Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия и даете согласие на обработку пользовательских данных и cookies

18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

«Афинская школа», инсталляция из бумажных домов, портал времени: рассказываем о выставках, на которые нужно успеть в январские каникулы

В новогодние праздники — в музей! Во-первых, чтобы прикоснуться к прекрасному не только через филигранно нарезанный салат «Оливье». Во-вторых, потому что в январские праздники будут работать клевые выставки, и некоторые из них буквально последние дни. Редакция «Прм.Собака.ru» подготовила подборку-чек-лист по экспозициям — успеть посмотреть можно все!

Выставка «Кто МЫ/Кин Ме»
Татьяна Тоболова

Выставка «Кто МЫ/Кин Ме»

Выставка «Кто МЫ/Кин Ме»
Татьяна Тоболова

Выставка «Кто МЫ/Кин Ме»

Выставка «Афинская школа»
Александр Белобородов

Выставка «Афинская школа»

Выставка «Афинская школа»
Александр Белобородов

Выставка «Афинская школа»

В Центральном выставочном зале будет работать выставочный проект «Кто МЫ/Кин Ме» (0+): здесь представлены архивные и музейные фотографии, рассказывающие о традициях, национальных костюмах и быте коми-пермяков, а также современные работы, вдохновленные местной культурой. В экспозиции есть модная одежда, ювелирные изделия, костюмы из постановки «Зарни Инь» Коми-Пермяцкого драмтеатра. Особое место занимает портал времени — из современного зала ЦВЗ можно попасть в мистическое пространство, над которым работали художницы для проекта «Ткань земли»: он рассказывает о связи с корнями, нашей истории, о земле как о матери. Несмотря на то, что год Коми-Пермяцкого языка уже останется в прошлом, продолжаем вдохновляться культурой и традициями.

В Центре городской культуры будет работать выставка-продажа «Знакомство» (16+): молодые пермские художники представят свои работы. По секрету: они будут показаны впервые! А еще успеваем захватить «Афинскую школу» (0+) Романа Сакина. Это авторская реконструкция филиала Афинской школы, которая воссоздана в трех комнатах. В учебном классе стоят песочницы вместо парт, а в спальне предстоит увидеть розыгрыш от учеников — парящих призраков из простыней (кстати, они интерактивные!).

Выставка «Кама больше, чем река»
Дом Мешкова/ВКонтакте

Выставка «Кама больше, чем река»

Выставка «Обыкновенное чудо реставрации»
Дом Мешкова/ВКонтакте

Выставка «Обыкновенное чудо реставрации»

Выставка «Клюквы поле»
Ирина Лутченко

Выставка «Клюквы поле»

Выставка «Клюквы поле»
Ирина Лутченко

Выставка «Клюквы поле»

А в Дом Мешкова можно заглянуть по двум причинам (даже трем: красивейшее здание — перманентный повод!). Здесь работают выставки «Обыкновенное чудо реставрации» (0+) и «Кама больше, чем река» (6+). Первая — посвящена 35-летию реставрационных мастерских краеведческого музея: подсмотрим, как выглядел музейный предмет до реставрации и какой путь прошел до конечного результата. В экспозиции представлены предметы XVIII – середины XX века из дерева, глины, металла, бересты, кожи, бумаги, шелка и бисера. Вторая выставка рассказывает об истории пермской музыкальной фабрики «Кама» через музыку, голоса артистов и воспоминания-интервью работников. Увидим, как устроено пианино изнутри, а еще посмотрим на инструменты, изготовленные на «Каме», патефонные пластинки, нотные сборники 1920-1930-х годов.

Персональную выставку соликамского художника Ирины Лутченко «Клюквы поле» (12+) смотрим в Пермской арт-резиденции. Она включает большую серию работ на тему космогонического представления мира, с обращением к истории людей Севера. «В культуре и традициях вогульских племен прослеживается глубокая философия вечной жизни, которая выражается в идее перерождения души в телах новых поколений, а также в окончательном уходе духа во Вселенную, вхождении его в космическое "тело" для слияния со всем сущим. В этой истории клюква олицетворяет образ новой жизни, а точнее – вид бессмертия, где душа проходит круговорот рождения и смерти – "сансару"», — делится сама Ирина Лутченко.

Выставка «В поисках перпендикуляра»
Пространство Тут/ВКонтакте

Выставка «В поисках перпендикуляра»

Выставка «В поисках перпендикуляра»
Пространство Тут/ВКонтакте

Выставка «В поисках перпендикуляра» 

«Ротонда» Александра Бродского в ПЕРММ
ПЕРММ

«Ротонда» Александра Бродского в ПЕРММ

В детское пространство «Тут» отправляемся на масштабную инсталляцию из бумажных домов «В поисках перпендикуляра» (0+). Это инклюзивная выставка-исследование художника Алексея Сахнова, который живет в психоневрологическом интернате в Санкт-Петербурге и сам принадлежит к уязвимому сообществу. Выставка раскрывает темы инклюзии, безопасного пространства и наивной, «ненормативной» архитектуры Перми — примера творчества, которое не подчиняется общепринятым нормам. Кстати, в большинство экспонатов можно зайти! Частью общей экспозиции стали графические серии, вышивки, объекты, аудио-инсталляции, живопись пермских авторов.

Успеваем заглянуть в кафе CULT на выставку «Период» (12+) от музея современного искусства ПЕРММ. Проект объединяет снимки Александра Слюсарева (один из самых узнаваемых фотографов московской школы!) и материалы арт-группы «Коллективные действия», которая в 1970–1980-е годы изменила представление об искусстве. Их сочетание показывает разные способы быть свидетелем и участником происходящего. А в самом музее успеваем взглянуть на «Ротонду» (6+) Александра Бродского (и заглянуть внутрь нее!). Собранная из найденных дверей, она становится аллегорией исчезающих реальностей, ностальгии по утраченной гармонии и необходимости осмысления времени.

Выставка «Коннект»
Дом-музей Подпольная типография

Выставка «Коннект»

Выставка «Коннект
Дом-музей Подпольная типография

Выставка «Коннект

Выставка «После льда: неглубокая древность Прикамья»
Музей пермских древностей

Выставка «После льда: неглубокая древность Прикамья»

В музее «Подпольная типография» действует уличная выставка «Коннект» (0+). Знакомимся на ней с музеем, в котором больше ста лет назад действовала та самая подпольная типография. Вступаем в диалог с «Подполкой», а еще переосмысливаем себя и свое место на примере старого дома. На выставке четыре блока: внешность, голос, запах и опыт «Подпольной типографии», в каждом — активности и рефлексия, например, можно услышать голос «Подполки».

В музей пермских древностей идем на выставку «После льда: неглубокая древность Прикамья» (0+). Знакомимся с макро- и микрообъектами, которые помогают ученым проследить изменения природы и климата на территории Прикамья в эту «неглубокую древность». В основе выставки — фотографии из научных экспедиций и данные исследований на стыке географии, геологии, экологии, палеонтологии и археологии команды ученых Пермского университета в Перми, Большого Камского болота и в долинах рек Камы и Вишеры на севере Прикамья.

Информационный обзор редакции.

Комментарии (0)

Наши проекты

Купить журнал:

Выберите проект: