18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Знакомьтесь, Виктория Чураева (также известная как Salavat Kypere)! На нее подписан Канье Уэст, а Balenciaga приглашают на показы

Виктория Чураева (в соцсетях Salavat Kypere) коллекционирует готичные пиджаки и латексные брюки-ботфорты, таби Maison Margiela и вещи-шоустопперы, которые могут сразу сделать кадр. В ее суперпопулярных сезонных гайдах по стилю нет базовых луков, только фэшн, только хардкор. А осенью 2022-го она дебютировала как дизайнер и под своим брендом The Sxslvt создала дроп: пять предметов — реплик любимых вещей из своего гардероба. Столкнувшись с волной обвинений в копировании, Виктория выпустила футболку Haters gonna hate — солдаут за пять дней.

На Виктории: Берет Mihara Yasuhiro, брюки и рубашки — винтаж, ботильоны Rick Owens, сумка Y/Project, кольца и чокер. На кровати: сумки Chanel, Loewe

На Виктории: Берет Mihara Yasuhiro, брюки и рубашки — винтаж, ботильоны Rick Owens, сумка Y/Project, кольца и чокер. На кровати: сумки Chanel, Loewe, Kara. На полу: сумки Louis Vuitton, Humble Reproduction — все вещи собственность Виктории

На Виктории: берет Mihara Yasuhiro, брюки и рубашки — винтаж, ботильоны Rick Owens, сумки Balenciaga и Humble Reproduction

На Виктории: берет Mihara Yasuhiro, брюки и рубашки — винтаж, ботильоны Rick Owens, сумки Balenciaga и Humble Reproduction

Моя ролевая модель — Мадонна: латекс, детали ковбойского гардероба, брутальный оверсайз, тотал-блэк, чуть агрессивная сексуальность, кожа и много тела — все это стало ДНК и моего образа тоже. Я верю в персональный стиль, а не в сезонные мастхэвы. Он нарабатывается в том числе насмотренностью и путешествиями. Я не разбираюсь ни в художниках, ни в дизайнерах, если честно, ненавижу ходить по музеям, но обожаю рассматривать людей. Когда я впервые оказалась в Нью-Йорке, то поняла, что вся моя дорогая одежда не носибельная, максимум выйти и где-то красиво постоять. А там все модные, но на расслабленном: сначала комфорт, потом все остальное. Я тогда подумала: вроде я и стильная, но как-то не на максималках, сыро все очень. Вернулась домой, проколола уши, надела кольца на все пальцы и аксессуары и поняла, что они решают.

Вроде бы все эти марафоны желаний — чушь, но настрой действительно работает. Я всегда хотела ассоциироваться у подписчиков не с Уделкой, а с Balenciaga. И вот — оп! — я получаю письмо от Balenciaga с приглашением на показ. Это тем удивительнее, что я не постоянный клиент бренда, никогда не выносила их магазины как не в себя. Я была просто в шоке. Особенно от того, что многие русские бренды пишут мне: «Салават, добрый день». А тут Balenciaga обращаются ко мне: «Здравствуйте, Виктория». Невероятно круто, такой персонализированный подход и ресерч! И я ведь не какая-то селебрити, просто веду свои соцсети, причем в России. На показе ко мне подошла сотрудница бренда: «Это я с вами переписывалась», — это так здорово! Вот что значит — строить комьюнити. Мне было очень приятно, что мою стилистическую работу оценили, что я не зря пыхтела. Мне, конечно, в удовольствие играть в моды, но всегда хотелось признания. Кстати, еще мне написали из Maison Margiela!

Маска с блошиного рынка в Барселоне

Маска с блошиного рынка в Барселоне

Сумка Humble Reproduction из армейских палаток

Сумка Humble Reproduction из армейских палаток

Шляпа из каракуля Cocoshniсk

Шляпа из каракуля Cocoshniсk

Очки Balenciaga

Очки Balenciaga

 

 

Косуха петербургской марки Blitz

Косуха петербургской марки Blitz

Сумка-гармошка Y/Project

Сумка-гармошка Y/Project

В Париже я познакомилась с основателями бренда Fecal Matter Стивеном Раджем Бхаскараном и Ханной Роуз Далтон, такими суперавангардными фриками, они известны нереальным мейкапом и выбеленными лицами. И меня спросили: «О, ты в шубе своего бренда?!» Я чуть не упала, хотя знаю, что на мои соцсети подписано много иностранцев, инфлюенсеры с сотнями тысяч подписчиков, подружки Канье Уэста и — внимание — сам Канье, а стилистка Джулии Фокс и вовсе заказала тотал-лук моей марки The Sxslvt.

Я множество раз кардинально меняла свой стиль, чтобы найти именно то, что мне нужно. Наверное, поэтому я хорошо могу представить, как будет сочетаться тот или иной образ с конкретным человеком. Я испытала на себе дреды, косички, темные волосы, блонд, рок, гранж и даже секси-луки. Я как-то увлеклась субкультурными стилями, а мой тогдашний парень сказал: «Ну так нельзя одеваться». Я подумала: «Блин, наверное, и правда, я такой мужикам не буду нравиться» — и взгромоздилась на каблуки, стала носить секси-платья — сюр да и только. Не хочу сказать, что это плохо, но для меня скучно. Я ведь люблю более агрессивный и авангардный стиль. Помучившись, я решила: больше не буду делать что-то от неуверенности, хочу слышать только себя и это реализовывать. Думаю, это от родителей: мама и сейчас очень круто одевается, а папа просто всегда давал нам возможность быть такими, какими мы хотим.

Кольца MM6, OSSA и Maison Margiela, пиджак Balenciaga

Кольца MM6, OSSA и Maison Margiela, пиджак Balenciaga

Моя марка The Sxslvt получилась очень логично — с детства я шью на заказ. Когда в школе у меня появился компьютер и еще не было никаких соцсетей, я искала в интернете картинку пусть и адского качества и шла с ней в ателье. Конечно же, мне всегда хотелось свою коллекцию, но я была уверена, что не смогу, ведь дизайнер должен уметь шить, рисовать, кроить. Какое-то время назад я увидела в тиктоке подборку винтажных платьев с фотопринтами скинхэдов от Jean Paul Gaultier. Посмотрела ресейлы — синтетическое платье стоило пять тысяч евро. «Перебор», — решила я и нашла в книге про скинхэдов фотографию какого-то нью-йоркского хардкорщика. Нашла его, написала, можно ли использовать, он разрешил, а потом еще и выложил стопятьсот моих фото в этом платье с его снимком. Потом взяла фото картины Дали — посоветовалась с юристом, он сказал, что печатать можно, этот снимок — общественное достояние. И платье с фигурами Дали получилось очень крутым.

Я обратила внимание, что каждая моя фотография со сшитыми для меня луками собирает нереальное количество запросов, где все это купить. Я и сама с радостью покупала бы готовое, но наша индустрия до сих пор довольно дохлая в плане идей. Многие бренды абсолютно одинаковые. То, что нравится мне, вообще негде брать. Крупные западные марки ушли, и я решила, что самое время на- чать заниматься креативом самой. Мне по кайфу шить, фотографироваться, придумывать. Я не делаю ничего нового, моя коллекция — компиляция из самых любимых вещей. Я к ним привязываюсь: любимую шубу носила лет десять, как и классическую дубленку-авиатор — купила новую только потому, что моя просто рассыпалась от старости. Поэтому я не понимаю нападок на натуральный мех — такую вещь ты проносишь десятилетия, а мех чебурашки, который тоже производится далеко не самым экоответственным образом, прослужит максимум два-три сезона.

На Виктории: Платье и ботфорты The Sxslvt. В руках — той-пудель Мартин. На телевизоре: пиджак Balenciaga. На коробках: ботинки Maison Margiela, туфли

На Виктории: Платье и ботфорты The Sxslvt. В руках — той-пудель Мартин. На телевизоре: пиджак Balenciaga. На коробках: ботинки Maison Margiela, туфли Balenciaga, ботильоны Acne Studios

В первой коллекции я выпустила бот- форты, короткую шубу из яка, то самое платье с принтами Дали и кожаную куртку. Нашла обувщиков в Кирове, по- еду дорабатывать модель сапог-штанов, хочу сделать их не на шпильке, как прототип, а на маленьком каблуке, чтобы ходить в них целый день. Конечно, мои вещи на любителя, но я бы и не хотела, чтобы их покупал каждый. Выпустив первый дроп, я огребла кучу хейта, причем именно от русских. Это так странно. Западный мир моды гораздо более доброжелателен. Если кто-то делает что-то необычное, нужно это поддерживать, а не гасить. Я всегда так и поступаю. А про меня строчили целые полотна ненависти. Думаю, такая реакция — от скуки или неуверенности. Ты попробуй сам что-то воплоти, а потом критикуй. Я абсолютно не скрываю, что у меня вторичный дизайн — я переделываю то, что люблю. А одинаковые бежевые свитера — это не копирование? Но я не пощу об этом гневные телеги текста. Я сконцентрирована на себе и своем развитии. Хочется сказать: занимайтесь собой!

Фото Виктории из соцсетей

Фото Виктории из соцсетей

Фото Виктории из соцсетей

Фото Виктории из соцсетей

Фото Виктории из соцсетей

Фото Виктории из соцсетей

Часто стилисты умеют хорошо видеть других, но сами выглядят, как рабочие лошадки — футболка и джинсы как униформа. Для меня всегда было важным привлекать внимание. Я считаю, что специалист по укладкам должен быть с ухоженными волосами, косметолог — с хорошей кожей, а стилист — прикольно одеваться. Если есть вкус и фантазия, то необязательно тратить на гардероб миллионы. Хотя, что скрывать, и это приятно. Но времена бывали разные. Помню, в 2016-м мы все косили под Vetements, денег особенно не было, и мы искали в военных магазинах бомберы, на Уделке — костюмы и кожаные куртки, с помощью приложения «Фейстьюн» удлиняли носы на сапогах, чтобы было похоже на их подиумную обувь. Кстати, я знаю, что дизайнеры из команды Демны Гвасалии для вдохновения и изучения кроя закупаются на блошиных рынках и даже бывали на Уделке. 

В моде часто работает правило fake it till you make it. Помню, как мечтала о пиджаке Balenciaga с плечами-пагодами. Везде его намеряла и фотографировалась, а все были уверены, что он мой. Но приобрела его я гораздо позже, что странно: обычно от вещей устаешь, но в этом пиджаке я готова жить.

Мне кажется, хороший стилист автоматически превращается в коллекционера одежды: во-первых, на съемки я выезжаю с двумя чемоданами вещей, ведь в кадре может сработать что-то неожиданное, а во-вторых, с красивыми луками реально жаль расставаться. Это какая-то профессиональная деформация: как отдать? А вдруг пригодится? Я иногда оставляю даже трэш- или ноунейм-вещи, ведь пригодиться может все что угодно.

Эксклюзив: подборка из зимнего гида по стилю, который Виктория сделала для сезона 2022/2023

Эксклюзив: подборка из зимнего гида по стилю, который Виктория сделала для сезона 2022/2023

Эксклюзив: подборка из зимнего гида по стилю, который Виктория сделала для сезона 2022/2023

Эксклюзив: подборка из зимнего гида по стилю, который Виктория сделала для сезона 2022/2023

Моя коллекция, если ее можно так назвать, довольно хаотичная. Из самого любимого — пиджак с острыми плечами Balenciaga: абсолютное совпадение с моим представлением о прекрасном. Я обожаю плащи. У меня есть почти все виды — от тренчей до кожаных, лаковых и из материала вроде латекса: мужские, винтажные, брендовые. Еще гора сумок — от кастомизированной из военных палаток Humble Reproduction до супермодной гармошки Y/Project и малышки от Telfar, пазла от Loewe, полумесяца Prada Re-Edition и багета Balenciaga. Собираю кожаные вещи и косухи — от деконструированной Comme des Garçons до эталонных от петербургской марки Blitz или AMI Paris.

Очков у меня море: классного грузинского бренда George Keburia, суперактуальной Marine Serre, винтажных Dior и Chanel из начала 2000-х, узких Saint Laurent, авангардных Kuboraum, Retrosuperfuture и Maison Margiela × Mykita, ну и конечно полно всякого ноунейма с Уделки.

Обувь! У меня ее столько, что я уже не помню, в какой коробке что лежит. База — кроссовки Vans, Converse и New Balance до Crocs, потом казаки, туфельки-галоши Acne Studios, разные таби Maison Margiela, ботильоны Rick Owens на гигантской платформе и с плексигласовым каблуком и все виды ботфортов. Еще коллекционирую головные уборы, например, обожаю пирожок из каракульчи от петербургского бренда Cocoshniсk и ковбойские шляпы.

Тренч The Sxslvt и очки Balenciaga

Тренч The Sxslvt и очки Balenciaga

Год назад я запустила гайды и телеграм- канал с сезонными подборками крутых (и доступных в России) вещей и разборами стиля. Когда начинала, то даже не думала, что это так выстрелит: тогда почти каждый стилист делал платные подборки. Но на фоне однотипных базовых луков мои гайды сильно выделялись — я очень сильно запаривалась над поиском одежды, всегда выискивала что-то необычное и на любой бюджет — от масс-маркета до люкса. Кстати, уже открыта подписка на зимний гайд. 

Ты их составляешь-составляешь, и раз — не заметил, как автоматически все оказалось в разделе «Корзина», а палец сам нажал «Оплатить». Так что в какой-то момент вещи меня начали выживать из дома. Персональным разбором гардероба я увлеклась в пандемию, до этого стилизовала только на съемках. Но тогда работы не стало, меня слили, и я осталась ни с чем. При этом я не брала рекламу в соцсетях, мне ничего не нравилось из того, что предлагали. Понемногу мне стали писать клиенты, и я начала делать разборы онлайн. Мне и сейчас присылают сотни фотографий, а я смотрю, что можно добавить, а от чего избавиться навсегда. Полгода назад мы стали работать с инфлюенсером Ксенией Шипиловой — так в моей жизни случился селебрити-стайлинг, что тоже оказалось очень крутым опытом. Главное — доверять друг другу.

Фото Виктории из соцсетей

Фото Виктории из соцсетей

Текст: Ксения Гощицкая

Фото: Val Ray

Материал из номера:
Декабрь
Люди:
Вика Салават

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: