• Мода
  • Герои

Полина Кельдибекова: «Если вы приходите к Polina Benefit, будьте готовы, что она вам предложит дизайн Polina Benefit»

Дизайнер и владелица бренда Polina Benefit Полина Кельдибекова во время локдауна шила и продавала коллекции, в том числе из остатков тканей, участвовала с показами в Long Fashion Weekend, победила в конкурсе «Новые имена 2021» и готовится к участию в международной выставке Leshow Instanbul в Стамбуле, где покажет знаковые модели бренда всему миру.

Polina Benefit – это бренд, который создает коллекции, или больше шьет на заказ?

Я всегда говорю, что Polina Benefit – это бренд. Мы создаем коллекции, чтобы у нас была база, от которой можно оттолкнуться. За семь лет мы выпустили порядка тридцати коллекций – этот ассортимент располагает к выбору, поэтому не надо никому ничего заведомо додумывать. Инициатива в любом случае всегда будет идти от меня и от наших коллекций. Прийти к нам со своим лоскутом или картинкой из интернета и сказать, что хочу, как здесь, – просто так не получится. Соответственно, история «А давайте вы сошьете пиджак как у Margiela, но не за двести тысяч, а за двадцать» – нет, ребята. Давайте либо накопите на Margiela, либо идите к кому-то другому. Если вы приходите к Polina Benefit, будьте готовы, что она вам предложит дизайн Polina Benefit.

Мы работаем индивидуально в том плане, что ведем личный диалог с клиентом и никогда не отшиваем изделие без учета параметров. Это дает возможность лучшей посадки изделия на конкретную фигуру, добавляет вещам уникальность. Человек точно знает, что эту вещь сшили для него. А еще это «усложняющее» действие очень экологично. Оно минимизирует остатки на рейле, а количество возвратов стремится к нулю. В последнее время стала получать обратную связь, люди говорят огромное спасибо за то, что мы так подробно рассказываем и так трепетно относимся к деталям, которые они озвучивают.

Что будете показывать в Стамбуле?

В Стамбуле будет много новых байеров, новых людей, новой информации и в принципе это другой уровень. Поэтому мне важно показать коллекцию, которая будет отожествлять меня как бренд. Я переверну весь свой архив и выберу ключевые модели, которые отображают ДНК Polina Benefit и показывают, что мы умеем, и на что способны.

Естественно, коллекция не будет состоять из сплошных повторов. Я использую отдельные части и непременно замиксую их таким образом, что не все поймут, что это повтор. Обязательно будет показано несколько свежих луков. В первую очередь мне нужно продемонстрировать верхнюю одежду, потому что это наша сильная сторона. Аксессуарная группа – сумки, рюкзаки, головные уборы, перчатки – это те вещи, на которые обратили внимание организатор конкурса и генеральный спонсор.

Проанализировав, поняла, что я могу собрать очень красивый конструктор из всех моих прошлых коллекций, и принести на подиум классный концепт, но мне самой было бы скучно. Я так не могу. В каждой коллекции мне нужно использовать новую форму, ткань, цвет. Повторять и копировать – это не мое.

Восьмой сезон Long Fashion Weekend пришелся на карантин. Многие думали, что показ не состоится, но ты и Ольга Феклина были теми смельчаками, которые взяли и сделали. Для тебя участие в этом было выходом из «коробки», в которой мы все оказались, или перспективой?

Начнем с того, что в Long Fashion Weekend я участвовала в третий или четвертый раз. Для меня это не было способом выйти из зоны комфорта.

Весь этот проект – заслуга Елены Олещенко. Мы с ней дружим, в полной мере доверяя ей, я поняла, что с этим человеком готова участвовать в проекте.

Выбор второго пермского дизайнера Елена оставила за мной. Я решила взять Лелю, потому что считала ее самым интересным человеком на поле дизайнеров, который сможет начать точку отсчета с Long Fashion Weekend. Так собственно и получилось. Спустя год мы наблюдаем за Лелей и видим, как она расширила поле своей деятельности и повысила уровень бренда – явно, что это началось именно с Long Fashion Weekend. У меня не было такой цели, и я ни в коем случае не присваиваю себе как заслугу становление Лели. У нее была цель пройти дальше, а у меня – поддержать.


В Перми серьезный культурный кластер творческих людей, которым есть что показать и рассказать.

Что нужно сделать, чтобы модное сообщество Перми жило более активно?

Здесь много факторов. Один из ключевых: у нас в городе считается, что дизайн и Пермь – это про разное. Почти все пермские дизайнеры не участвуют в ярмарках, фэшн событиях и конкурсах, никуда не ходят. Казалось бы, на уровне миллионного города, у пермских дизайнеров очень закрытое от внешнего мира общество, а между собой стоит негласное правило «соблюдайте дистанцию». Может быть, я говорю грубо, но мне так видится. Много кто и про меня может сказать, что я затворница, хотя я себя такой не считаю. Думаю, я открытый и коммуникабельный человек. Другое дело, что я не навязываюсь.

Дизайнеры, если проявляют инициативу, то не очень хотят озвучивать, что они из Перми. По большому счету все дизайнеры, которые сейчас на слуху, окончили школу моды Ирины Юрьевны Филичкиной. Не знаю, в чем причина, но мне не стыдно говорить – да, я пермский дизайнер. Потому что понимаю уровень ценностей, которые я получила от людей в Перми. И я благодарна школе моды «МиФ» – моей базе и основе, которая приоткрыла дверку и сказала мне: «Знаешь, там дизайн». (Смеется.)

В Перми серьезный культурный кластер творческих людей, которым есть что показать и рассказать. Это и художники, и музыканты, и дизайнеры, и даже стилисты. Среди них есть люди, которые на многое способны. Титаническая плита начинает потихоньку сдвигаться, это чувствуется и по людям, и по городу, и по тому, как дизайнеры общаются между собой. Мы больше не обходим друг друга стороной в магазине тканей, а рады встрече.

Я считаю, что сила и будущее любого дела – коллаборации. Сейчас нет слова «конкуренция», как в 1990-х и начале 2000-х, когда все готовы были разорвать друг друга за кусок чего угодно. Все поняли, что всем всего хватает: и клиентов, и ресурсов. Только бери и делай, все остальное подстроится под тебя. Это не повод смотреть на других свысока и говорить: что я тут свое дело делаю, а ты сам по себе и ко мне не подходи. Сила в коллаборациях.

Готовы ли вы заявить всем, что если вдруг кому-то не хватает смелости или ресурса, то они могут предложить вам коллаборацию?

Да, пожалуйста! Я долгое время не коллабориловала с другими дизайнерами. Опыт есть, но мне было сложно. В первую очередь из-за дележки ответственности, не расписанных правил и, как итог, вопрос прибыли, который превращался в конфликт. Конечно же, не хотелось бы переживать этот опыт вновь. Но сейчас понимаю, что это было из-за незнания, непонимания, неумения лишний раз стать более гибкой и открытой.

Сейчас, если кто-то захочет сделать коллаборацию со мной, я с радостью рассмотрю это предложение. Вопрос только в том насколько вы готовы вписываться в мою концепцию и правила, а я в вашу.

Текст: Анастасия Толкач, Кристина Бабушкина
Фото: Алиса Калипсо
Комментарии

Наши проекты