Российский стендап-комик, актер, радио- и телеведущий из Казахстана Евгений Чебатков делает все более уверенные шаги в сторону большого кино. Новым проектом стал фэнтэзи-сериал «Тайный город» (16+) Андрея Туманова и Николая Рыбникова. Об общей волне с Милошем Биковичем, разблокированных пацанских воспоминаниях и здоровой самокритике Евгений рассказал редакции «Прм.Собака.ru».
Ваш киноопыт в сериале «Тайный город» хоть и не дебютный, все же один из первых. Расскажите, как чувствуете себя на одной площадке с более опытными актерами?
Не могу сказать, что испытывал какие-то трудности в этом плане. С Машей Андреевой мы сразу нашли общий язык. Она с мужем уже была у меня на стендапе, и моя жена с ней тоже подружилась. Маша по природе — сверхоткрытый человек, и я себя закрытым не назову, поэтому, наверное, у нас так легко сложились теплые дружеские отношения.
С Милошем Биковичем — вторым человеком, с которым я взаимодействовал, было несколько иначе. Мы сошлись на «сербской волне». Потому как я большой фанат Сербии, и у меня есть друзья с Белграде, я достаточно часто там бываю. Я рассказал ему одну забавную историю, которая произошла со мной во время последней поездки, и она, как мне кажется, его зацепила. Мы начали болтать, прикалываться. Разумеется, у меня не было какой-то задачи, я не действовал по книге Дейла Карнеги «Как завести друзей», мне просто было интересно познакомиться с ним поближе.
Испытываете гордость, будучи частью такого звездного каста? Есть ли в его числе ваши кумиры?
Честно, не смотрю на это с такой точки зрения. В жизни я стараюсь следовать заповедям, а «не сотвори себе кумира» — как известно, одна из них. Меня искренне восхищают люди, обладающие достаточной энергией и трудолюбием доводить свои навыки до мастерства, но чтобы я трепетал перед кем-то, такого нет. Ни в коем случае не хочу как-то обесценить или умалить достоинства своих коллег. Это новый интересный опыт для меня, и я надеюсь, что все получится.
Сложно ли было отойти от юмористического жанра и вжиться в роль персонажа фэнтези-вселенной? Что особенно интересно было в работе над ним?
В стендапе, безусловно, есть своя специфика, но не стоит забывать, что это тоже сценическое существование перед большим количеством людей. И да, ты должен оставаться собой, быть искренним, но при этом все равно немножко «выдавать». Конкретно в моем стиле, я использую множество голосовых, жанровых имитаций, переключений, что является неплохим тренингом, как мне кажется, и для кинопроектов. Поэтому весь свой опыт в этом отношении я рассматриваю как некий цельный живой организм. И те задачи, которые ставил передо мной режиссер в рамках «Тайного города» не были для меня качественно новыми.
В целом присутствие моего персонажа на экране довольно ограничено — это все-таки небольшая роль, и я очень мало видел из того, что там происходило. Но, надо сказать, работа с пиротехникой всегда вызывала во мне живой интерес. В этом есть что-то по-детски хулиганское, наверно потому так захватывает.
Режиссировать или работать под руководством режиссера — что для вас заманчивее?
Мне кино интересно в принципе — старое, новое, западное, отечественное, корейское, китайское. Я не так много смотрю сериалов, но полные метры очень люблю. Сериалы, на мой взгляд, все же уступают чистому кино по полноте и цельности своего высказывания.
Я думаю, мне было бы любопытно попробовать себя в режиссуре и прикоснуться к миру кино с этой стороны, но пока я получаю дикое удовольствие от того, чтобы придумывать для себя существование какого-то героя и исследовать задачи режиссера.
Как у вас с самокритикой? Что чувствуете, когда видите свою игру или выступления на сцене со стороны?
Мне кажется, что в какой-то момент я перерос болезненное восприятие чужой критики, осознав тот факт, что не должна стоять задача понравиться всем. И самого себя не нужно ни превозносить, ни бичевать — и то и другое потом очень больно аукнется. Поэтому я стараюсь смотреть на себя трезво, здраво оценивать, в чем слаб, а в чем силен, над чем можно и стоит поработать, а от чего и вовсе отказаться.
Сегодня, как вы знаете, на различных медиаплатформах существует огромное количество проектов, построенных по принципу взаимодействия между собой комедиантов. И во всех них я не очень хорошо себя проявляю, потому как не чувствую этой командной комедийной истории. И я думал, наверное, мне нужно над этим больше поработать, попытаться как-то усилить. А потом понял, что это вообще просто не про меня, и мне гораздо интереснее развивать и совершенствовать то, что у меня уже неплохо получается. Наверно, поэтому и на реалити я не стремлюсь. Не вижу себя в образе того, кто может завязать интригу или начать выяснять с кем-то отношения.
Будете продолжать сниматься в кино?
Когда я нахожусь в Москве, я постоянно хожу на различные пробы. И, конечно, в 99% это отказ, но я к этому готов, я понимаю, что это часть жизни любого актера. Но если ты хочешь сниматься в кино, и у тебя есть для этого способности, то почему бы нет? Тем более я вижу в этом нечто смежное тому, чем я в принципе занимаюсь — это и писательская деятельность, когда ты создаешь текст, оттачиваешь слово, и исполнительное направление, где ты все это проживаешь. И здесь, как мне кажется, я могу логично и естественно развиваться.
Текст: Юлия Шилова
Информационный обзор редакции. 16+
Комментарии (0)