Много лет назад Анна Егорова столкнулась с равнодушием продавцов свадебного салона, которые заявили: «На такую фигуру у нас платьев нет». Сегодня ее SALONAJUR занимает 220 м2 в «Колизее Атриум» и представляет более 300 платьев для самого важного дня в жизни каждой девушки.
Узнали у Анны Егоровой, как личная обида превратилась в успешный бизнес, почему современные невесты выбирают практичность и как пережить за годы работы четыре переезда и столько же потопов.
Анна, SALONAJUR в этом году отмечает 14 лет — солидный возраст для свадебного бизнеса! Расскажите, как все начиналось.
История очень личная. Однажды мне сделали предложение, и я отправилась на поиски свадебного платья в Перми. У меня была нестандартная фигура «груши» — 44–48 размер, невысокий рост. И в одном из популярных салонов города я услышала: «Ну, знаете, на такую фигуру у нас платьев нет — их вообще готовых не бывает. Вам только индивидуальный пошив».
Это прозвучало как «Ты вообще собралась с такой фигурой замуж выходить?» — было очень неприятно. Хотя платье мечты я в итоге нашла в Екатеринбурге, осадок остался.
Свадьбу уже не хотелось, хотелось, чтобы на «таких», как я, платья были и в моем городе. Все деньги, которые копились на свадьбу, мы потратили на открытие салона. Открылись в январе 2011 года — то есть при наличии амбиций и отсутствии бизнес-плана еще и выбрали самый несезон.
Как удалось выжить в таких условиях?
До 2018 года включительно я отдавала долги, взятые на запуск бизнеса. Ни о какой рентабельности речи не было, но была цель — салон стал любимым детищем. Пережили падение курса рубля в 2014-м, пандемию и другие внешние обстоятельства.
Новое пространство в «Колизее Атриум» — 220 м2. Это большой шаг вперед?
Да, и знаете, только сейчас я чувствую, что это действительно наше место. За 14 лет салон переезжал каждые три года. Начинали с 36 м2, потом расширились до 80 м2. В 2018 году нас выселили из торгового центра «под дулом автомата» — судебные приставы закрыли ТЦ по решению суда в связи с нарушением норм пожарной безопасности.
В следующем ТЦ простояли год — и торговый центр продали, переезжаем. На следующем месте с арендодателем не складывались отношения, после прорыва батареи и суда решили открыться в помещении с отдельным входом. Эксперимент оказался провальным — нас за три года топило четыре раза! Четыре! Тут уж точно переезд гарантирован.
Смена названия с «Ажур» на SALONAJUR — это тоже часть обновления?
Это вынужденная мера. Изначально мы назывались «Ажур» — 14 лет назад руководствовались принципом «на букву А», чтобы быть первыми в справочнике «Желтые страницы». Но пару лет назад коллеги из Петербурга зарегистрировали название «Ажур» как товарный знак. Юридически я больше не имею права так называться. Пришлось искать выход. Специалисты подсказали создать новое слово — SALONAJUR. Отдельно «салон» и «ажур» зарегистрировать нельзя, а вот как единое слово — можно. Мне кажется, получилось удачно.
Как формировался ваш подход к ассортименту за эти годы?
Изначально у нас были свадебные платья и мужские костюмы. Но стало очевидно, что мужское направление требует других масштабов. В 2014 году отказались от костюмов и ввели вечернюю линейку с прокатом.
В свадебном бизнесе считается, что постоянного клиента не бывает — это разовая покупка. Но когда мы добавили вечерние платья, оказалось, что в Перми проводится много школьных балов — Пушкинский, Новогодний, Венский. Девочки стали брать платья в прокат на эти мероприятия.
Получилась прекрасная цикличность: восьмой класс — бал, девятый — выпускной, десятый-одиннадцатый — снова балы, выпускной. Потом свадьба, а затем мама приходит как гостья на чужую свадьбу. Нам удалось создать постоянную клиентуру. Благодаря именно вечерней линейке, нашими постоянными клиентами стали участницы конкурсов «Ты уникальная», «Мисс Офис», «Мисс и Миссис Пермь и Пермский край» и других.
Какие тренды в свадебной моде вы наблюдаете сейчас?
Главный тренд этого года — раздельные комплекты: корсажи и корсеты в сочетании с юбками. Один верх можно комбинировать с разными низами. Очень популярен эффект «выглядывающего бюстгальтера» из-под платья. Вернулось кружево шантильи — тонкое, воздушное плетение, которое часто используется для нижнего белья.
Если лет пять назад кружево резко вышло из моды, то сейчас столь же стремительно вернулось. Ушли съемные рукава-буфы, но актуален вырез, подчеркивающий ключицы. То же касается и цвета. Если в 2018–2020 годах это были пудровые, нюдовые платья, то сейчас айвори, молочный на пике популярности.
Современная невеста — какая она?
Более прагматичная. В эпоху стиля кэжуал и оверсайза три четверти девушек не носят платья в повседневной жизни. Многие приходят и говорят: «Платье нужно маме — это ее мечта».
Сейчас популярна история с двумя нарядами: первое пышное, со шлейфом, для церемонии, второе — удобное, мобильное для банкета. В нем можно спокойно ходить, есть, танцевать, а потом уехать в свадебное путешествие.
Дайте советы невестам: как найти платье мечты?
Сначала загляните в Pinterest, полистайте картинки — определите, что вам нравится визуально. Силуэт «русалка» или пышное? Но не останавливайтесь на картинке.
Подумайте, насколько выбранный стиль сочетается с вашим образом жизни. Хотите быть принцессой или чтобы было удобно? Учитывайте количество гостей: если свадьба на 20 человек, то суперпышное расшитое платье может выглядеть неуместно. Многие хотят «русалку», но, когда примеряют, понимают — неудобно, ноги не пошевелить.
Лучше выбрать что-то легкое, развевающееся, особенно для загородных площадок. Обязательно учитывайте место проведения торжества. И не бойтесь консультироваться — опытный консультант поможет найти компромисс между мечтой и реальностью.
У вас серьезная конкуренция в Перми?
В сфере проката вечерних платьев нас буквально три-четыре салона. Без ложной скромности скажу — девушки, особенно требовательные клиентки, говорят, что в других салонах даже примерять не хочется, потому что платья «уставшие».
Мы отслеживаем: платье прошло 3–4 проката — дальше стараемся реализовать, пока еще можно продать в приемлемом состоянии. Платья с пайетками, глиттером, кристаллами — очень деликатные изделия, практически одноразовые. После каждого проката — чистка, а блестки осыпаются. Если требовательный клиент хочет качественное платье, оно не может стоить дешево.
Если говорить о свадебной линейке — то да, в Перми есть салоны с достойным ассортиментом. С ними успешно конкурируем, в том числе за счет квалифицированных консультантов и удобного адреса в центре города, наличия парковки, дополнительных услуг.
А как строятся отношения с поставщиками?
Пополнение ассортимента в салоне происходит каждый месяц. Летом каждую неделю, в несезон каждые 2–3 недели. Девушки приходят с фотографиями: «Хочу такое». Мы передаем запросы фабрикам, они аккумулируют спрос от разных салонов и выпускают коллекции. Это небыстрый процесс — 4–5 месяцев уходит на производство. Сейчас фабрики уже готовят коллекцию на 2026 год.
Что для вас сегодня означает успех?
Для меня успех — это возможность отдыхать. По истечении 14 лет я наконец-то могу себе это позволить. Раньше график работы был 24/7, а сейчас у меня четыре замечательных консультанта — квалифицированных, отзывчивых, тактичных, нежных. У меня появилась возможность наконец-то жить, заниматься ребенком, путешествовать. И это для меня настоящий успех.
Какие планы на будущее?
Хочется стабилизироваться. Эти 14 лет были как шторм — переезды, потопы, кризисы. Сейчас хочется спокойной работы без галопирующих этапов развития. Мы сделали очень большой скачок с новым помещением, и пусть следующий период будет спокойным, размеренным, без суеты. Хочется выдохнуть и работать в свое удовольствие.
Что бы вы сказали себе 14-летней давности?
Не открывай салон в январе! (Смеется.) А если серьезно — иди до конца. Вся эта история с обидой, которая превратилась в дело жизни, научила главному: каждая девушка имеет право на свое платье мечты, независимо от размера и фигуры. И я рада, что мы воплощаем это в жизнь уже 14 лет.
Салон свадебных и вечерних платьев SALONAJUR, ул. Ленина, 60,
ТРЦ «Колизей Атриум», тел. +7 (922) 354-0818, vk.com/salonajur
Текст: Людмила Рычина
Реклама. ИП Егорова А.К. ОГРНИП 318595800079592
Комментарии (0)