18+
  • Развлечения
  • Музыка
  • топ30пермь
Музыка

Как музыкальная группа ELCAPITAN! запустила собственное музыкальное ток-шоу «Лайвец»

Популярная музыкальная группа ELCAPITAN!, в прошлом году сыгравшая первый большой сольник «8 11» и выпустившая несколько собственных треков, в пандемию запустила собственное музыкальное ток-шоу «Лайвец», которое обещает вырасти в новый для России формат онлайн-мероприятий.

Причина, по которой вы начали снимать «Лайвец» во время локдауна в том, что нужно было что-то делать, или идея шоу зародилась давно, просто появилось время, чтобы ее осуществить?

Артем Угольников: Оно родилось больше из-за нежелания делать, как все. Когда у музыкантов начали появляться вопросы, что же делать и как же быть, первым делом все насмотрелись онлайн-концертов всяких рок-звезд и решили, что могут так же.

Даниил Смирнов: Мы тоже полезли в эту тему поначалу.

Артем Угольников: Да, мы все равно себе сказали, что сделаем концерт. Но он был больше нужен нам не как онлайн-фишка «смотрите, какие мы живые», а чтобы опробовать зачатки того, что мы сделали после. Делать, как все, – какой от этого выхлоп? Вообще никакой. Какой смысл от живого концерта по телевизору, если энергетика не передается?

У нас так повелось, мы работаем на концертах только из-за того, что наша музыка – субстанция субъективная, она никак не оценивается нами как музыкантами, но людьми воспринимается правильно. Нам лезть в онлайн-концерты – смысла нет, но изгаляться как-то надо было. На первых порах мы начали делать онлайн-концерт у себя в студии – тогда это еще было просто репетиционной точкой без оборудования. Мы думали, как бы сделать это круто, не так, что поставили гламурные светильники, в одну камеру маячишь и играешь. Первый выпуск вышел в «ВКонтакте» и получился интерактивным в формате стрима, мы играли музыку, шутили, общались со зрителями в прямом эфире.


Какой смысл от живого концерта по телевизору, если энергетика не передается?

Артем Угольников: Тогда мы еще подумали, как прикольно и интересно общаться с публикой. Музыка музыкой, но общение было нашим главным интересом. Мы не ставили глобальных целей, а просто решили, что будем проводить такие вечера, шутить-юморить, песни играть, с народом общаться, что-то разыгрывать. Потом к съемкам подтянулись радиодиджей Ваня Филиппов, который быстро перепрофилировался в видеорежиссера, и видеографы Степа Серин и Макс Мильчаков. Парни влились в команду сразу же. Денис писал программу, которая управляет камерами на стриме, я взял на себя весь визуал, всю графику, вместе с парнями писали сценарии. Наш звукорежиссер Женя Осипов из работы над живым звуком учился перестраиваться на работу с компрессированным звуком радиоформата.

Все эти нюансы в одну карту сложились. В первом сезоне вышло десять выпусков, вместе с ним мы выросли, прокачали свои навыки. Для себя мы твердо решили, что выходим на второй сезон.

Какой была обратная связь после первого сезона шоу? И раз вы решились на второй сезон, то, можно сказать, что публике ваше шоу зашло?

Артем Угольников: Сложный вопрос. Скорее всего, мы не остановились. У нас начались сомнения в команде: кто-то хотел продолжать, кто-то нет.

Даниил Смирнов: Наступила середина лета, закончилась первая волна, власти города разрешили небольшие послабления карантина. Мы начали возвращаться к своей концертной деятельности, и это нас немного расхолажило и демотивировало в контексте продолжения работы над шоу.

Артем Угольников: Во время стримов первого сезона мы активно собирали донаты. И они реально шли, да, чисто символические суммы, но народ нас очень поддержал. Со временем сумма приличная набралась, но не соизмеримая с тем, что хотелось бы нам на дальнейшее развитие.

Однажды к нам на стрим зашел один товарищ и бросил нам донат на 100К. Мы начали писать, звонить ему. Он сказал: «Ничего не знаю. Это просто очень круто, я такого нигде не видел. Знаю, вам так никто не скинет, потому что деньги всем нужны, а я могу помочь». Триста раз думали, что делать с этой суммой. Потом я вновь с ним созвонился, рассказал, какие у нас есть предложения по развитию. Мы были на развилке: либо возвращаться в концертную деятельность, либо продолжать онлайн-формат. И он, как последний кирпичик, закрепил в нас уверенность, что нам нужно развивать шоу, и еще сверху подкинул нам сверху еще идей. За все это мы ему человечески очень благодарны – человек оказался, во-первых, финансово силен, и, во-вторых, широк душой и мыслью.

Даниил Смирнов: Он реально верит в нас.

Артем Угольников: Даже больше, чем мы сами. Своими действиями он такой мощной мотивации задал.

Именно тогда вы начали делать ремонт в студии?

Даниил Смирнов: Благодаря первому сезону появились ресурсы, в том числе финансовые, на которые мы смогли «навести марафет» на студии и привести ее к тому виду, в котором она сейчас. Это в том числе было мотивационным шагом продолжить шоу: в такой студии любо-дорого что-то делать.

Артем Угольников: Каждый день на студию приезжали, брали с собой еду, вздыхали и начинали переделывать помещение. Пересобрали все – от и до, включая проводку. Заказали древесину сырьем, чтобы собрать здоровенный стол, ночами собирали светящийся куб.

Еще с первых эфиров поняли, что нам нужно темное помещение и акцентный свет для вкусной и сочной картинки. Заехали к ребятам, которые делают неоновые вывески (их работы висят в Старокирпичном переулке и «Лапшичной»), они узнали нас и дали скидку в 50%. Так появилась наша фирменная табличка, которая сияет над Даниной головой.

Какие у вас сейчас планы по развитию шоу?

Артем Угольников: Мы продолжим делать принципиально прямые эфиры, стримы с атрибутикой лайв-шоу: красивым монтажом, сценографией и визуалкой. И сейчас мы находимся на пороге создания уникального продукта, который в том числе можно будет продавать в корпоративном сегменте.

Даниил Смирнов: Мы берем живое выступление ELCAPITAN!, добавляем туда работу ведущего и видеооператора, убираем стоимость аренды площадки, зовем на закрытую трансляцию компанию, которая по каким-то причинам не может собраться в одном месте, и веселимся на онлайн-корпоративе нового формата. Это шоу, как у Ивана Урганта, но только у тебя дома.

Артем Угольников: За локдаун все привыкли на ютубчике видео смотреть. Что у нас там – интервью и стендаперы. Они всех приучили, что ты можешь включить такое шоу и полтора часа смотреть, как два мужика друг с другом разговаривают, и в кадре переключается два плана. И все смотрят, и у этого миллионы просмотров.

То, что предлагаем мы, – то же самое, только формат при этом дает возможность взаимодействовать напрямую с философией стрима. На корпоративе люди не общаются, есть некий модератор или ведущий, который тащит всех за веревочку по сценарию. Да, есть всякие включения, когда выдернули человека попрыгать, поплясать, но все остальные сидят за столами квасят и снимают сториз. Никого, конечно, не хочется обидеть, но факт есть факт. Здесь же ты пришел на корпоратив буквально в трусах, заказал каких хочешь напитков и еды, сидишь дома, но ты при этом можешь переключаться на ведущих, общаться или не общаться в чате. Запись сохраняется, и можно когда угодно включить ее, послушать песни. А так корпоратив прошел, и ничего ты не помнишь.

На дворе 2021 год. По всему миру есть компании, которые до сих пор находятся в локдауне, или сотрудники, что работают в других городах и странах, и не могут прилететь на корпоратив. Мы в таких ситуациях тут как тут. Нужно смотреть в будущее. Пока мы активно видим себя в этом сегменте, у нас было несколько онлайн-корпоративов для «Дом.ru» и они прошли с успехом.


Мы берем живое выступление ELCAPITAN!, добавляем туда работу ведущего и видеооператора, убираем стоимость аренды площадки, зовем на закрытую трансляцию компанию и веселимся на онлайн-корпоративе нового формата.

Осенью 2019 года перед локдауном у вас прошел большой концерт «8 11», где вы исполнили не только каверы, но и свои песни. Продолжите и вы покорять вершину авторского творчества?

Артем Угольников: После концерта мы встали на путь создания своих песен – это логичная история. Но с тех пор не смогли сделать треки. У нас есть большая проблема: мы не прокрастинаторы, мы перфекционисты. Это особенно относится к нашему вокалисту и саунд-продюссеру Кириллу, он всегда все долизывает до финала, особенно когда дело касается своих треков. То, как мы звучим, по большому счету его рук дело, мы все вкладываемся с идеями, но финальный фильтр только Кирилл.

Даниил Смирнов: Шутка ли, мы презентовали песню «Провода» на концерте «8 11», а вышла она в августе 2020 – почти спустя год. Кирилл переписал практически с нуля.

Артем Угольников: Песня, кончено, получилась безумно крутой. Мы все гордимся. В клубах города можно услышать наши песни, и даже в Сочи (наверняка это имеет пермские корни).

Даниил Смирнов: В рамках «Лайвец» мы запустили еще одно шоу, где в прямом эфире создаем виртуального артиста: придумываем ему имя, образ, пишем текст песни, музыку и записываем клип. Первый был артист под именем Рипи с треком «Тысяча чертей», сейчас сделали второго – девочку тиктокершу с треком «Тупо пофиг».

В определенной степени это социальный эксперимент. Мы берем трендовое направление и пытаемся проверить, насколько мы способны это трендовое направление поддержать и выяснить, почему это популярно. Нельзя этот проект полноценно назвать нашим материалом, эти песни не сильно близки нам по духу. Мы бы не стали такую музыку писать не в рамках эксперимента.

Даниил Смирнов: Конечно, мы хотим писать музыку, соответствующую духу своего времени, своего возраста. Не писать треки от лица 16-летних тиктокерш, а писать музыку зрелых взрослых мужчин, которые хотят говорить о своих вещах. Сейчас не время.

Артем Угольников: Несмотря на то что в фокусе сейчас онлайн-шоу, идей по новым трекам куча, некоторые в проработке. Более того, пока мы с вами общаемся, у нас почти готов к выходу новый танцевальный трек. О нем пока в деталях рассказывать не будем, скажем только, что это будет попытка поиграть в еще один формат, хорошо знакомый и полюбившийся слушателям. Вот такой вот секрет.

А вообще, написание «песен ради песен» имеет для нас тупиковое видение. Кто знает, может игра в форматы, создание виртуальных артистов и написание музыки от их лица будет толчком к новому век тору развития нашей музыкальной составляющей. Поживем-увидим.

Текст: Анастасия Толкач, Кристина Бабушкина
Фото: Константин Кожевников, Настя Кор.
Теги:
топ30пермь
Материал из номера:
Май-Июнь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: