18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Юлия Сунцева: «Digital-возможности в моде – это реализуемая забота об экологии»

Дизайнер и основатель бренда Rasena Юлия Сунцева делится опытом, как успешно объединить швейное искусство, экологию и новые технологии.

Ты всегда была девушкой с проактивной жизненной позицией, таким же стал твой бренд Rasena. Каких принципов осознанного производства ты придерживаешься?

Моя и позиция бренда Rasena – принципиальная осознанность. Важно на самом первом этапе вдохновения и целеполагания придерживаться актуальной стратегии – сделать своим любимым ремеслом мир лучше. Мы всегда делали, делаем и будем делать акцент на экологии и осознанном потреблении как материалов, так и культурных, национальных и исторических ценностей. Сейчас мы совмещаем эти принципы с digital-технологиями.

Бренд Rasena никогда не использовал натуральный мех и кожу и к искусственным альтернативам тоже относится очень внимательно. Мы прибегаем к максимально натуральным и традиционным материалам из крапивы, конопли, льна и переработанным тканям, смешанным с учетом их экологической нагрузки.

Производственную обрезь применяем в продуктах с благотворительной или образовательной целью. Дружное производство в основном работает под сформированные заказы, чтобы избежать остатков готовой продукции и делать все вовремя и в меру. Благо, что сейчас есть программы, которые позволяют подготовить оцифрованные эскизы, лекала, выстроить матрицу коллекции и прогнозируемые продажи, даже подготовить видео- и фотоконтент, снижая нагрузку углеродного следа. Для производства виртуальной одежды не требуются реальные материальные ресурсы, следовательно, digital-возможности в моде – это реализуемая забота об экологии.

Расскажи подробней о проектах, в которых ты сейчас задействована?

В августе 2020 года совместно с Morion Digital мы организовали сообщество Fashion Tech Perm. Ежедневно участники получают колоссальный опыт развития сознания и осознания на стыке fashion-индустрии и digital. Сейчас помимо бренда одежды развиваем стартап RobaXR – фабрику виртуальной одежды и цифровых аватаров.

В 2021 году совместно со стартапом Texel из Сколково мы внедрили на сайте rasena-fashion.com технологию онлайн-примерки на основе искусственного интеллекта и генеративной нейронной сети (GAN). Она может распознать особенности строения фигуры человека по фотографии и «одевать» его в новую одежду. Виртуальная примерка вещей на основе крупнейшей базы 3D-сканов, собранной Texel, дополняется рекомендацией о подходящем размере по базовым параметрам – рост, вес, возраст, тип фигуры. И уже сегодня наши клиенты могут виртуально примерить некоторые вещи перед онлайн-покупкой. В ближайший месяц будет доступна примерка всех вещей, представленных на сайте.

Подобные сервисы в мире набирают все большую популярность. Среди самых знаменитых – виртуальная примерка кроссовок Gucci. И мы, конечно же, хотим, чтобы наши клиенты одними из первых получили доступ к новым технологиям, которые делают покупку комфортной из любой точки мира. Особенно это становится важным сейчас – в эпоху глобализации и повсеместного онлайна. Как я люблю говорить, самое главное осознанное сотрудничество, практически триединство: человек – природа – технологии.

Одним из проявлений экологичности эксперты сегодня называют проявление аутентичности. В вещах от Rasena часто есть элементы и русского национального костюма, и наши региональные визуальные коды. Как реагируют иностранные коллеги на «русскость» твоей одежды?

Обожаю Россию и все, что связано с национальной идеей. Вера в лучшее очень важна для любого человека, тем более в такие смутные времена. Мы полностью производим все вещи в Перми, поддерживая идею развития локальных брендов и ремесленничества. Всегда дополняю и трансформирую современные тренды конструкциями, декором, визуальными кодами и принтами славянской культуры. И такой принцип, безусловно, привлекает иностранных коллег. Я заметила, что мир любит «русское», главное – чтобы мы сами себя любили и проявляли эту любовь и уважение.

Хороший кейс – коллекция весна-лето 2021 года, где есть футболки oversize с ручным декором макраме из крапивы, как в сказке про двенадцать лебедей, или комбинезоны с национальным декором-вышивкой, в конструкции которых использованы вещи из секонд-хенда.

Модный дом Rasena, Советская ул. 3

Фото: Екатерина Михеева

Материал из номера:
Май-Июнь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: