18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Как Илья Хипхоп запустил музыкальный лейбл GS Media

Концертное агентство GS Media, в чьем шоу-кейсе концерты Scorpions, The Prodigy, Limp Bizkit, группировки «Ленинград» и многих других, покоряет новые вершины — компания запустила одноименный лейбл. Узнали у исполнительного директора Ильи Хипхоп, как живет лейбл, и какую музыку мы теперь будем слушать на стадионах.

Концертной индустрии вот уже два с половиной года пророчили смерть. Причин на это было много. Что сейчас с ней происходит?

По факту — полностью убить индустрию тяжело. Она просто перераспределилась. Появились более крупные игроки, у которых есть денежные и административные ресурсы, благодаря чему они могут покупать артистов «оптом». В то время как региональным организаторам стало сложнее привозить звезд, особенно большой величины.

Многие артисты, чьи стриминги пострадали из-за ухода иностранных медиакомпаний, поднимают гонорары. Прокатные организации, которые сдают в аренду звук и свет, тоже вынуждены поднимать цены, потому что стало тяжелее и дороже обслуживать оборудование и покупать новое. Также возросли цены на аренду площадок, соответственно, растает цена билета.

Компания Gold Star Media всегда придерживалась политики предоставления людям доступных билетов на свои концерты. Мы стараемся брать количеством зрителей и зрелищностью концертов. Эти два года мы были вынуждены проводить мероприятия в небольших клубах и дворцах культуры. Привезти таких крупных артистов, как МакSим, JONY, Artik & Asti, «Руки Вверх!» и проводить их в клубном формате практически невозможно, поэтому мы устраивали концерты исполнителей «калибром» поменьше.

Сейчас мы возвращаем на стадионы Перми топовых звезд. Несмотря на все трудности, мы продолжаем предлагать билеты по доступным ценам.

На чьи концерты мы теперь будем ходить?

Когда мы привозили Limp Bizkit, Scorpions, The Prodigy, Skillet и Three Days Grace, казалось, что мы пробили дорогу в Пермь для западных артистов, одно время в планах был даже привоз Sting’a. Сейчас очевидно, что эта дорога закрыта не только для нашего города, а для России в целом. Никто не берется делать ставки, когда эта ситуация изменится, да и это достаточно бесполезно, поэтому будем обходиться отечественными звездами. Но и на этом уровне произошли изменения: список артистов сильно сузился из-за давлений, запретов, гражданских позиций, отъездов из страны и так далее.

Любопытно посмотреть, что будет в 2023 году. Да, многие российские артисты на хайпе после возвращения концертной деятельности отправятся на гастроли по стране. Но смогут ли они удерживать эту волну? Это уже во многом будет зависеть от них самих. Может быть, шоу будут проходить реже, но тем они будут и долгожданнее для зрителя.

Я думаю, что артисты, по которым сейчас ностальгирует зритель, такие как «Руки Вверх!» и МакSим, или те, кто имеет в своем арсенале вечные хиты, только будут набирать обороты. Их песни навсегда останутся с ними, и люди всегда будут их любить, слушать и ходить на концерты, тем более, это всегда масштабное и качественное шоу.

С какими артистами сотрудничает лейбл GS Media?

Сейчас мы активно занимаемся развитием некоторых пермских артистов и тех, с кем уже давно знакомы или дружим. Мы не работаем со всеми подряд, а только с теми, в ком лично заинтересованы и в чье творчество верим. Так что, можно сказать, что наши двери открыты далеко не для всех.

Из таких ребят могу выделить группу The Hard Lux, мы занимаемся их продвижением, помогаем им попадать в большие плейлисты на официальных стриминговых площадках, показываем их творчество редакторам и музыкальным пабликам. Ребята — молодцы, постоянно пишут песни, снимают клипы, готовятся к живым выступлениям разных форматов: вечеринки, клубные шоу, концерты. В общем, мы работаем. В планах будем пытаться попасть на фестивали и развивать концертную деятельность в Перми и за ее пределами.

Еще у нас есть прекрасная Лера Балаева, наша звезда. Ее голос завораживает всех, кому мы показываем ее песни. Многие говорят, что это симбиоз Billie Eilish и Lana Del Rey. При этом у Лерочки — все мы ее так называем — есть свой неповторимый стиль. Она королева дебютов: в этом году первое ее выступление состоялось сразу на фестивале Red Fest на открытии главной сцены, а дебютный сингл False Accusations попал в плейлист «Зарубежная поп-музыка» в «ВКонтакте», где более 80 миллионов слушателей. Ее первые шаги сразу получились яркими и профессиональными, как у большой артистки, но впереди еще куча работы. Мы активно работаем над новым материалом. С каждой новой песней я убеждаюсь, что это суперталантище. Думаю, что вскоре о Лере будут знать очень многие, и не только в Перми. Такая вот у нас цель.

В целом, мы не ограничиваем себя жанрами, у нас нет рамок.

В нашей банде есть и хип-хоп исполнитель Интакто, и пост-панк группа «Молитва», и гламурные рокеры или светские панки The Hard Lux. Мы начали работать с основателем bassline*-тусовки и диджеем Baadwrk. Кстати, я считаю, что именно Baadwrk максимально недооцененный продюсер и диджей, потому что он работает в уникальном направлении и вообще мастер на все руки. Если бы он жил в Москве или Питере, то думаю, что он уже давно бы вписал свое имя на почетную доску в тусовке. Хотя его и так многие знают.

Будем активно работать, чтобы наших ребят узнало еще больше людей. Топим за местных!

Кажется, что для молодых российских исполнителей, стало больше возможностей для роста. Насколько легко им сейчас попасть в топ?

Все зависит не только от лейблов, но и от качества материала и работоспособности самих артистов. Многие думают, если они попали на лейбл, то на этом они добились успеха и теперь можно просто сидеть, писать песни, а дальше все будет круто. Но это вовсе не так. Артист — это тяжелая работа, как и любая другая, будь то бизнес, найм или фриланс. А я бы даже сказал, что быть артистом еще тяжелее. Пойти и с ходу записать какой-то трек, чтобы он сразу попал в плейлисты, практически невозможно. Материал должен быть интересным, а исполнитель — талантливым. Бывают исключения, но чаще всего за ними стоит огромный труд и опыт. Группа или артист должны делать интересный контент, помимо этого, они должны постоянно создавать инфоповоды вокруг себя: писать песни, вести социальные сети, знакомиться и общаться с другими артистами, с кем-то коллаборировать, присутствовать на всех тусовках и мероприятиях, делать фотосессии, снимать видео, клипы, mood video**. Этот фронт работы бесконечен и постоянен. Те, кто справляется с этим и могут делать это интересно и уникально, имеют шанс выделиться среди огромного потока. А те, кто нет, скорее всего, так и останутся неуслышанными, и это естественно.

Рубиться за внимание слушателя в индустрии стало намного тяжелее, чем, например, в 2015 году, потому что артистов стало невероятно много. Каждую пятницу выпускаются десятки тысяч треков, и когда ты среди них всех попадаешь в какой-то один плейлист — это уже хорошо, значит, тебя заметили и выделили.

Зависит ли успех продвижения артиста от того в каком регионе он находится?

Конечно, намного проще работать в Москве или другом большом городе, хотя и в провинциальности иногда есть свои плюсы. Главное — тусовка и комьюнити близких по духу людей, наличие команды, совпадающей с тобой идейно. Без этого будет тяжело везде. Сразу поехать покорять столицу сложно, конечно, если у тебя нет весомых финансовых ресурсов или знакомств и связей в индустрии. В Москве намного проще найти качественный продакшн и снять клип, но это все будет стоить дороже, чем в регионе. Артисту имеет смысл переезжать в Москву или Петербург, когда он уже имеет какой-то бэкграунд, опыт, хотя бы минимальную аудиторию и узнаваемость, или когда в этом действительно появляется острая необходимость из-за частых передвижений туда-сюда.

Как показывает практика, многие большие артисты вырастают именно из регионов, потому что здесь тоже можно двигаться и работать, хотя бы на старте своей карьеры. Мы стараемся создать такие условия для наших ребят. У нас есть студия звукозаписи, где можно работать, есть наш звукорежиссер, который делает нашим ребятам практически весь звук. Но основным минусом нашего города я бы назвал отсутствие достаточного количества пространства, где можно выступать и показывать себя. Они есть, но их крайне мало, в основном это бары или небольшие клубы, поэтому приходится постоянно креативить и работать над шоу. А так никто же не говорит, что мы тут в Перми живем под железным занавесом. Есть интернет, есть люди, любящие хорошую музыку. На пермской сцене почти все друг друга знают, но мало кто знаком с ней за пределами Перми. Мы здесь, чтобы это исправлять. Посмотрим, что из этого выйдет. Благо, мне пока хватает личных знакомств, опыта и связей, чтобы пытаться это реализовать.

Фото: Никита Чунтомов

Информационный материал, подготовленный редакцией.
*бейслайн **муд-видео. 12+

Материал из номера:
Июль — Август 2022

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: