18+
  • Экология
  • Экология
Экология

Чистота идет изнутри! Оказывается, химчистки спасают не только руки, но и планету

Долгое время в России к химчисткам относились крайне скептически: «Вдруг вещь химией испортят, а она ведь не дешевая!». Однако в хаотичных современных городских реалиях услуги химчисток стали пользоваться огромным спросом, и сегодня они уже являются незаменимыми помощникам в чистке одежды и обуви любой категории — от прошитых шелком вечерних туфель до зимних пуховиков. И, к тому же, огромное разнообразие представителей на рынке дает каждому человеку возможность найти ту самую химчистку, к которой лежит душа, и выстроить с ней доверительные отношения. Однако химчистки не только экономят время и оберегают нашу чувствительную кожу от дополнительного использования бытовой химии, но и оказывают позитивное влияние на экологическую обстановку, повышая у людей уровень осознанного потребления.

unsplash.com

Какой вообще смысл несет за собой феномен «осознанное потребление»? Если коротко, то это выстраивание путей и экологически чистого баланса между удовлетворением человеческих потребностей и принесением пользы планете. Это ни в коем случае не отказ от всех благ общества, как можно бы было подумать. Это ориентация на осознанные решения при покупке или выбросе товаров. В японской культуре, к примеру, на этот счет существует национально выработанная философия «моттаинай», что с японского означает «благодарность окружающему миру», «сожаление о расточительстве». В России же такой подход начал восприниматься массово относительно недавно, но с каждым годом количество эко-сторонников, обеспокоенных состоянием планеты, заметно увеличивается. Они контролируют выбросы, обращаются в ресейл-магазины, не занимаются импульсивным шопингом, искореняют потенциально вредоносные привычки. Но кто бы мог подумать, что сдача вещей в химчистки — это тоже своего рода вступление в ряды осознанных потребителей!

 

Алексей Глазырин

владелец пермского филиала сети MIZU, основанной на экологичной мойке обуви с японской философией о чистоте

Мы работаем с 2021 года, и за это короткое время успели отметить, что спрос на услуги чистки и реставрации обуви растет стремительно. От месяца к месяцу наблюдаем прирост 10%-15%. Связано это в первую очередь с тем, что стало появляться все больше классных компаний, реклама которых нацелена на информирование граждан о том, что старую, изношенную обувь можно очень качественно и быстро восстановить за сумму намного меньшую, чем цена новой пары. И в целом люди стали бережнее относиться к тому, что имеют: обувь, которую не получается привести в порядок в домашних условиях, — или на это просто не хватает времени, — несут к нам. Самая частая фраза, которую мы слышим от наших клиентов: «Вы купили мне новую пару?». Естественно, выполняем мы нашу работу с заботой о планете, ведь, к примеру, обувь является одной из самых сложных в переработке вещей. Наблюдая за постоянным ростом клиентов, за частотой их обращений, беседуя со многими лично, могу точно сказать, что уровень экологической осознанности и культуры разумного потребления у наших граждан растет и будет продолжать расти. Присоединение всех граждан России к философии о безотходном производстве и правильном отношении к вещам — это вопрос времени. А мы, как предприниматели, можем поспособствовать ускорению процесса, создавая инфраструктуру, мотивируя и популяризуя подобный образ жизни. Все самое глобальное в мире всегда начинается с чего-то малого.

Что значит «экологичная мойка»? Разве химия по сути своей может быть эко-дружелюбной? На самом деле достаточно многие недавно открывшиеся химчистки позиционируются как экологичные, специализирующиеся на принципе защиты здоровья человека и окружающей среды. Такие химчистки являются новым этапом в развитии данной сферы: чистка выполняется на основе натуральных средств без применения химикатов — органические растворители заменены на естественные, не представляющие опасности как для людей, так и для страдающей от отходов внешней среды. Благодаря их щадящим свойствам возможна действенная и безопасная обработка деликатных материалов, таких как кожа, мех и шелк, а также вещей с декоративными блестками, бусинами и другой отделкой.

Каждому человеку, наравне с крупными предприятиями, по натуре дан шанс строить и вести личный бренд — свою жизнь, от самого ее начала и до конца. Штамп «эко» — это не просто наклейка на двери или дополнительная строка в описании на сайте какой-либо компании, а глубокое осознание насущной проблемы, выходящей за границы существования одной личности. Речь идет о планетарном уровне. Отказ от количества в пользу качества почти всегда оборачивается выигрышем, а в нашем случае еще и масштабной пользой. Конечно, чтобы прийти к этому долголетнему качеству, за любой вещью требуется тщательный уход, в чем химчистки приходят на выручку. Следить за гардеробом, наполненным только необходимой, чистой, ухоженной и в какой-то степени раритетной обувью и одеждой теперь стало в разы проще. А совмещать приятное с полезным — удовольствие вдвойне!

Текст: Арина Аманова

Реклама. ИП Глазырин А.Л.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: