18+
  • Город
  • Общество
Общество

Алло, редакция: издатели журнала «Прм.Собака.ru» Анастасия Толкач и Виктория Абрамова отвечают на вопросы читателей

В этом году «Прм.Собака.ru» отметит 11 лет с момента вы хода первого номера в Перми. Два года назад, еще до того как мир узнал слово «коронавирус», мы публиковали интервью издателей Анастасии Толкач и Виктории Абрамовой, в котором они делились своими личными мыслями о судьбе глянца и подходом к изданию журнала.

В этот раз мы узнали у подписчиков в соцсетях, о чем они хотели бы спросить у Насти и Вики, и публикуем ответы на самые частые и интересные вопросы.

Прежде чем стать бизнес-партнерами, вы были друзьями. С какими сложностями вы сталкиваетесь и как разделяете дружбу и работу?

Настя. Мы начали работать вместе с того, что определили главный принцип работы в команде — у нас все должно быть прозрачно и максимально лишено эмоций. Если есть проблема, недовольство, претензия — это должно быть немедленно вынесено на обсуждение. Мы не ждем, пока проблема станет настолько большой, что повлияет на наши отношения.

При этом мы близкие друзья, а нашей дружбой мы очень дорожим. Это значит, что, помимо того, что у нас все честно, у нас все еще и по любви. Мы поддерживаем и бережем нервы друг друга, всегда подстрахуем. Особенно это важно в период кризиса, когда приходится надеяться только на себя. Я знаю, что пока мы вместе, мы со всем справимся.

Вика. Мы стараемся не сводить все наше общение к обсуждению работы и периодически отдыхаем друг от друга. Даем себе возможность развивать отношения как друзья, чтобы не терять близости и доверия.

Есть ли у кого-то из вас право вето?

Настя. Мы практикуем подход: у кого больше компетенций в вопросе, тот и ставит точку в обсуждении. И это касается не только нас двоих, а всей команды. Если вопрос в том, как будет выглядеть финальная верстка, то самым авторитетным мнением будет мнение арт-директора Оли Черёмухи. Как правило, нам всегда удается прийти к общему решению.

Уйдете ли вы совсем в диджитал формат?

Вика. В первую очередь «Прм.Собака.ru» знают и ценят именно за журнал. Тут я считаю, в Перми нам равных нет. Это же концентрация всего самого красивого и интересного! Для читателей и рекламодателей он все еще имеет более значимый вес, а digital помогает нам стать масштабнее и охватить весь город.

Настя. По моему мнению, печатные издания никуда не денутся еще как минимум лет пять, особенно в регионах. Еще достаточно много людей, которые предпочтут беспорядочному серфингу в интернете почитать журнал, сидя в салоне красоты или ожидая авто с техобслуживания в автосалоне.

Если говорить про распределения контента, то тут все поровну: 50% информации от нас люди получают через сайт, инстаграм* журнала и наши личные аккаунты, а 50% — из печатного журнала.

Песню про умирающий глянец мы слышим давно и не всегда от тех, кто обладает достаточными компетенциями, чтобы так рассуждать. Это то же самое, что утверждать, что все блондинки — дуры. Глянец — это не просто напечатанный на глянцевой бумаге текст с иллюстрацией. Это особый способ подать информацию — через грамотно написанный, интересный текст, через стильные съемки и дизайн, созданный с учетом мировых трендов. При этом не важно, на бумаге вы это смотрите или с экрана телефона.

Глянец — это особый способ подать информацию через грамотно написанный, интересный текст, через стильные съемки и дизайн, созданный с учетом мировых трендов

Как «Прм.Собака.ru» живет после пандемии?

Настя. Пандемия, в которую нам было реально страшно за наше будущее, дала нам веру в свои силы. Было страшно, но мы были на слуху в онлайне (на сайте sobaka.ru и в инстаграме*), и это помогла нам остаться актуальными и популярными. До этого обе площадки были продолжением журнала, а теперь стали самодостаточными.

Все, что мы делаем после пандемии, стало смелее: мероприятия, съемки, герои в журнале. Сейчас вот запускаем YouTube-канал, я пробую себя в качестве ведущей в нашем шоу совместно с «РБК Пермь». Я рада, что и читатели, и рекламодатели это оценили — наши показатели превосходят допандемийные отметки. Но и затраты на наши проекты выросли, поэтому мы работаем больше, расширяем штат.

Как вы тренируете насмотренность?

Настя. Творческая работа всегда предполагает движение. Вдохновение находится везде: съемки в других изданиях, клипы, кино, выставки, красивые мероприятия, модные показы, люди, с которыми мы общаемся, — мы все впитываем, как губки, перевариваем и выдаем новый продукт.

Вика. Хорошо, что я отвечаю за продажи. А аналог насмотренности в этой работе — это внимание к деталям, собранность и общение с людьми. За наш инстаграм* отвечает контент-мейкер Катя Фотина, за верстку журнала — Ольга Черёмуха, за тексты — Кристина Бабушкина. Каждая из нас формирует насмотренность в своей сфере, поэтому у нас все время происходит внутренний обмен энергией.

Вспомните ваши факапы за последний год.

Вика. Нашим главным факапом этого года считаю нашу речь на церемонии награждения победителей премии «ТОП30. Самые знаменитые люди Перми». Мы так долго готовились к премии, что переволновались и не уделили должное внимание ее подготовке и репетиции. Хотелось многое сказать, а получилось что-то невнятное.

Настя. Пару раз в запаре мы забыли прописать в съемке участников команды, а однажды перепутали имя фотографа. С тех пор проверяем все по сто раз и не делаем себе поблажку из-за занятости.

Фото: Евгений Вотинцев
Идея, организация съемки и ретушь: Екатерина Фотина
Одежда: студия авангардой моды ARTA

*Instagram признана российским судом экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации

18+

Материал из номера:
Октябрь — Ноябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: