• Мода
  • Герои
Герои

Юлия Сунцева: "Славян за границей любят"

Любимый дизайнер светских красоток Перми, победитель конкурса «Дизайнер года» на Кипре, участница миланской выставке Eye on fashion, а также призер выставки славянских дизайнеров Fil Rouge в Париже стала лучшей в номинации "Мода" премии "ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми". Юлия Сунцева рассказала нам о своих планах на Европу, производстве в Перми и славянском дизайне. 

Фото: Никита Чунтомов

Насколько масштабной будет ваша экспансия в европейский модный бизнес?

Несмотря на то, что у меня есть план Жозефины, пока еще рано давать какие-то прогнозы. Мы шаг за шагом используем любые возможности, чтобы спозиционировать пермский бренд в Европе и развиваться на всех этапах с полученными знаниями и практиками. Это очень круто вдохновлять своими родными корнями и концептом, получать интерес и уважение, а также расширять границы своей игры и своего самосовершенствования. Проделана большая работа, сейчас уже есть партнеры и единомышленники в Италии, Франции. В планах еще много стран и городов.

Как реагируют на вашу одежду за границей?

Понятно, что предала идеалу нет. Но в целом людям импонирует наш концепт, национальные и идеологические особенности, наша сила воли. Специалисты всегда дают конструктивную критику, в основном поддерживают. Покупатели с удовольствием принимают решение о покупке. Славян за границей любят. И это, безусловно, сказывается на нашей самооценке и стратегическом планировании.

Как там относятся к эко-подходу в производстве одежды? Имеет ли это значение для клиента, когда он принимает решение о покупке?
Социальная и экологическая ответственность была изначально моим решением при создании бренда. Мы стараемся все делать осознанно и с любовью. И каждая произведенная вещь содержит этот посыл. Покупатели, возможно, это чувствуют. И позиционирование с учетом экологического производства сказывается при покупательском выборе, лояльности и повторном решении. Конечно, очень приятно быть модным, но каждый из нас в глубине души хочет быть правильным, хорошим для будущего, для Мира, для семьи или хотя бы для одного друга. Нерациональное использование ресурсов и перепотребление – это утопия. Можно быть в меру модным, в меру богатым, в меру эгоистичным.


Славян за границей любят, и это, безусловно, сказывается на нашей самооценке и стратегическом планировании.

Почему вы выбрали Пермь для производства и основного региона развития бренда? Не было бы проще (не говорим о дороже) начать со столицы или Европы и оттуда уйти в регионы?

Пермь – моя Родина. Я очень люблю свой город, свою страну, свою планету. Меня полностью устраивает экономическая и территориальная составляющая главного офиса. У Пермского края есть перспективный производственный потенциал и его можно коммерциализировать. Нужно просто упорно работать, повышать квалификацию специалистов, автоматизировать определенные этапы, много анализировать, делегировать и внедрять. Легкая промышленность в России пока вообще не очень рентабельный бизнес. Но все может измениться. И кто стоит у истоков, развивается и верит, тот и будет потом главными игроками. В Европе получается все несколько по-другому, потому что срок окупаемости при планировании гораздо дольше, понимание и включенность участников более качественное и осознанное. В развитии бренда RasenA я выбрала изначально многоходовку. С одной стороны, мы стремимся локальное дорогостоящее производство развить до международного уровня, в чем-то воспитываем вкус восприятия моды. С другой стороны, с самых первых шагов позиционируемся в Италии и в Европе. Получаются очень интересные результаты.

Есть ли понятие «русский дизайн»? В чем его особенность?

Я бы сказала «славянский дизайн». По моему опыту дизайнеры из России и постсоветских республик или имеющие славянские корни, отличаются очень душевным подходом. У многих замечаю высокий уровень интеллекта и концептуальности, многие, однако, желают слишком красивые вещи, слишком национальные. Мне по душе намек и умеренность, но в любом случае позитив.

Одежду и аксессуары каких брендов вы лично предпочитаете?

Люблю Chanel за историю Коко Шанель и самого дома, а также за не убиваемое качество. Gucci за качество материалов и адаптивности лекал, ну и за крутые рекламные кампании. Adidas за позитив и ассортиментную линейку. С удовольствием ношу некоторые бренды Inditex, мне нравится их ценообразование и скорость трендов. Prada и Margiela за оригинальность и концептуальность. Российские бренды Terekhov, Ahmadulina, Sergeenko за патриотичность.

Производство косметики и парфюма – что для вас является эталоном в этой сфере?

У каждого дома моды есть своя линейка парфюма или косметики. Это для повышения лояльности к бренду, повышения чувствительности к идеологии. Есть четкий ассоциативный ряд, как благоухает и выглядит покупатель определенной марки. Это такая приверженность к группе, к узкому кругу особенных. Очень давно пользуюсь ароматом Angel Thierry Mugler с глубокими нотами и богатым букетом. Для своего бренда мы постарались все сделать в гармонии с общим концептом. Получилось прекрасно. Будут парфюмированная вода, гель для душа, масло для тела, ароматизированное мыло и свечи. Все в духе RasenA.

 

Текст: Анастасия Толкач



Победитель премии "ТОП 30. Самые знаменитые люди Перми" в номинации "Мода" Юлия Сунцева презентовала коллекцию осень-зима 2018/19 своего бренда RasenA.

Фото: Яна Шубникова

Комментарии (0)

Авторизуйтесь

чтобы оставить комментарий.

Ваш город
Пермь?
Выберите проект: