют действовать и идти только вперед!
Академия «Стратег», ул. Окулова, 75, тел. + 7 (909) 111-5909,
perm.strateg-academy.com, vk.com/academystrateg_perm, t.me/academystrateg_permm
Текст: Анастасия Толкач
Фото: Дарья Чеклецова
Реклама. ИП Щелчкова Г.А. ОГРНИП 316595800094581. 16+
Комментарии (0)