18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Экторас Тартанис: «Каждый сможет найти что-то общее между своей жизнью и ситуацией Лючии ди Ламмермур»

Греческий дирижер Экторас Тартанис 9 и 10 марта на сцене Пермского театра оперы и балета представит премьеру знаменитой оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» в постановке Константиноса Контокристоса и в честь этого любезно разложил нам ее по тактам.

Фото: Никита Чунтомов

Фото: Никита Чунтомов

В драме «Лючия ди Ламмермур» все довольно преувеличено. В центре – Лючия, которая сходит с ума, убивает мужа, умирает сама, а вскоре умирает и ее возлюбленный. Естественно, это довольно экстремальная ситуация, которую тяжело представить в наше время, но такой сюжетный поворот часто встречается в опере. Тем не менее, мы хотим, чтобы зритель прожил эту ситуацию внутри себя, потому что, по факту, несмотря на все эти преувеличения, Лючия просто попадает в ситуацию, когда ей нужно принять решение в сложных обстоятельствах под давлением общества. Думаю, у многих были подобные ситуации, конечно, не всегда все заканчивается так трагично, но, наверное, каждый сможет найти что-то общее между своей жизнью и ситуацией героини и посочувствовать ее страданиям.

Что мне кажется особенным в этой музыке, это то, как эта прекрасная мелодия связана с психологическими переживаниями персонажей. Музыка кажется очень простой, но эта простота, тем не менее, выражает всю гамму эмоций персонажей.

Фото: Никита Чунтомов

Фото: Никита Чунтомов

Фото: Никита Чунтомов

Фото: Никита Чунтомов

Ария Лючии – это, наверное, одна из самых сложных арий для сопрано в мире и одновременно одна из самых известных. Гаэтано Доницетти изначально написал соло для стеклянной гармоники, которая имеет специфическое, как будто, призрачное звучание и напоминает те голоса, которая Лючия слышит в своей голове. Позже он меняет ее на флейту, и буквально несколько тактов мы слышим только голос Лючии и звуки инструмента. И в этом, казалось бы, простом звучании, мы чувствуем, насколько тяжело приходится героине. И это было очень современно и необычно так связать музыку с внутренней драмой.

У меня нет какого-то определенного авторского подхода или специального метода, которого я бы всегда придерживался. Я всегда тщательно изучаю ту вещь, за которую берусь, погружаюсь в нее и пробую передать свои мысли оркестру и певцам, с которыми я работаю. Наверное, моя работа как раз заключается в том, чтобы проработать с каждым материал и попытаться добиться общего понимания того, что композитор хотел сказать этой музыкой, что сама музыка хочет нам сообщить. И если у нас получится с каждым добиться этого понимания, я думаю, что мы сможем перенести идеальную вещь на сцену.©

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: